МААМ-картинки

Алгоритм формирования инфраструктуры ДОО и специфика заполнения инфраструктурного листа

Алена Маслова
Алгоритм формирования инфраструктуры ДОО и специфика заполнения инфраструктурного листа

Инфраструктура ДОО – совокупность материальных и нематериальных активов, обеспечивающих осуществление образовательной, экономической и хозяйственной деятельности, а также условия жизнедеятельности образовательной организации, обладающих набором определенных характеристик для оказания социальных и образовательных услуг.

Формирование инфраструктуры ДОО в соответствии с ФГОС ДО реализуется на основании следующих принципов:

– принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;

Публикация «Алгоритм формирования инфраструктуры ДОО и специфика заполнения инфраструктурного листа» размещена в разделах

– принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей;

– принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

– принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;

– принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

– принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров.

Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей.

Ключевыми этапами формирования инфраструктуры являются :

- постановка задачи проектирования и внедрения,

-оценка реализуемости и затрат,

- инициация,

- педагогическое проектирование,

-техническое проектирование,

- внедрение РППС ДОО,

-завершение.

Алгоритм формирования инфраструктуры ДОО :

1. Провести оценку и анализ инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов ДОО, определив наиболее проблемные зоны.

2. Изучить запросы родителей и особенности реализации образовательной программы ДО. Изучить интересы, склонности, предпочтения, индивидуальные особенности детей в группах.

3. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

4. Составить план-схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип нежёсткого зонирования.

5. Продумать последовательность внесения изменений в инфраструктуру и комплектацию учебно-методических материалов в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

В ходе создания и оснащения инфраструктуры ДОО можно выделить две структурные составляющие:

– инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;

– вариативную, обеспечивающую решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО того или иного субъекта Российской Федерации.

Инвариантная составляющая включает в себя:

– стандартный перечень комплектации с описанием оборудования и средств, обеспечивающих реализацию инвариантной части образовательной программы ДОО (соответствующей ФОП ДО);

Вариативная составляющая включает в себя:

обоснованный перечень комплектации с описанием оборудования и средств обучения и воспитания, учитывающий специфику вариативной части образовательной программы ДОО.

Чтобы сформировать инфраструктуру ДОУ, необходимо заполнить инфраструктурные листы.

Инфраструктурный лист перечень оборудования, инструментов, расходных материалов, необходимых для формирования инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов.

Инфраструктурный лист составляется по результатам мониторинга её материально-технической базы: анализа образовательных потребностей воспитанников, кадрового потенциала, реализуемой образовательной программы и других составляющих в целях обновления содержания и повышения качества ДО.

Для заполнения инфраструктурного листа мы использовали Рекомендации Министерства просвещения РФ по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций, в которых представлена комплектация оборудования и учебно-методических материалов, рекомендованных для реализации образовательной программы ДОО.

Педагоги возрастных групп заполняли комплекс оснащения групповых помещений ДОО, прогулочные участки по своим возрастным группам. Специалисты - компоненты развивающей предметно-пространственной среды для кабинетов специалистов. Старшие воспитатели проанализировали данные по группам и на основании полученных данных была заполнена таблица Мониторинг инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов дошкольных образовательных организаций по всему детскому саду, где средний процент оснащения ДОО составил 58 %. Далее в программе Система мониторинга деятельности образовательных организаций был заполнен Мониторинг потребностей в средствах обучения и воспитания 2024-2026 годы, в соответствии с которым постепенно и будет приобретаться все необходимое.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Специфика работы воспитателя в детском социозащитном учреждении Роль педагога - воспитателя неизменно высока, особенно в детских социозащитных учреждениях. Воспитатель организует процесс целенаправленного.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки»Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки» Алгоритм Весна. Цель: Научить детей составлять рассказ о Весне. Задачи: обучающие:познакомить детей с приметами весны; развивающие:.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм формирования инфраструктуры ДОО и специфика заполнения инфраструктурного листа
Опубликовано: 20 октября 2023 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД