Лариса Рыбнова
Аналитическая справка об открытых просмотрах итоговых занятий за первое полугодие учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно годового плана работы МДОУ «Детский сад №14" на 2021 - 2022 учебный год, в соответствии с приказом «О проведении итоговых занятий» педагогами ДОУ были проведены итоговые занятия.
Контроль осуществлялся: заведующим МДОУ, старшим воспитателем МДОУ в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:
-учёт гигиенических требований к занятию;
-соответствие целей и задач содержанию занятия;
Публикация «Аналитическая справка об открытых просмотрах итоговых занятий за первое полугодие учебного года» размещена в разделах
-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;
-наличие мотива или проблемной ситуации;
- рациональность выбранных методов и приёмов;
-стиль общения педагога с детьми;
- соответствие ФГОС.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями Сан ПиН.
Воспитатели опираются на конспект занятия, который соответствует программному содержанию, возрасту и уровню развития детей. Длительность занятий у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям Сан ПиН. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Большинство занятий проведено в интегрированной форме.
Педагоги в достаточной мере владеют методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: художественное слово, рассказ, вопрос-ответ, повторение чистоговорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. При проведении бесед вопросы к детям сформулированы четко, конкретно, лаконично. На занятиях по познанию (математическое развитие) педагоги использовали развивающие игры, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, конструктивную деятельность. На занятиях по развитию речи детей педагогами включен такой вид деятельности, как рассказ по картине или пересказ произведения, беседы, диалоги. Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании. Демонстрационный и раздаточный материал использованный на занятии соответствует эстетическим и педагогическим требованиям. Многообразие наглядных пособий способствовало эффективности проведения занятия. В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении.
Дети правильно отвечали на поставленные вопросы, поддерживали разговор в силу своего возраста, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутки, воспитатели использовали смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей.