ЛАРИСА ХАЛЯВКА
Аналитическая справка по итогам мониторинга
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы
МБДОУ МО г. Краснодар детский сад №220общеразвивающего вида
Воспитатели: Халявка Лариса Владимировна.
Группа: подготовительная.
Количество детей, принявших участие в мониторинге : 24 человека. 99 %
Отчетный период: сентябрь 2013г. – май 2014г.
Время проведения: 20 апреля - 08 мая 2014г.
Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга» размещена в разделах
Цель мониторинга – определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:
1. Уровень усвоения учебного материала по программе.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• организация специальной игровой деятельности
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
• индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Познание (математика)
• Социализация (ознакомление с окружающим миром)
• Коммуникация (развитие речи)
• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
• Труд
• Здоровье
• Безопасность
• Чтение художественной литературы
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «3», «2», «1».Программный материал за 2013 -2014учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной группы.
По результатам мониторинга с высокий уровень развития показали:
1. Кривошеева Даша.
2. Куракин Женя
3. Дробжева Женя
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к НОД, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года. Сравнительные данные приведены в таблице.
Образовательная
область Уровень
развития Результат на
начало года (%) Результат на
конец года (%) Динамика изменений (%)
Познание (математика) В 8.4 66.6
С 91.6 33.4
Н --- ---
Социализация (Ознакомление с окружающим миром) В --- 58.3
С 87.5 41.6
Н 12.5 4.2
Коммуникация (Развитие речи) В --- 54
С 70.8 45.9
Н 29.2 0.1
ХТ (Лепка) В --- 45.8
С 95.8 54.2
Н --- ---
ХТ (Рисование) В 8.3 25
С 87.6 75
Н --- ---
ХТ (Аппликация) В --- 75
С 91.6 25
Н --- ---
ХТ (Конструирование) В --- 12.5
С 100 87.5
Н --- ---
Таким образом, у детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:
- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);
- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);
- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами);
Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:
«Здоровье» –
«Социализация» –
«Труд» –
«Безопасность» –
«Познание» –
«Коммуникация» –
«Художественная литература» –
«Художественное творчество» –
На конец учебного года результат усвоения программного материала колеблется в пределах 2,5 - 2,8 балла – уровень выше среднего.
Интегративные качества Уровень
развития Результат на
начало года (%) Результат на
конец года (%)
«Любознательный, активный» в 30,5 88
с 69,5 22
н - -
«Эмоционально отзывчивый»
в 12.5
с 100 87.5
н - -
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
в 8.3 25
с 91.7 75
н - -
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
в 9 66.6
с 91 33.4
н --- ---
Способный управлять своим поведением (произвольность)»
в 48,8 87,6
с 48,2 12,4
н 4 ---
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»
в 8.3 25
с 87.6 75
н --- ---
«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)» в 8,9 47,8
с 85 42,2
н 6,1 ---
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» в 26 45,8
с 70 54,2
н 4 ---
«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
в 66,4 87
с 43,6 13
н --- ---
.
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.