МААМ-картинки

Аналитическая справка по итогам мониторинга по определению уровня усвоения детьми средней группы программы ДОУ

Светлана Погнерыбко
Аналитическая справка по итогам мониторинга по определению уровня усвоения детьми средней группы программы ДОУ

Цель мониторинга :

- определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга :

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга по определению уровня усвоения детьми средней группы программы ДОУ» размещена в разделах

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями :

- низкий – 0 (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,

- средний – 1 (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,

- высокий – 2 (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие»

Начало года – 48%

Конец года – 74%

Рост составил – 26%

Вывод: в результате, физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.

Рекомендации: для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года – 32%

Конец года – 71%

Рост составил – 39%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год большая половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

Закреплено умение считать до 8, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

Рекомендации: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развитие умения сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширение знаний по теме «Геометрические фигуры», продолжать учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 28%

Конец года: 78%

Рост составил – 50%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу. У детей развит интерес к художественной литературе, они могут определять жанр произведения (стихотворение, сказка, рассказ, знают программные стихотворения.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года – 49%

Конец года – 79%

Рост составил – 30%

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года – 48%

Конец года – 75%

Рост составил – 27%

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского - родительского творчества.

Высокий темп развития показали 3 ребенка (Тимофей, Саша Дз., Маргарита, что составляет 13% от общего числа детей.

Успешное развитие показали 9 человек – 39% от общего числа детей.

Норму показали 10 человек: - 44% от общего числа детей.

Низкий уровень показал 1 ребенок - 4% от общего числа детей.

Это связано с частым отсутствием ребенка по болезни, также с особенностями развития (в частности речевого) и недостаточным вниманием со стороны родителей к данной проблеме. Низкий уровень развития ребенка особенно виден в социально-коммуникативном, познавательном и речевом развитии. С Олегом будет запланирована индивидуальная работа по всем образовательным областям в летний оздоровительный период.

Общая оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве (значение) на начало года – 40%

Общая оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве (значение) на конец года – 75%

Рост составил – 35%

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- речевое развитие;

- познавательное развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми :

- применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса; в группе в течении года реализовывался проект «Использование инновационных педагогических технологий в приобщении детей 4-5 лет к русской национальной культуре через народное творчество и этнокультурный казачий компонент». Целью которого было развитие духовно - нравственного и патриотического воспитания посредством повышения познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста через приобщение к устному народному творчеству, к культурно – историческим традициям донского казачества и региональных особенностей Донского края; познанию истории и культуры семьи

Проект ДОУ:

1. "Детям знать положено правила дорожные".

2. Парад малышковых войск «Аты-баты шли солдаты»

3. Акция «Нарисуй Победу»

- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ;

Нетрадиционная работа с родителями:

1. Совместная подготовка к учебному году

2. Субботники на участке группы

3. Подготовка к праздникам, согласно годовому плану и плану проекта группы.

4. Участие в патриотической акции «Бессмертный полк»

5. Участие в конкурсах и фотопроектах группы и ДОУ.

6. Видеофильмы проведения НОД с детьми.

- меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.);

- совершенствование профессионализма через самообразование, прохождение курса вебинаров, участие в конкурсах для педагогов, выступление на педагогическом совете с докладом и презентацией работы, праздничные мероприятий и их публикация в СМИ, посещение консультаций, мастер – классов, участие в подготовке и выступление на РМО, участие в акциях, проекте ДОУ.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Продолжать работу с родителями.

3. Продолжать самообразование.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам мониторинга по определению уровня усвоения детьми средней группы программы ДОУ
Опубликовано: 31 мая 2022 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД