Папки-передвижки

Алгоритм проведения логопедического обследования

Лариса Николаевна Егорова
Алгоритм проведения логопедического обследования

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

I этап. Ориентировочный

II этап. Диагностический

III этап. Аналитический

IV этап. Прогностический

I. Ориентировочный этап.

Задачи этапа:

- сбор анамнестических данных;

- выяснение запроса;

- выявление предварительных данных об индивидуальных типологических особенностях ребенка.

Виды деятельности:

- изучение медицинской и педагогической документации;

- изучение работ ребенка;

Публикация «Алгоритм проведения логопедического обследования» размещена в разделах

- беседа с родителями или лицами их заменяющими, педагогами.

II. Диагностический этап.

Процедура обследования ребенка. Выясняются следующие моменты:

- какие языковые средства сформированы к моменту обследования;

- какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;

- характер несформированности языковых средств;

- в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме);

- какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.

Методы логопедического обследования :

- педагогический эксперимент;

- беседа с ребенком;

- наблюдение за ребенком.

Характер диагностического материала в каждом конкретном случае будет зависеть:

- от возраста ребенка;

- от уровня развития речи;

- от уровня психического развития ребенка;

- от уровня обученности ребенка (предъявляемый материал должен быть достаточно освоен – но не заучен).

Принципы и подходы, определяющие последовательность проведения обследования :

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

2. От общего к частному.

3. От сложного к простому.

4. От продуктивных видов речевой деятельности – рецептивным.

5. От экспрессивной языковой компетенции к импрессивной.

III. Аналитический этап.

Задача этапа – интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты.

Особенностью речевой карты является аналитичность. В ней представляются обобщенные выводы о состоянии той или иной стороны речи.

В речевой карте представлены следующие разделы:

- паспортная часть;

- анамнестические данные;

- данные о физическом и психическом здоровье ребенка;

- раздел, посвященный общей характеристике речи, связной речи, словарному запасу, грамматическому строю речи, звукопроизношению и фонематическому слуху, слоговой структуре слова, чтению и письму

- специальное место для записи логопедического заключения.

IV. Прогностический этап.

Очень важное звено в системе логопедического обследования, поскольку на основании имеющихся фактов и их осмысления определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, выясняются основные направления коррекционной работы с ним, решается вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.

Публикации по теме:

«В январе, январе все сверкает в серебре…» На II Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимушка-красавица!» детей дошкольного возраста представляли работу «В январе,.

Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года — 2014»Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года — 2014» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм проведения логопедического обследования
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД