Лучший педагог года

Аквариум в детском саду

Марина Лукина
Аквариум в детском саду

Аквариум в детском саду

Экологическое образование подразумевает прежде всего воспитание желания и умения общаться с природой. Аквариум есть во многих садах. Обычно воспитатели предлагают дошкольникам покормить рыбок, понаблюдать за их движениями, сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ, показать красоту и разнообразие, хрупкость существования подводного мира. (Единственное условие, которое нельзя забывать, установив рядом с детьми аквариум - это возможность у детей аллергической реакции на сухой корм.)

Публикация «Аквариум в детском саду» размещена в разделах

Главное для оформления аквариума, чтобы все компоненты были природными. Во многих садах покупают искусственные растения (немыслимых расцветок). Такие растения не снабжают аквариум кислородом. Да и рыбкам вряд ли хорошо жить среди жестких синтетических листьев.

Размещать аквариум лучше всего в уютных уголках, а не на проходе, чтобы дети могли уединиться и спокойно понаблюдать за жизнью рыбок. Если аквариум создан по правилам, между его компонентами устанавливается экологическое равновесие.

Такой аквариум не требует вмешательства человека (смена воды, очистка стенок) довольно длительное время. Сейчас можно купить герметично закрытые аквариумы, жизнь в которых саморегулируется в течении пяти лет. Экологическое равновесие легче установить в большом аквариуме (не менее 30-40 л.)

Что можно показать детям на примере аквариума?

Рассмотрим вместе с детьми аквариум и обсудим, что находится внутри него. Обычно когда заходит речь об аквариуме, дети прежде всего представляют рыбок в воде. Но кроме них здесь живут улитки, водные растения, в воде и в песке много невидимых для нас микроорганизмов. Их можно обнаружить только с помощью микроскопа. Рыбам и растениям нужен свет вода не должна быть очень холодной, и так же необходим рыбкам воздух.

Грунт: чаще всего в качестве грунта используют речной песок. Предлагаем детям определить цвет песка, высказать предположения для чего он нужен, В грунт сажаем растения, в нем находятся их корешки, которые держат эти растения. Если в аквариуме есть сомики дети могут понаблюдать, как многие рыбки разрыхляют песок, ищут корм.

Вода: Могут ли рыбки жить без воды?

Нет, ведь они - настоящие водные животные "рыбка гуляет

только в воде и не гуляет больше нигде". Почему рыбки в воде видны? Во-первых, потому, что прозрачные, стеклянные стенки аквариума, А во-вторых потому, что прозрачная вода. Поскольку вода прозрачная рыбки видят друг друга, они видят так же растения среди которых можно спрятаться. Замечают рыбки и то, как человек их кормит (предложить детям покормить рыбок). Они плывут навстречу, прозрачная вода пропускает лучи солнышка или электрического светильника. Как мы уже знаем без света не могут существовать зеленые растения,

ВОЗДУХ: Рыбки живые, а все живое дышат. Понаблюдать дышат ли рыбки в воде?

Иногда можно увидеть, как со дна аквариума поднимаются пузырьки воздуха. Есть рыбы, которые периодически подплывают к поверхности воды, чуть-чуть высовываются и дышат тем же воздухам что и мы. Они как бы запасают воздух. Если в воде воздуха недостаточно, многие виды рыб погибают. Чтобы воздуха было больше, воду продувают ори помощи компрессора и распылителя. Понаблюдать с детьми как много при этом появляется пузырьков в аквариуме. Часто рыбки подплывают туда, где больше всего воздушных пузырьков.

Свет и тепло: Обычно для поддержания необходимой температуры в аквариуме используется лампа. Пусть дети выскажут свои предположение: для чего она нужна? Обратите их внимание на, то, что вы периодически при помощи специального термометра измеряете температуру воды, Для чего? Значит это важно для рыбок. Если в помещении будет слишком холодно, а температура не будет прогреваться, то рыбки могут погибнуть. Надо отметить что разные рыбки любят жить в разной по темпер, воде. Золотая рыбка может даже ожить в тепле после того, когда мам уже казалось что она от холода погибла.

Растение: Желательно что бы в аквариуме было несколько видов растений. Рассказ о водных растениях начните с вопроса: зачем они нужны? Почему их всегда разводят в месте с рыбками? Во время наблюдения посмотрите как. прячутся рыбки среди растений, не сложно заметить, как рыбки пощипывают растение. Значит они нужны им и как корм. На листьях растений рыбки откладывают свои икринки. Но самое главное растения выделяют в воду кислород. Растение так же очищают воду, На примере аквариумных растений можно наблюдать за их размножением. Например очень быстро размнож. такое растение, как" риггия " это красивое, в воде ярко - зеленых клубков различных размеров. Растение! которое за короткий срок может покрыть всю поверхность воды сплошным зеленым ковром.

Улитки: Для поддержания экологического равновесия в

аквариуме необходимы и моллюски. Рассматривая улиток, надо обратить внимание детей на то, как они краеиеы5 необычны тж. раскованы им раковины - домики. Обсудите зачем нужна моллюску раковина. Понаблюдайте за ползущей улиткой, и за тем как она прячется в раковину. Улитки санитары акв. Они поедают остатки пищи. Улитки быстро размножаются. В связи с этими в группах дети могут ежедневно наблюдать за маленькими улитками и как быстро они растут,

Рыбы: Человек создал аквариум прежде всего для рыб, Мы не так уж часто можем увидеть рыб в морях, реках, озерах. А аквариум позволяет сделать этих животных Нашими близкими соседями лучше узнать их жизнь. На примере рыб можно рассмотреть многие экологические закономерности. Рыбы появились на земле очень доено, когда человека еще не было, так что рыбы старше человека. Где опт живут? в морях, прудах, озерах, Аквариум - это кусочек водоема» А могут ли морские рыбы жить в нашем аквариуме? Нет, так как им нужна соленая морская вода, а у нас в аквариуме вода пресная, Рассмотреть форму рыб как они двигаются в воде, двигаться в воде помогает ты хвост, плавники. Как дышат рыбы? У рыбок есть жабры если рыбки мелкие, то жабры у рыбок можно рассмотреть на рисунке, У рыб есть так же глаза, рот, Рыбы хорошо чувствуют запах. Обратить внимание на окраску у самцов она обычно ярче, чтобы привлечь внимания самок.

Кормление рыб: Обратить внимания детей что в природе рыбы сами добывают себе корм. Аквариумных рыбок должен кормить человек. Потому - что в аквариуме нет такого корма как в реке. Приучайте детей не забывать кормить рыбок. Воспитывайте у них чувство ответственности за их жизнь.

Игры: Периодически предлагать детям в качестве разминки физических упражнений изобразить движения рыб, улиток» рост растений, Можно попытаться изобразить весь аквариум. Одни дети превращаются в растения другие в улиток.

Изобразительная деят. Предложить детям отразить свои наблюдения в виде рисунков, аппликации. Например: нарисовать рыбку, улитку которая больше всех понравилось можно придумать свой аквариум.

Развитие речи, мышления: Как можно чаще предлагать детям описывать свои впечатления, Пусть дети отвечают на вопросы тина: что произойдет если забудете покормить, подогреть воду, почистить дно аквариума, если в аквариуме исчезнут растения. Большой интерес вызывает у детей и составление сказок, рассказов. Воспитатель начинает

придумывать начало сказки, а дети придумывают предложения. Например: в одном подводном царстве жили большие, маленькие

Рыбки. Жил - был мал. мальчик ему очень хотелось иметь аквариум но.

Формирование элемен, матем. предст! Во время наблюдения спросить какие рыбки находятся справа каше слева. Составить несложные задачи напр: мы насыпали в аквариум корм сперва подплыли 2 рыбки потом еще 3 сколько всего рыбок в аквариуме,

Музыка: Предложить детям несколько фрагментов муз. произведений и попросить выбрать ту которая напоминает им движения рыб, улиток. Придумайте танец аквариум, И так если у вас есть в группе аквариум, ваши дети ни когда не будут скучать. Аквариум- это кусочек настоящей природы, а ведь общения ребенка с природой одно из главных условии экологического воспитание.

Публикации по теме:

Аквариум своими руками. Мастер-классАквариум своими руками. Мастер-класс Аквариум с рыбками — уголок подводного мира в детском саду. Радует зелень растений. Изумительная окраска рыбок, снующих между стеблями,.

Многофункциональная дидактическая игра по ФЭМП «Рассади рыбок в аквариумы»Многофункциональная дидактическая игра по ФЭМП «Рассади рыбок в аквариумы» Игровая задача: Учить находить рыбок по схеме-подсказке. Закрепить цвет, величину, умение ориентироваться в пространстве. Игровое правило:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аквариум в детском саду
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД