МААМ-картинки

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе (8 фото)

Ольга Артемьева
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

Предметно - развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. С момента моего прихода в группу, я старалась создать такую предметно-пространственную среду, которая бы позволила детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Мной был составлен проект для развития РППС в группе, который я реализовывала в течение учебного года.

Публикация «Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» размещена в разделах

Согласно ряда требований проверки РППС, я старалась максимально обогатить развивающую среду для группы. Развивающая предметно-пространственная среда группы была содержательно насыщена, чтобы соответствовать возрастным особенностям детей группы. Образовательное пространство в средней группе было создано таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия расположены в доступных для детей местах и используются по желанию детей; меняются в соответствии с календарно - тематическим планированием.

В группе я организовала различные пространства - для игры, конструирования, уединения, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающих свободный выбор детей.

В учебной зоне размещены: уголок творчества «Творим и мастерим», уголок книги, математический уголок, речевой уголок.

В центре с продуктивной деятельностью обогатили уголок для рисования материалом для творческой деятельности, алгоритмами рисования, лепки, т. к. в этом центре дети обычно проводят очень много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, природного и бросового материала, вырезая из бумаги. Пополнили центр тематическими раскрасками и алгоритмами рисования, лепки, аппликации. Созданы были игры по сенсорному развитию детей – «Угадай на ощупь», «Дорожки на песке», «Найди такое же». Создана Лестница успеха, на которой отражаются достижения детей.

Здесь же находится материал по индивидуальному образовательному маршруту по теме «Декоративно-прикладное искусство». Он так же был пополнен тематическими альбомами, дидактическими играми - «Собери матрешку», «Укрась фартук дымковской барыне», лото с народными узорами…

В речевом уголке находятся игры, направленные на развитие связной речи дошкольников, фонематического восприятия и слуха у детей, игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения («Рассели по домикам», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Угадай-ка», «Расскажи-ка»); настольно – печатные игры, направленные на развитие речи, на закрепление основных тем: профессии, овощи, фрукты, животные, безопасность, времена года и другие; самодельные мнемосхемы стихов, выполненные при помощи детей и родителей; игры на дыхание.

В Книжном уголке размещены не только художественные книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в соответствии с возрастом детей и темой недели. Совместно с родителями дети по разным темам сочиняют сказки для дальнейшего создания авторской книги сказок в группе. Здесь также находятся материалы, стимулирующие развитие познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Чаще всего такой материал дети приносят на время из дома, по просьбе педагога.

В математическом уголке – дидактические игры математического содержания, сделанные воспитателем «Поезд геометрических фигур», «Узнай по форме, по цвету», «Скажи наоборот», «Что где находится?» ,различные линейки и трафареты, которые позволяют без труда узнавать и рисовать геометрические фигуры.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Здесь же для мальчиков разнообразные машины, парковка, разные виды конструктора. В уголке ПДД сделан макет дороги с дорожными знаками, на которой дети с удовольствием играют.

Для девочек и мальчиков оборудована игровая зона, в которой есть уютная кухня с большим выбором разнообразной посуды и других атрибутов для сюжетно- ролевых игр в «Семью», «Кафе». Так же есть все необходимое для игры в «Парикмахерскую», «Магазин», «Больницу». Подобраны игры, атрибуты, созданы тематические альбомы («Прически», «Мода», «Сделай сам», как для девочек, так и для мальчиков с помощью родителей.

Центр драматизации «Театр», благодаря родителям, пополнен огромной коллекцией платковых кукол. Был проведен мастер- класс с родителями и презентация этих кукол. Дети с удовольствием их используют в театральных играх; так же используем этих кукол на занятиях. Был совместно с родителями создан театр на палочках, теневой театр. Родители смастерили ширмы для теневого театра и большую ширму. Родители сшили пальчиковый театр и так же сделали плоскостной пальчиковый театр. Мной были сделаны дидактические музыкальные и театральные игры для детей среднего возраста («Поймай бабочку», «Посади котят на ступеньки», а так же музыкальные инструменты из бросового материала, была создана «Коробка со звуками», альбомы с портретами композиторов, «Наши песенки».

Центр природы,экспериментирования, краеведения был доработан и обогащен необходимым материалом для экспериментальной и творческой деятельности. Были созданы фиксационные карты, полностью создана картотека опытов, создана папка для фиксации опыта дня и опыта недели. Так же была создана «Лаборатория» для проведения опытов.

В Уголке природы совместно с детьми сделан Календарь погоды, мной сделаны экологические игры, обновлена коллекция природных материалов с помощью родителей и создан альбом с алгоритмами поделок из природных материалов. Так же были сделаны тематические альбомы: «Явления природы», «Паспорт деревьев», «Что из чего?»; дидактические игры. Мной сделаны авторские лэпбуки по темам «Зима», «Весна». Были выделены две зоны - для игр с водой и с песком.

По краеведению были созданы тематические альбомы и дидактические игры. Так же была сделана картотека патриотических игр. Совместно с родителями были сделаны альбомы по краеведению: «Здесь мы живем», «Город мой - Пермь».

В центре ФИЗО были разработаны дидактические игры. Созданы картотеки зарядок, корригирующих гимнастик, физкультминуток, подвижных игр. Подобран материал по здоровому образу жизни. Создан уголок по валеологии.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства, целью которого является формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать у детей положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, был оформлен уголок дежурных со специальными кармашками. В уголке также были сделаны алгоритмы сервировки стола, сделан цветок, посещающий стол, за которым сидят дети, знающие правила этикета.

Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько зон, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов и игр. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной. РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включаются некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше и младше, в соответствии с «зоной ближайшего развития» детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая среда выполняет образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организованную коммуникативную функции Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка Мной был составлен проект для развития РППС в группе который я реализовывала в течение учебного года Публикация Аналитическая справка о создании развивающей предметно пространственной среды в средней группе размещена в разделах Анализ предметно пространственной среды РППС Анализ Аналитический отчет справка Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно пространственная среда группы была содержательно насыщена чтобы соответствовать возрастным особенностям детей группы

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Воспитатель:.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно — пространственной среды Аналитическая справка воспитателя Гришкевич Т. П. об организации развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе МБДОУ д/с.

Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС ДО Дата проведения анализа: сентября 2016г Характеристика.

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься.

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься.

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду №. 4 …. района Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Аналитическая справка воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 20:28
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД