МААМ-картинки

Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

Ирина Федорова
Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

Федорова И. Ю., учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-детский сад № 90»

Проблема преодоления тяжелых нарушений речи (далее - ТНР) у дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Количество детей с такими нарушениями неуклонно растет. И когда они поступают в детский сад, задача ДОУ - создать необходимые условия для оказания квалифицированной помощи по исправлению речевых недостатков.

Публикация «Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ» размещена в разделах

Успех коррекционно-образовательной деятельности будет зависеть от слаженной, профессиональной работы всего коллектива ДОУ, ранней диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, а также в значительной степени от активного и продуктивного участия родителей в процессе речевой коррекции.

Часто родители детей с ТНР не принимают должного участия в обучении и развитии ребенка из-за элементарного отсутствия знаний по данному вопросу. Или же просто не хотят видеть, что у ребенка что-то не так (срабатывает психологическая защита). Роль логопеда состоит в том, чтобы донести до родителей информацию о значимости этой работы, сформировать у них мотивацию к занятиям.

В связи с этим особая роль принадлежит педагогическому просвещению родителей, повышению родительской компетентности как в правовых вопросах, так и в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Необходимо раскрыть причины возникновения нарушений, рассказать о методах исправления дефектов речи.

Для решения этих задач используются как коллективные, так и индивидуальные формы взаимодействия, например выступление на родительском собрании уже в средней группе, которое может быть проведено в форме аукциона полезных советов, круглого стола или конференции. Для закрепления результатов деятельности широко полезны наглядно-информационные формы работы : тематические буклеты, памятки, газеты для родителей, папки-передвижки. С целью изучения запроса родителей, удовлетворенности качеством оказываемых ДОУ услуг, для получения обратной связи проводятся анкетирование и опросы.

Взаимодействуя с родителями детей с ТНР, мы стремимся установить партнерские отношения с семьей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми.

Эффективны и такие формы работы как индивидуальное консультирование, например, по итогам логопедического обследования или присутствие родителей на заседании ПМПк, где они могут получить ответы на вопросы об эффективности коррекционной работы в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута.

Большую пользу приносит использование электронных ресурсов: это тематические доклады и консультации на официальном сайте ДОУ, в социальных сетях (Маам. ру, НС. портал,, Мерсибо, личных сайтах и блогах педагогов и пр., с которыми родители могут познакомиться в удобное для них время, вебинары для родителей на сайте Дефектология. проф, общение с родителями посредством электронной почты (для активных пользователей сети Интернет) когда задания логопеда, к примеру по автоматизации звуков, пересылаются в электронном виде, что значительно сокращает временные затраты. Периодическое использование родителями воспитанников компьютерных развивающих игр Мерсибо (с учетом ограничения по времени) дает возможность сделать долгий, монотонный процесс закрепления материала увлекательным и продуктивным.

Для эффективного взаимодействия педагогов и семьи общение необходимо строить на принципах доверия, диалога, партнерства. И здесь многое зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя-логопеда, умения и желания найти индивидуальный подход к каждой семье, создать доверительные отношения.

Важно вовлечь родителей в совместную деятельность путем непосредственного участия в реализации проектов, совместных мероприятиях детского сада и семьи. Это дни открытых дверей, мастер – классы, тематические досуги, семинары – практикумы (где дети могут выступать в роли педагогов и, например, обучать своих родителей артикуляционным упражнениям, игротренинги в “Клубе заинтересованных родителей”, имеющие особую практическую ценность, видеотеки. Совместные выставки, фотогазеты создают эмоциональную, душевную атмосферу, сближают взрослых и детей.

Когда родители видят результаты своих усилий и успехи детей, когда они сближаются со своими детьми, они становятся заинтересованными участниками педагогического процесса и активными помощниками педагогу.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 00:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова (УИ 276020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД