Наталья Польшина
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 "Красная Шапочка"
с. Красная Поляна, Песчанокопский район, Ростовская область
2017г.
Польшина Наталья Николаевна-воспитатель
2. Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в соответствии с ФГОС ДО
Публикация «Аналитическая справка о деятельности воспитателя» размещена в разделах
Педагогическая деятельность в современном мире невозможна без изучения и овладения современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными.
Исходя из имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии
Здоровьесберегающие и игровые технологии
В своей практике применяю различные виды гимнастик:
-дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
-психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; -коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально-личностной);
-ритмопластика (основой является музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей)
Система работы предполагает различные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого – сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.
-технология музыкального воздействия ( используются в основном в режимных моментах: утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, музыкальный фон для образовательной и свободной деятельности) Изучила и использую здоровьесберегающие технологии Алямовской В. Г., Калайтановой Г. Н., Игровые технологии С. Л. Новосёловой, Е. Е. Кравцовой
Технология проектов
Одна из самых распространенных технологий в нашем ДОУ и наиболее любимая детьми. Итоговые мероприятия проектов проводятся с привлечением родителей в атмосфере всеобщей радости, а дидактические игры и пособия изготавливаемые руками детей используются в дальнейшей работе с воспитанниками.
Мною, разработаны и реализованы проекты:
2014-2015 учебный год:
Нравственно –патриотический проект "Моя Родина Россия"
Нравственно –патриотический проект "День рождения Российской Армии"
Творческо-информационный проект "Зимушка-зима"
Познавательно–досуговый проект «Олимпиада-2014
Творческо-информационный проект "Осень в гости к нам пришла".
Творческо-информационный,социальный проект "Мой дом, моя улица".
2015-2016 учебный год:
Творческо-информационный "Новый год -чудесный праздник"
Нравственно –патриотический проект "День защитника Отечества"
Познавательно-исследовательский,творческо-информационный проект "Космические дали"
Творческо-информационный,социальный проект «Мама милая моя»
Познавательно-творческий проект "Пасха"
Нравственно-патриотический проект "День Победы" (Экскурсии к памятнику неизвестного солдата, Обелиску, к мемориальным доскам, музей, встреча с ветеранами ВОВ. изготовление подарков для поздравления ветеранов села, встреча с ветеранами ВОВ Фёдоровым Н. А. ,Саврасовым П. А.)
2016-2017 учебный год:
Познавательно-исследовательский проект "Пожарная безопасность-"Чтобы не было беды"
Познавательно-творческий проект "Краски осени"
Творческо-информационный проект "Зимние забавы"
Творческо-информационный проект "Русская матрешка"
Познавательно-исследовательский проект "Там на неведомых дорожках" (по изучению ПДД)
Личностно-ориентированные технологии
Считаю основной задачей своей педагогической деятельности раскрытие индивидуальности каждого ребенка, Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов, а также обеспечение комфортных, безопасных условий развития личности ребенка.
Личностно- ориентированные технологии предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Взаимодействуя с детьми, учитываю их психические индивидуальные особенности. Стараюсь повсеместно создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками. Постоянно пользуюсь поощрением, поддержкой детей, намеренно создаю ситуацию успеха. Чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям, служу примером спокойного общения. Люблю использовать личностно-ориентированные технологии, в основе которых лежат исследования Амонашвилли Ш. А
Исследовательская технология
Коммуникативную (дискуссионную) - использую для поиска истинной точки зрения путем дискуссии, обсуждения. Общение – основное условие развития и формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом, любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Для создания дружного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. Такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбку», «Доброе утро», «Давайте поздороваемся», «Солнечные лучики», «Ручеёк радости», «Карусель», и др. Чтобы пробудить интерес к разговору, развивать умение слушать друг друга, не мешать, не перебивать, предварительно об этом договариваясь, мы играем в «Волшебную палочку».Так же широко использую всевозможные хороводные игры. Хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться.
Рефлексивная технология позволяет ребенку оценить свою деятельность : то как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.
Информационно-коммуникативные технологии
Мы живем в век новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.
Вся необходимая документация, консультации для педагогов и родителей, отчеты, протоколы, планирование, информационные статьи для стендов и родительских уголков и др. выполняю при помощи ПК. С помощью Microsoft Office Excel составляю таблицы мониторинга индивидуальных достижений воспитанников и др.
Провожу занятия и реализую образовательные проекты, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций с помощью приложения Microsoft Office Power Point по темам: «Времена года» - «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Масленица», «Вежливость», «Эмоции», «Мое село», «Россия», «День Великой Победы» и др.
В 2015 году успешно освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования».Лицензия серия 78Л01 №0000696, регистрационный номер 0681 от 2013 года,прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Теория методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» По теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС»
3. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно - исторических традиций Донского края
Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.
Село Красная Поляна – большое село Донского края на территории которой работает МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка», в котором создаются условия для полноценного целостного развития ребенка.
Где как не в селе зарождались истоки народного творчества, что как не село сохранило это наследие нашего народа, нашего края. Именно с села начинается возрождение русской народной культуры.
Важно с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сказочный и добрый мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создается фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его.
Ведущая цель моей работы - формировать личность выпускника как достойного представителя Донского сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Для того чтобы начать работу в МБДОУ необходимо было определить направления деятельности :
- создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;
-изучение литературы по введению регионального компонента;
-выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания.
Сформулировав данные направления деятельности я составила программу по патриотическому воспитанию дошкольников на основе культурно-исторических традиций и ценностей.
Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста и реализуется в тесном взаимодействии со всеми специалистами нашего детского сада.
Рекомендуемая модель представляет собой тематические блоки, где на каждом новом витке происходит закрепление прошлого опыта и формирование новообразований.
Субъектами взаимодействия являются ребенок, педагоги, родители и социум.
Совместная деятельность предусматривает различные формы работы:
Речевое общение
Игры, театрализация
Наблюдения, экскурсии
Встречи с интересными людьми
Совместные праздники с родителями
Творческая, продуктивная деятельность
Праздники, развлечения
Методы и приемы:
Рассказы взрослых
Игры сюжетно-ролевые.
Встречи в семье (ходим в гости)
Совместные праздники с родителями
Совместная деятельность с родителями
Театрализация
Продуктивная деятельность
Опыт семейного воспитания представляется в виде:
Создание фотоальбома «Моя семья»
Создание альбомов «Наши папы», «Мамочка моя», «Наши детки» (рисунки, рассказы)
Газеты, буклеты для родителей
Развивающая среда группы
-Тематические альбомы (или выставки). «Моя семья», «Наши папы», «Мамочка моя», «Наши детки», «Наша группа», «Мой детский сад» и т. д.
- Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях
В результате изучения блока «Моя семья и Я» дошкольник может:
-Рассказать о себе, о членах своей семьи
-Рассказать семейных традициях
-Рассказать о своей малой родине
-Знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье
5-7 лет: «Родом из Донского края»
Цель: развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.
Задачи:
- Пробудить интерес к истории и культуре родного села, района, края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.
- Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины, гордости за свой край.
Развивающая среда группы
-Символика области, района
-Фотоальбомы о селе
-Тематические альбомы о родном крае
-Народные куклы
-Казачьи костюмы или элементы костюмов
-Подбор литературных и музыкальных произведений о Донском крае, казаках
-Информация об истории и обычаях края
Методы и приемы:
Рассказы взрослых
Игры народные, сюжетно-ролевые.
Встречи в семье (ходим в гости)
Совместные праздники с родителями
Наблюдения, экскурсии
Рассматривание иллюстраций, фото.
Практическая деятельность
Праздники, развлечения
Совместная деятельность с родителями
Наблюдения, экскурсии
Театрализация
Продуктивная деятельность
В результате изучения блока «Родом из Донского края» дошкольник может:
Знать названия своего края, района, своей малой родины
Знать адрес проживания
Иметь представление об истории области, района, села
Иметь представление об истории и обычаях донского края
Рассказать о своей малой родине
Знать несколько фольклорных произведений, драматизировать их
Реализовывать полученные знания через продуктивную деятельность
Знать представителей растительного и животного мира нашего края
Проявлять самостоятельную творческую деятельность
В результате изучения курса дошкольник:
Узнает историю своей семьи, своего края, своей малой родины
Формируется чувство любви к семье, своему народу, своей малой родине
Знакомится с фольклором, с обычаями и традициями Донского края
Формируется чувство патриотизма
Воспринимает себя как личность и часть общества
Развивается интерес к познанию своего края, своей истории
. Вклад воспитателя в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др.
Требования к современному педагогу предусматривают непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности.
Систематически работаю над повышением педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединений педагогов района и ДОУ, семинарах, практикумах. Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, района.
Мероприятия проведённые мной за период 2013-2017г.
- Открытый показ комплексного театрализованного занятия «Цыпленок» в первой младшей группе на День открытых дверей;
- Участие в смотре-конкурсе «Самая красивая клумба в ДОУ»;
- Открытый показ Новогоднего развлечения с элементами театрализации в младшей группе «Колобок и Дед Мороз» в рамках проведения конкурса на лучшее оформление группы к Новому году;
- Театрализованный праздник «День семьи, любви и верности» для родителей воспитанников;
- Театрализованное развлечение по изучению ПДД «У светофора каникул нет» в составе творческой группы при подготовке муниципального этапа конкурса;
- Открытое интегрированное занятие «В мире доброты»;
- Театрализованный досуг «Праздник мячей и воздушных шаров»;
-Досуг для детей средней группы «Шоу мыльных пузырей»;
- Развлечение на прогулке для детей средней группы «Лето-лето к нам пришло!»
- Консультация для педагогов «Профессиональные требования к современному педагогу с учётом ФГОС ДО»
- представление собственного опыта работы для МО ДОУ на педагогических советах, заседаниях МО по следующим темам: «Детская агрессивность», «Развитие мелкой моторики - необходимое условие начала успешного обучения в школе», семинар-практикум «Знакомство с живописью в ДОУ», «Нравственное воспитание старших дошкольников», «Развитие социально-коммуникативных качеств личности средствами театрализованной деятельности в ДОУ».
Являлась членом творческой группы по подготовке и проведению районного методического объединения на базе детского сада № 19 «Красная Шапочка» по теме: «Нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности», к которому подготовила и провела театрализованное представление " Чьи в лесу шишки?"
В составе творческой группы провожу работу по внедрению ФГОС ДО в деятельность МБДОУ д/с №19 "Красная Шапочка".
Наш детский сад в течение 2014 - 2015 г. г. являлся пилотной площадкой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Являлась членом творческой группы по пропаганде безопасного движения и изучению ПДД детьми и вовлечению в этот процесс родителей.
Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, таких, как: «День открытых дверей», «Выпускной в детском саду», «День дошкольного работника» и др.
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю медиатеку, библиотеку методической и детской художественной литературы, а также картотеки дидактических, спортивных, подвижных, народных, театрализованных игр.
10. Многообразие форм и продуктивность диссеминации инновационного опыта педагога (наличие изданных учебно-методических материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт (в т. ч. публикации в СМИ).)
Распространение инновационного педагогического опыта является обязательным условием саморазвития и самоутверждения воспитателя. Признание коллег является непременным условием для дальнейшей плодотворной работы. Я диссеминирую свой опыт работы не только среди коллег ДОУ, но и стремлюсь делиться своим опытом с коллегами из других образовательных учреждений. Участвовала в дистанционных международных и всероссийских конкурсах, получила признание педагогического сообщества и достойную оценку
-Международный конкурс "Лучший конспект занятия" Интегрированное занятие "Путешествие в космос" Международный образовательный портал Маам
-IV Всероссийский творческий конкурс "Одареша" номинация "Моя презентация" на тему Театрализованная деятельность - средство формирования речевой культуры и развития творческих способностей дошкольников"- Победитель 2 место
- Всероссийский конкурс для детей Номинация: рисунок. работа "Поздравительная открытка к юбилею ГИБДД"- Диплом победителя 1 место
- VII Всероссийский конкурс "Гордость России" Номинация: звездный космос. работа "Путешествие в космос"- Диплом II cтепени- Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов "Гордость России"
Совершенствую свое профессиональный уровень на курсах повышения квалификации "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" 72 часа с 30.03.2015 по 08.04.2015 "Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС", прослушала авторский семинар И. А. Лыковой и применяю полученные знания в работе с детьми.
11. Использование информационных технологий в распространении педагогического опыта.
Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение ИКТ. Современный педагог, где бы не находился, имеет возможность общаться не только со своими коллегами, но и педагогами других регионов.
С 28.11.2014г. зарегистрирована на международном образовательном портале «МААМ. RU» Регулярно делюсь опытом работы на своей страничке, использую для этого разные формы: презентации, фотоотчеты, текстовые документы, участвую в конкурсах.
Информационные технологии позволяют изучать опыт других воспитателей, размещенный на сайтах:
-https://www.maam/ru
-https://www.pedsovet.org
-https://www. pedsovet.su
-https://www.doshkolonok.ru
-https://www.vospitateli.ru
-https://www.moi-detsad.ru
-https://www.doshvozrast.ru
-https://www.doshkol-edu.ru
-https://www.elbooka.com
На педагогических мероприятиях с воспитателями и специалистами нашего ДОУ по представлению и обобщению опыта работы использую собственные презентации, в которых отражаю:
-Результат реализации ООП за прошедший отчетный период;
-Результаты работы формирующих экспериментов по темам своей углубленной работы;
-Работу по проектной деятельности, которую активно провожу в рамках воспитательного процесса в своей возрастной группе и др.
12. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)
- Награждена грамотой Отдела образования за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. (Приказ №186 от 26.08.2014г)
- Стала победителем конкурса коллективных работ из природного материала «Осень в гости к нам пришла» (Диплом за 1 место МБДОУ №19 «Красная Шапочка» за эстетичность и дизайн от 20.11.2013г)
- Стала победителем в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году» (Диплом за 1 место).
- Стала победителем IV Всероссийского творческого конкурса "Одарёша" в номинации "Моя презентация" по теме "Театрализованная деятельность - средство формирования речевой культуры и развития творческих способностей дошкольников" награждена дипломом за 2 место.
- Награждена Дипломом за участие в международном конкурсе за Лучший конспект занятия "Путешествие в космос"
- Коллектив воспитанников награжден Дипломом I степени во всероссийском конкурсе за "Поздравительную открытку к юбилею ГИБДД"
- Награждена Дипломом победителя II степени VII Всероссийского конкурса "Гордость России" в номинации "Звездный космос".
- Награждена Дипломом победителя I степени VII Всероссийского конкурса "Гордость России" в номинации "Лучший конспект занятия" за работу "Если добрый ты"
- Коллектив воспитанников награжден грамотой за участие в конкурсе детских работ, посвященном образованию Песчанокопского района "Край, в котором я живу" (приказ №181 от 08.10.2007)
- Команда детей награждена дипломом МУП "ДК Краснополянского сельского поселения за участие в игровой программе "Космическое путешествие", посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос
- Награждена дипломом ДОУ за победу в смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы.
- Награждена грамотой ДОУ в номинации за эстетичность и дизайн в конкурсе коллективных работ из природного материала "Осень в гости к нам пришла"
- Награждена грамотой ДОУ за 2 место в смотре-конкурсе на лучшее оформление группы к новому учебному году.
- Поощрена благодарностью ДОУ за подготовку и активное участие в районном методическом объединении воспитателей по теме "Нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности в ДОУ"
-Награждена дипломом 3 степени за победу в муниципальном этапе областного конкурса «детские сады-детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада»