Татьяна Коблова
Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ детского сада «Улыбка».
20 апреля -20 мая 2013 год.
Мною, воспитателем Кобловой Т. А., было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группы «Матрешки»
Обследовано 12 человек.
Публикация «Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Педагогическая диагностика готовности к школе заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не надо выяснять умения читать, писать, считать, т. е. проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1-м классе.
Предполагаемые для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 6-ти летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираясь на имеющий у них реальный опыт, не зависящий от навыков чтения и письма.
В ходе педагогической диагностики проверялось : состояние пространственного восприятия, состояние зрительного восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координаций, умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
Наличие интуитивных дочисловых представлений, овладение представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом в пределах (20, умение сравнивать два множества по числу элементов, развитие фонематического слуха и восприятия, сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Проводя в начале года сентябре диагностику я, получила следующие данные: недостаточный уровень - 63,45%, достаточный - 36,00%, превышающий (высокий) уровень – 0, 60%, это показало, какую огромную работу нужно провести с детьми подготовительной группы. Дети не могли справиться со следующими заданиями: с заданием 1, целью которого было выявить умение передавать форму фигуры, со задание 2 где целью являлось: выявление умения ориентироваться на плоскости. Так же сложности вызвали задания 7 и 8, цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия, и выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Проводилась и промежуточная диагностика в которой я получила следующие данные: недостаточный уровень – 18,59%, достаточный – 62,6%, превышающий (высокий) уровень- 18,59%, уже в декабре были заметны существенные изменения в развитии детей подготовительной группы.
Итоговая диагностика проводилась в начале мая и дала следующие результаты: недостаточный уровень – 2, 28%, достаточный уровень – 16, 27%, высокий уровень – 81, 45%.
Все дети справились почти со всеми заданиями, если сравнивать с началом учебного года, то можно отметить, что недостаточный уровень развития снизился на 61, 17%, а превышающий уровень (высокий) вырос на – 80,85%.
В целом, можно говорить о достаточно высоком уровне школьной готовности, показанной всей группой воспитанников.
Справку составила :
воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка»
Коблова Т. А. ___
23.05.2013 г.