Получи документы

Аналитическая справка по итогам проведения анализа качества исполнения функции организации в ДОУ

Людмила Будько
Аналитическая справка по итогам проведения анализа качества исполнения функции организации в ДОУ

Аналитическая справка

по итогам проведения анализа качества исполнения функции организации

в МБДОУ «Детский сад №19»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г.» (далее МБДОУ №19) расположено по адресу: 243020, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Первомайская,44

Детский сад № 19 как муниципальное учреждение функционирует с 1979 года. Здание двухэтажное кирпичное, имеет холодное водоснабжение, центральное отопление и канализацию. Проектная мощность – 140 мест, рассчитано на 6 групп.

Публикация «Аналитическая справка по итогам проведения анализа качества исполнения функции организации в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время МБДОУ №19 посещает 135 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, функционирует 6 возрастных групп: 2 группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, логопедическая, подготовительная группы.

Управление МБДОУ №19 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление МБДОУ № 19 строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Единоличным исполнительным органом МБДОУ № 19 является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Коллегиальные органы управления ДОУ:

- Общее собрание работников МБДОУ;

- Педагогический совет;

- Совет МБДОУ.

Общее собрание работников МБДОУ осуществляет следующие функции:

- согласование правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ;

- согласование локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками МБДОУ, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников и т. д. ;

- обсуждение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

- избирание представителей работников в Совет МБДОУ и комиссии МБДОУ;

- принятие решения о представлении к награждению или награждении работников МБДОУ;

- рассмотрение иных вопросов деятельности МБДОУ, принятых общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение заведующим.

Педагогический совет Детского сада является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет следующие функции:

- согласование всех локальных нормативных актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности, особенности организации образовательного процесса

- обсуждение вопросов государственной политики в сфере образования, совершенствования организации образовательного процесса МБДОУ;

- участие в обсуждении образовательных программ МБДОУ;

- рассмотрение вопросов о ведении платной образовательной деятельности;

- определение основных направлений развития МБДОУ, повышение качества и эффективности образовательного процесса, обсуждение текущего состояния образовательного процесса;

- рассмотрение вопросов о внедрении в практику работы МБДОУ достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации образовательного процесса;

Совет МБДОУ осуществляет следующие функции:

- определение основных направлений деятельности МБДОУ, перспективы его развития;

- содействие организации деятельности МБДОУ путем консультирования участников образовательного процесса Детского сада, информационной поддержки проводимых Детским садом мероприятий;

- привлечение для осуществления уставной деятельности МБДОУ дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;

- согласование локальных нормативных актов, регламентирующих права, обязанности, меры социальной поддержки воспитанников, родителей (законных представителей)

Таким образом, функции управления выполняются не только заведующим, но и всеми работниками МБДОУ № 19, а также родителями (законными представителями) воспитанников, которые входят в состав коллегиальных органов управления МБДОУ № 19.

В МБДОУ созданы необходимые условия для реализации управленческих целей. Право на ведение образовательной деятельности подтверждается Лицензией № 4091 от 22 июня 2016 г., Уставом МБДОУ, утвержденным приказом отдела образования администрации г. Новозыбкова № 310 от 30.06.2015 г.

В соответствии с уставом МБДОУ и требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении разработаны и утверждены следующие локальные акты:

Коллективный договор муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 г. Новозыбкова» с приложениями;

Положение о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 г. Новозыбкова"

Правила внутреннего распорядка воспитанников;

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ «Детский сад № 19» и родителями (законными представителями) воспитанников;

Положение об организации деятельности по оказанию платных образовательных услуг;

Положение о календарном планировании воспитательно- образовательного процесса в группах;

Все локальные акты утверждены руководителем и согласованы с соответствующими коллегиальными органами. Правила внутреннего трудового распорядка соответствуют целям и задачам, стоящим перед МБДОУ в текущем учебном году.

Критерии оценки деятельности педагогов в соответствии с целями и задачами текущего учебного года определены Положениями о распределении стимулирующих выплат. Все педагоги под роспись ознакомлены с данными локальными актами.

Также в МБДОУ имеются локальные акты :

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о Совете МБДОУ;

- Положение об общем собрании МБДОУ.

Во всех Положениях о коллегиальных органах определены функции и задачи данного органа самоуправления, определена компетенция в соответствии с Уставом, прописана процедура принятия решений. Так, например, Положение об Общем собрании работников МБДОУ состоит из следующих разделов:

1. Общие положения

2. Компетенция Общего собрания работников

3. Организация управления общим собранием работников

4. Делопроизводство Общего собрания работников МБДОУ

Организационная структура управления МБДОУ представлена следующим образом

Общественное управление:

• Педагогический совет;

• Совет МБДОУ;

• Общее собрание работников МБДОУ.

Административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные; правовые; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

II уровень –методист,завхоз, медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Таким образом, структура образовательного учреждения соответствует решаемым МДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

В структуре управления МБДОУ № 19 действуют кратчайшие пути прохождения информации, она характеризуется гибкостью, не противоречит зафиксированным в Уставе и других локальных актах полномочиям, обязанностям и взаимосвязям субъектов управления;

Для каждого уровня управления МБДОУ определены свои функции:

Методист отвечает за методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги в своей работе выполняют следующие функции: планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой. Ведут работу с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом.

Участвуют в Педсоветах, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

Данный подход позволяет включить всех членов администрации в активное участие в постановке целей и задач, разработке документов; оперативно решать вопросы согласования текущих вопросов и задач. Каждый член администрации решает вопросы, относящиеся к его компетенции, и не перекладывает свои дела и ответственность на других. Поэтому руководителю не приходится постоянно вмешиваться в деятельность своих заместителей. Но вместе с тем, данная структура организации управления дает возможность взаимозаменяемости членов администрации, что не приводит к ухудшению качества работы при отсутствии одного из них.

В МБДОУ№19 имеются должностные инструкции по всем должностям штатного расписания. Они утверждены заведующим и согласованы с коллегиальным органом, имеющим необходимые компетенции в соответствии с Уставом и Положением.

Анализ соответствия кадрового обеспечения требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в МБДОУ №19 штатное расписание не имеет открытых вакансий. В штатное расписание педагогического состава включены: воспитатели, а также узкие специалисты: музыкальный руководитель, что позволяет обеспечить более широкую реализацию задач основной общеобразовательной программы.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми, реализации режимов функционирования.

Все педагогические работники имеют профессиональное педагогическое образование. Уровень квалификации педагогических и иных работников дошкольного учреждения соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В дошкольном учреждении согласно штатному расписанию работает 11 педагогов:

Методист-1;

Учитель-логопед-1;

воспитатели -8;

музыкальный руководитель -1

Качественный состав педагогических кадров МБДОУ «Детский сад №19 г.» за последние 3 года (чел/%)

Учебный

год Всего

педагогических работников Из них Педагоги по уровню образования (в том числе совместителей)

Штатных педагогических работниками

(в т. ч. внутренние совместители) Внешних

совместителей высшее педагогическое

образование Высшее непедагогическое образование среднее профессиональное другое (указать какое)

1. 2015/2016 12 12 - 6/50% - 6/50% -

2. 2016/2017 11 11 - 7/63,6% - 4/36,4% -

3. 2017/2018 11 11 - 7/63,6% - 4/36,4% -

Повышение квалификации административных и педагогических работников

№ Всего Соответствие занимаемой должности специальности по диплому

(% от общего количества) Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

1. Административных работников 4 100% 4

2. Воспитатели 8 75% 6

3. Музыкальные

руководители 1 100% 1

4. Учитель-логопед 1 100% 1

Возрастной состав педагогических кадров (на момент самообследования) чел. /%

Весь педагогический

состав, включая

совместителей Возрастные группы

Всего до 40 лет 41-50 51-65 свыше 65 средний возраст

1.

.

Администрация

4 2/50% - 1(25%) 1(25%) 32

2. Педагоги 10 6/40% 3/40% 1/10% - 41

Педагогический состав по наличию категории (чел. /%)

Имеют: высшую категорию первую категорию соответствие без категории

5/100% 1(9%) 7/63,6% 2(18,1) 1(9%)

Состав педагогических кадров по стажу работы в образовательном учреждении (чел. /%)

№ Категории работников до 3 лет 3-10 лет 10-20 лет свыше 20 лет

1. Администрация

1/25% 1/25%

2(50 %)

2. Педагоги 1/9% 2/18% 5/45,4% 3/27,2%

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в методических объединениях.

В течение учебного года педагоги дошкольного учреждения также повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах-практикумах, городских МО. Результаты методической работы отслеживаются и оцениваются.

Деятельность администрации МБДОУ направлена на повышение эффективности коммуникационного взаимодействия в образовательном пространстве. При расстановке кадров администрацией учитывается профессиональный и образовательный уровень каждого педагога, стаж работы, сложившиеся в коллективе традиции. Так молодые педагоги и педагоги со стажем работают в паре, где опытные педагоги осуществляют над ними наставничество и оказывают методическую поддержку.

Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной компетенции педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.

Система внутреннего контроля построена на основе Положения «О контрольной деятельности МБДОУ». Контроль процесса реализации ООП осуществляется разными методами и охватывает все разделы. Для каждого вида контроля разработаны критерии, собирается и анализируется различная информация, по результатам контроля составляются справки, вырабатываются рекомендации, определяются пути исправления недостатков. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса, своевременного оказания помощи педагогам и коррекции процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.

В МБДОУ эффективно распределены функциональные обязанности между всеми членами коллектива, имеются циклограммы и графики работы, контролируются выполнение сотрудниками ПВТР и правил по ОТ и ТБ.

Для успешного функционирования МБДОУ №19 администрация и педагоги взаимодействуют с родителями (законными представителями) воспитанников по следующим направлениям: организационная деятельность, педагогическое просвещение, совместное творчество. Работа с родителями носит целенаправленный, систематический и планомерный характер. Использование разнообразных форм способствует вовлечению родителей в организационную работу, помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в общем деле.

Вместе с тем в связи с реализацией ФГОС ДО МБДОУ испытывает потребность в повышении профессионального уровня, профессиональной и творческой реализации педагогов посредством ИКТ- технологий. Необходим поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования: внедрение новых технологий, приемов взаимодействия с родителями; использование в работе интерактивных методов общения с родителями.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников 4–5 лет Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников 4-5 лет группа №5 за 2018-2019 учебный.

Аналитическая справка по итогам мониторинга инструктора по ФК на начало 2019–2020 гг Аналитическая справка по итогам мониторинга инструктора по ФК на 15.09.2019 Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений.

Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе за 2018–2019 учебный год Аналитическая справка по итогам диагностики младшей группе «Звёздочки» за 2018–2019 учебный год С целью определения степени освоения детьми.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе «Ручеёк» за 2017–2018 учебный год. В конце учебного года в мае 2018.

Аналитическая справка по итогам смотра «Подготовка развивающей среды и выносного материала к летнему периоду» В соответствии с планом мероприятий на май 201. года. Аналитическая справка по итогам смотра «Подготовка развивающей среды и выносного.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам тематической проверки готовности МБДОУ к работе в летний период В соответствии с приказом от. мая 2019 года №. «О проверке состояния готовности МБДОУ к работе в летний период 2019 года» проверка.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе «Чебурашка» МБДОУ «Радуга» филиала в п.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы .

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса «Воспитатель года -2019» Информационно- аналитическая справка по итогам проведения конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2019» В соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам проведения анализа качества исполнения функции организации в ДОУ
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД