Папки-передвижки

Аналитическая справка

Елена Завгородняя
Аналитическая справка

Аналитическая справка о результатах тематической проверки

«Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»

От 19.12.16г.

На основании годового плана на 2016-2017г. в период с 12.12.16. по 16.12. 2016 года в МБДОУ был проведен тематический контроль по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС» с целью выявить эффективность работы педагогов в области речевого развития в условия реализации ФГОС.

Публикация «Аналитическая справка» размещена в разделах

Тематический контроль был осуществлен в1 младшей, 2 младшей, 1 логопедической, 2 логопедической, разновозрастной группах.

Ответственные:

-Заведующий Мыльникова ТА. ,

-старший воспитатель Завгородняя Е. В. ,

-председатель МО ДОУ Хадеева Г. П. ;

-учитель-логопед Буцан А. С.

Были проанализированы следующие вопросы :

1. Планы работы педагогов.

2. Развивающая среда в групповых комнатах.

3. Оценка эффективности работы с детьми по освоению области РР.

4. Анализ занятий по речевому развитию.

5. Анкетирование родителей.

6. Анализ наглядной информации для родителей по РР.

Основные формы и методы контроля

1. Экспресс-опрос педагогов.

2. Анализ календарного планирования воспитателей.

3. Просмотр занятий.

4. Обзорное изучение развивающей среды в группах

Оценочный инструментарий

1. Уровень овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей.

2. Грамотность написания планов работы.

3. Соответствие темы занятия тематике контроля.

4. Грамотность оформления и наполняемости развивающей среды.

5. Творческое построение работы с родителями.

В тематической проверке приняло участие5 групп:

1 младшая группа «Кроха»

2 младшая группа «Пчелки»

1логопедическая группа «Почемучки»

2 логопедическая группа «Любознайки»

Разновозрастная группа «Непоседы»

Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи показал:

1. Проверка плана воспитательно-образовательной работы педагогов (Приложение 1.)

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, организуются вечера загадок.

Анализ планирования во 2й логопедической и разновозрастной группах показал, что в основном планируются традиционные виды сюжетно-ролевых игр, которые отмечаются неразвитым сюжетом, бедны по содержанию, зачастую носят характер игры всего на один день. Мало планируется игр нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей, Семейный бюджет и др., игр-драматизаций, режиссерских игр, игры-фантазии.

В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке, выставки специальной литературы по речевому развитию детей.

Рекомендации: Ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.

При планировании сюжетно-ролевых игр планировать предшествующую и последующую работу (беседы, рассматривание картин и картинок и т. д.) . Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.

Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Организовывать тематические выставки для воспитанников и родителей, направленных на совершенствование речи детей. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников.

Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах (Приложение 2.) :

В группах создана достаточно богатая предметно - пространственная среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.

Созданная предметно – пространственная среда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи.

В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается воспитателями грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. Воспитатели старшего дошкольного возраста периодически организуют выставки книг одного писателя.

Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.

В зоне сюжетно – ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, в которой находятся атрибуты по разным видам театра.

В зонах сюжетно – ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов, которые подразделены по полоролевому воспитанию. Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов. Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты, пособия исключают возможность детского травматизма. Стеклянные, острые, режущие и другие опасные предметы отсутствуют. Воспитатели составляют перспективные планы по творческим и дидактическим играм в соответствии с возрастными особенностями детей своей возрастной группы.

Не в каждой группе имеется фланелегрф и ширмы для обыгрывания и показа сказок.

Во всех группах в достаточном количестве методической литературы и пособий по речевому развитию воспитанников.

Рекомендации: Приобрести портреты современных писателей и художников иллюстраторов. В группы приобрести ширмы и фланелеграфы. В каждой группе пересмотреть сказки на фланелеграфе и изготовить их в соответствии с возрастом детей.

Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп.

3. Анализ занятий по развитию речи (Приложение 3)

Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, формировании звуковой культуры речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми.

В разновозрастной группе прошло занятие по составлению рассказа по картине «Зимние забавы». В результате контроля проведенного занятия выявлено, что дети умеют рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы, устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине, умеют определять внешние признаки и свойства предметов.

Вопросами педагог раскрывает в ответах причинно-следственные связи, в результате чего дети логично и точно строят ответы.

При составлении рассказа соблюдается ли правильный порядок слов в предложении.

Дети умеют развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.

Педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

Рекомендовано: стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

Во 2-й логопедической группе прошло занятие-пересказ «Лисята».

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии использовались ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия.

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;

речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;

педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;

педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);

воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;

Педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

Рекомендовано: стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

В 1-й логопедической группе прошло занятие по развитию речи «Модификация русской народной сказки «Репка»».

В начале занятия не было мотивации занятия, поэтому на протяжении всего занятия детям было не интересно выполнять задания. Дети учились составлять новую сказку, используя элементы ТРИЗ. Дети составляют и придумывают свой конец сказки, каждый рассказ индивидуален, интересен, логичен и содержателен. Но несмотря на это у 5 детей наблюдалось отвлечённое внимание, педагог не обращала внимание на посадку и осанку детей.

На занятии были использованы следующие методы и приё мы: чтение сказки, беседа, рисование. Дети внимательно слушали сказку «Репка». На вопросы отвечали не все дети. Необходимо обращать внимание на всех детей, добиваться правильных и полных ответов. Дети отвечают одним словом, отвлекаются, не слышат педагога.

По времени занятие выдержано в соответствии с возрастом детей, динамическая пауза своевременна.

Рекомендовано: Своевременно и тщательно готовиться к занятиям, продумывать ход занятия, и необходимое оборудование и материалы, продумывать задаваемые детям вопросы.

Стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания

В 1-й младшей группе проводилось занятие по развитию речи «Рассказывание сказки «Снегурочка».

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя и детей при проведении занятия выявлено следующее:

Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: дидактическая игра, рассказ об игрушке, работа над звуковой культурой речи.

Занятие методически не совсем правильно построено, не было динамической паузы, очень затянут момент с выбором игрушки и рассказ о ней. Мало форм организации речевой активности детей. У детей недостаточен словарный запас, плохо развита звуковая сторона речи. Речь детей монотонна, слабые навыки рассказывания об игрушке. Не была проведена динамическая пауза, поэтому дети устали и отвлекались. Речь воспитателя не эмоциональна

Рекомендовано: воспитателю необходимо использовать на занятии разнообразные речевые методы и приемы, формулировать точно вопросы и добиваться от детей правильных ответов на поставленный вопрос. Необходимо было дать воспитателю образец рассказывания об игрушке, а затем спрашивать детей. Своевременно проводить динамическую паузу.

Во 2-й младшей группе проводилось занятие по развитию речи с использованием игрушек «Моя игрушка» В результате контроля проведенного занятия прослеживается четкая взаимосвязь воспитателя и детей.

Воспитатель эмоционально рассказывает и вовлекает в процесс работы детей. Дети называют основные признаки и действия предмета – игрушки. Педагог использует наглядные и практические методы и приемы, побуждающие детей к составлению рассказа.

Педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

Рекомендовано: Учить детей как можно больше проявлять самостоятельности при работе с игрушкой, учить самостоятельно составлять рассказ без помощи взрослого, стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению области РР (Приложение 4)

Оценка эффективности работы с детьми по освоению области Речевое развитие показал достаточный уровень педагогической компетентности педагогов, за исключением воспитателей 1-й младшей группы, воспитателя 2-й логопедической группы Семенчатенко Н. В, которые имеют маленький педагогический опыт. По результатам контроля выявлено, что у большинства дошкольников недостаточно сформирован уровень грамматического строя речи, низкий уровень звуковой культуры речи, недостаточный словарный запас. В 1-й младшей и во 2-й логопедической группах отмечается неусидчивость и отсутствие интереса к занятиям.

Рекомендовано: Повышение уровня педагогической компетенции. Использовать в работе методы, стимулирующие интерес детей к развитию речи.

Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп

5. Анализ наглядной информации для родителей по РР (Приложение 5)

Изучение наглядной информации для родителей по РР показал. Наглядная информация для родителей носит конкретный, доступный, педагогически целесообразный материал. В качестве форм подачи используются папки-передвижки, стенды, ширмы. Данная информация востребуется родителями.

Рекомендовано: Пополнять информацию новыми материалами, использовать в работе с родителями письма-памятки.

Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп

6. Анкетирование родителей (Приложение 6)

Анализ анкет родителей во всех возрастных группах показал, что родители занимаются с детьми развитием речи: читают книги, рассказывают сказки, играют в различные игры (лото, показывают обучающие диски (в основном в старших группах ДОУ). Родители не против помощи педагогов в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи, так как взаимодействия с родителями с целью речевого развития ребёнка показало, что данный вид работы ведётся педагогами не в полной мере. Планируются, в основном, консультации; материал в печатном виде помещается в уголки для родителей.

Рекомендовано: Проводить активные формы работы с семьёй (круглые столы, открытые занятия с последующим их анализом и др., организовывать выставки методической и детской литературы, наглядных пособий, дидактических игр.

Необходимо помнить, что речь ребёнка является показателем его умственного развития.

Вывод: Таким образом, тематический контроль показал, что речевое развитие детей в МБДОУ д/с «Алёнка» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.

На основании всего вышеизложенного рекомендовано:

1. Педагогам ДОУ продолжить работу по развитию речи детей всех возрастных групп;

2. Проводить тематические выставки по развитию речи во всех возрастных группах;

3. Планировать и проводить индивидуальные и групповые консультации по развитию речи с семьями воспитанников.

4. Все занятия строить на игровой основе, стремиться к развивающему обучению. Воздействие той или иной игры на ребят во многом зависит от личности воспитателя, от его интересов и склонностей.

5. Привлекать к работе учителя – логопеда.

Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп, старший воспитатель.

Справку составила :

старший воспитатель -Завгородняя Е. В.

Члены комиссии тематического контроля:

заведующая ДОУ - Мыльникова Т. А.

логопед - Буцан А. С.

руководитель МО -Хадеева Г. П.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по изученному опыту Изучив опыт работы воспитателя Кузьминой Татьяны Владимировны МБДОУ №41 на тему: «Использование различных видов театра в формировании личностных.

Аналитическая справка о подготовке и проведению праздника Целью проведения: создание праздничной атмосферы у воспитанников ДОУ, поддержание русско-народных традиций, привлечение детей к истокам.

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по мероприятиям ПДД В соответствии с методическими рекомендациями данные Госавтоинспекцией в рамках программы по безопасности дорожного движения в МБДОУ детский.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой ключик» г. Зернограда АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА подготовительной группы «Гномики» Составила: воспитатель.

Аналитическая справка за учебный год в старшей группе Аналитическая справка за 2014- 2015 уч. год. Старшая группа. Воспитатель: Полякова Е. Э. 2014-2015 учебный год работали по программе «От.

День знаний. Аналитическая справкаДень знаний. Аналитическая справка Аналитическая справка по проведению «ДНЯ ЗНАНИЙ» в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка 1 сентября в Детском саду № 6 «Чайка» с. Красногвардейского.

Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя Образовательное учреждение: Смоленский Государственный Педагогический Институт им. К. Маркса,1988г. Специальность:«биология-химия». Квалификация:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка
Опубликовано: 9 января 2017 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД