Жукова Алена Алексеевна
Аквагимнастика для пальчиков рук
▼ Скачать + Заказать документы
Аквагимнастика для пальчиков рук -
занимательные игры в воде, способствующие
речевому и всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Вода даёт ребёнку не только приятные ощущения, но еще развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. А если объединить игры с водой со специальными пальчиковыми упражнениями, то можно достигнуть высоких результатов.
Публикация «Аквагимнастика для пальчиков рук» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
В процессе пальчиковой аквагимнастики ребёнок ощущает приятное воздействие воды, тем самым испытывая чувство психологического комфорта. Важно, что этот процесс увлекает ребенка, вызывает большой интерес, создает радостное настроение, дети получают массу приятных и полезных впечатлений.
Аквагимнастика используется в работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности не только как развивающий метод, но и в качестве психопрофилактического средства. Работа проводится систематически и постоянно в соответствии уровня общемоторного, психического развития ребёнка. Кроме пальчиковых игр с кистями рук в воде с проговариванием стихов и чистоговорок, мы еще используем упражнения с дополнительными материалами: ракушки, камушки («Собери сокровище», камушки Марблс («Выложи узор», шарики («Рыбалка») и т. д.
Пальчиковые игры и упражнения в воде строятся в сочетании сжатия, растяжения, расслабления кистей рук, а также с использованием изолированных движений каждого из пальцев.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.