Лучший педагог года

Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы

Лебедева Владислава Александровна
Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы

Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Лукоморье» 2022 г.

В январе 2022 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 23 дошкольника, что составило 100% от общего состава группы.

Результаты диагностики по пяти образовательным областям показали:

Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 88% детей «Социально-коммуникативное развитие» сформировано, у 8% находится в стадии формирования и у 4% не сформировано. Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.

Рис. 1. Результаты мониторинга социально-коммуникативного развития.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 77% детей «Познавательное развитие» полностью сформировано, у 19% находится в стадии формирования. В результате мониторинга было выявлено 4% детей, у которых «Познавательное развитие» не сформировано, что указывает на необходимость продолжения проведения индивидуальной работы, используя дидактические игры. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Для развития у детей наблюдательности, логики, мышления, проводим игры: д/и «будь внимателен», п/и «Где мы были, что мы делали», и др.

Рис. 2. Результаты мониторинга познавательного развития.

Образовательная область «Речевое развитие»

По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 68% дошкольников «Речевое развитие» сформировано, у 28% находится в стадии формирования. В результате мониторинга было выявлено 4% детей, у которых «Речевое развитие» не сформировано, что указывает на необходимость продолжения проведения индивидуальной работы, направленной на формирование речи у детей. Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Рис. 3. Результаты мониторинга речевого развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 78% детей «Художественно-эстетическое развитие» сформировано, у 18% находится в стадии формирования. У одного дошкольника, что составляет 4% не сформировано художественно-эстетическое развитие. Причиной является: индивидуальные особенности детей (различные заболевания, нарушения общей и мелкой моторики. продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Рис. 4. Результаты мониторинга художественно-эстетического развития.

Образовательная область «Физическое развитие»

По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у большинства, что составляет 81% детей, «Физическое развитие» сформировано, у 15% находится в стадии формирования. У 4% дошкольников не сформировано физическое развитие по причине индивидуальных особенностей детей (различные заболевания, нарушения общей и мелкой моторики. Необходимо чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности дошкольников, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Рис. 5. Результаты мониторинга физического развития.

Вывод

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям показывает следующее: наиболее высокие результаты у воспитанников в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». Следует больше уделять внимание реализации задач образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В связи с этим следует:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по вышеуказанным образовательным областям.

2. Продолжать коррекционную и воспитательно-образовательную работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы.

3. Скорректировать индивидуальные маршруты развития воспитанников по разделам программы с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей с целью повышения уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

4. Продолжать привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, презентации, семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД