Приложение МААМ

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017)

Ирина Титова
Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017)
▼ Скачать + Заказать документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа)

МАЙ 2017г.

I. Вводная часть.

1. Характеристика группы :

Старшая группа : 28 человек

Всего

детей Количество

девочек Количество

мальчиков группа здоровья Состав семьи

28 39% (11) 61%(17)

1-46%

2-46%

3-8% Полная-88%

Неполная -12%

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017)» размещена в разделах

2. Методика диагностики:

Цель мониторинга :

Определить степень освоения ребенком образовательной программы, влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Основные задачи мониторинга :

• Определить степень освоения ребёнком образовательной программы дошкольного учреждения.

• Выявить индивидуальные особенности развития детей и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

• Оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие целевых ориентиров развития личности ребёнка.

Основные методы мониторинга :

• Педагогическое наблюдение

• Беседы

• Игры

• Диагностические ситуации

Методика диагностики:

Проводится 2 мониторинга :

- мониторинг образовательного процесса

- мониторинг детского развития

Мониторинг образовательного процесса

Осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Проводят: воспитатели, музыкальный руководитель, два раза в год (в сентябре и мае). Система мониторинга содержит пять образовательных областей, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста. Оценка проводится по пятибальной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии».

Интерпретация:

Высокий уровень развития свидетельствует об эффективности образовательной работы (методов, форм, средств и др.) с конкретным дошкольником.

В среднем уровне отражаются и индивидуальные особенности ребенка, и определенные недостатки деятельности воспитателя – некоторое несоответствие этим особенностям, которые требуют изучения и корректировки.

Если данные наблюдений и результаты выполнения диагностических заданий констатируют низкий уровень развития ребенка, то необходимо психологу детского сада более глубоко исследовать развитие данного ребенка и образовательную деятельность педагога (совместно с методистом, чтобы внести изменения в деятельность воспитателя относительно него.

В ходе мониторинга заполняются таблицы и делается сводная.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития целевых ориентиров) осуществляется воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, два раза в год (в сентябре и мае). Оценивается уровень развития семи целевых ориентиров, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

В ходе мониторинга заполняется таблица и делается сводная. Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения Программы и развития семи целевых ориентиров. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому целевому ориентиру. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается качественно. Оценка проводится по следующим критериям: «часто», «редко», «не проявляется».

2 часть - аналитическая

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития. (таблица)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основным видом детской деятельности по - прежнему является игра. У детей развивается умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, через сложение новых творческих сюжетов. Обогащается содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др., активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов. Развивается умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. Совершенствуется умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Дети знакомы и понимают разнообразие эмоциональных состояний взрослых и сверстников. Дети доброжелательно относятся к сверстникам, с уважением к взрослым. При поддержке воспитателя, овладевают умениями совместной деятельности, осваивают разными формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, подгруппами, фронтально- вместе со всеми, умеют оценивать результаты совместных действий. Дети знакомы с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстниками, используют культурные формы общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «ВЫ», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. У детей обогащаются представления о семье, семейных и родственных отношениях, формируются основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

У некоторых детей нет интереса к развивающим играм, дети отказываются от игрового решения при первых трудностях, часто оставляют игру до её завершения. С этими детьми мы продолжаем вести индивидуальную работу, развиваем интерес к развивающим играм.

Диаграмма результатов мониторинга педагогического процесса

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие»

Работа по речевому развитию в нашей группе в этом году велась по следующим направлениям :

- владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дети в нашей группе проявляют устойчивую познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Проявляют инициативу и самостоятельность в придумывании загадок, сказок, рассказов. Большинство детей с интересом относятся к аргументации, доказательству и широко ими пользуются, замечают речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляют их.

Воспитатели стараются обогащать словарный запас детей, развивать умение пользоваться обобщающими словами и понятиями.

Дети владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, звонкий- глухой, место звука в слове в трёх позициях.

Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, небылицы, перевёртыши, небольшие рассказы. Дети знакомы с книжной культурой, с разными жанрами детской литературы, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы.

У некоторых детей имеются существенные недостатки звукопроизношения. Мы продолжаем вести работу по развитию чистой, грамматически правильной, выразительной речи у этих детей при помощи чистоговорок, скороговорок, пальчиковой и язычковой гимнастики. Некоторые дети допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. С ними проводим индивидуальную работу по звуковому анализу слова и делению слов на слоги, используя игровые упражнения и дидактические игры.

Диаграмма результатов мониторинга педагогического процесса

по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

У детей развиваются умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Дети с удовольствием играют в подвижные игры и выполняют упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. Большинство детей в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость

У детей формируется потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Воспитатели продолжают развививать умения детей самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; правильно вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). Дети знают признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Воспитатели прививают детям правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом, знакомят с некоторыми правилами профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения.

У некоторых детей двигательный опыт беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, плохо развита крупная и мелкая моторика рук. С этими детьми мы продолжаем вести индивидуальную работу.

Диаграмма результатов мониторинга педагогического процесса

по образовательной области «Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Воспитатели продолжают развивать изобразительную деятельность детей. У детей развиваются умения планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его, экономично использовать материалы. Дети знакомы со способом создания наброска, рисования контура предмета простым карандашом, осваивают новые более сложные способы создания изображения, создают изображения по представлению, памяти, с натуры. В рисовании применяют разнообразные изобразительные материалы и инструменты, используют цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине. В аппликации используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойства, ткани, природные материалы и веществ, бросовые материалы, знакомы с техниками симметричного, ажурного вырезания.

В лепке используют разные материалы и дополнительные материалы для декорирования. Дети любят рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, уверенно используют освоенные техники, эмоционально-эстетически окликаются на проявления прекрасного.

Некоторые дети создают маловыразительные образы, схематические изображения примитивными однообразными способами. Мы продолжаем развивать изобразительную деятельность у этих детей, умение самостоятельно определять замысел будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Дети проявляют самостоятельность и инициативность в художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов: умеют пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами, участвовать в театрализованной деятельности.

Дети имеют первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).

Некоторые дети монотонно и с длительными паузами читают стихи, плохо пересказывают знакомые тексты, не могут назвать своих любимых литературных произведений, не знают жанров литературных произведений.

С этими детьми мы продолжаем вести индивидуальную работу.

У большинства детей развиты элементы культуры слушательского восприятия музыкальных произведений, дети любят посещать концерты, музыкальные театры, имеют представления о жанрах музыки, проявляют себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Есть дети у которых слабо развиты музыкальные способности. Воспитатели и музыкальный руководитель проводят с этими детьми индивидуальную работу по развитию музыкальных способностей, на развитие музыкальной активности.

Диаграмма результатов диагностики педагогического процесса

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развит

У детей развивается интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Дети различают и называют все цвета спектра и ахроматические цвета (черный, серый, белый, оттенки цвета (темно-красный, светло-серый, 3-5 тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый, теплых и холодных оттенков. Различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, осваивают способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; осваивают умения выделять (с помощью взрослого) структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины). Выделяют сходство и отличие между группами предметов, умеют сравнивать предметы, выделять3-5 признаков сходства и отличия, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки; различать звуки ( музыкальные звуки по разным характеристикам: высоте, тембру, громкости, длительности, звуки родного языка). У детей развивается интерес к людям разного пола и возраста, понимание особенностей проявления характерных мужских и женских качеств, умение оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности. У детей расширяются представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми, сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условиях их нормального функционировании.

Дети проявляют интерес к родной стране: ее столице, государственном флаге и гербе, о содержании основных государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России. Воспитатели развивают толерантность по отношению к людям разных национальностей. У некоторых детей познавательный интерес к социальному миру, городу, стране снижен. Воспитатели продолжают развивают познавательный интерес этих детей.

Дети умеют пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка, освоили измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксируют результат числом и цифрой. Развивается умение увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, составлять числа из двух меньших. Некоторые дети ещё испытывают затруднения в составлении числа из двух меньших. С этими детьми воспитатели проводят индивидуальную работу, используя дидактические игры и игровые упражнения.

У детей увеличился объем представлений о многообразии мира растений, животных, грибов, последовательности сезонных изменений в природе и в жизни людей. Большинство детей активны в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения. Воспитатели продолжают развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

Диаграмма результатов мониторинга педагогического процесса

по образовательной области «Познавательное развитие»

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителейАналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам месячника патриотического воспитания «Святое дело — Родине служить!» Аналитическая справка о проведении месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы в МДОБУ детском саду № 26 города Лабинска.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центра активности «Островок здоровья» в старшей группе Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центр активности «Островок здоровья» МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Цель:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015–2016 учебный год Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015-2016 (май) учебный год во 2 младшей.

Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы на конец 2016–2017 учебного года Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы «Балапан» на конец 2016-2017 учебного года. Воспитатели:.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год .

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Актуальность проекта: Понятие «здоровье».

Рабочая программа на 2016–2017 уч. год (старшая группа, ТНР) Рабочая программа составлена на основе - примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017)
Опубликовано: 22 мая 2017 в 19:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Титова (УИ 1189087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД