Приложение МААМ

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Алла Голубева
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Нравственному воспитанию из-за недостатка режимного времени в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем и в школе.

Чтобы понять других людей, необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально-волевые процессы.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Специально организованная игровая деятельность способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивает нравственные мотивы поведения.

Существует множество разнообразной развивающей литературы по развитию нравственно-духовной сферы дошкольников.

Одним из них является практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет», автор Г. Н. Жучкова (занятия с элементами психогимнастики).

В данном пособии предлагаются конспекты 20 занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4-7 лет). Эти занятия представляют собой соединение нравственной беседы с играми.

Разнообразные подвижные игры, психогимнастические этюды и упражнения, музыкальные произведения помогают детям почувствовать и научиться понимать эмоции, выражать их мимикой, пантомимикой, интонацией. Полученные умения и навыки закрепляются во время разыгрывания сюжетов.

Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают позитивные модели поведения.

Занятия проводятся один раз в неделю. Актуальные темы могут отрабатываться в течение двух, трех недель.

Каждое занятие включает:

1. психогимнастические этюды и упражнения (развитие мимики, жестов, пантомимики, интонации);

2. игру-сказку (разыгрывание предложенных сюжетов);

3. беседу о сказке (анализ поступков героев, нахождение творческих решений);

4. подвижную игру (развитие активности, общей моторики, умения действовать по правилам);

5. релаксацию (успокоение, расслабление детей).

Динамика занятий предполагает постепенное погружение в единый сказочный сюжет. Этому способствует и умело подобранная музыка. В начале работы используются короткие рассказы и сказки, героями которых являются животные. Далее материал усложняется-детям предлагаются продолжительные игры-сказки, вводятся новые действующие лица: дети, взрослые, сказочные персонажи и природные объекты (огонь, вода и пр.).

На заключительном занятии детей знакомят с некоторыми правилами, формируют позитивный образ мира, города в котором они будут учиться и школы или гимназии.

Публикации по теме:

Физическая готовность старших дошкольников к обучению в школе при разных двигательных режимах Физическое совершенство наряду с духовным, нравственным и интеллектуальным входит неотъемлемой частью в целое, составляющее основу личности.

Родительское собрание «Нравственно-волевая подготовка детей к школе» Родительское собрание: «Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье» Подготовила: Воспитатель Гацько Светлана Борисовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голубева (УИ 92536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД