Лучший педагог года

Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду

Людмила Костенко
Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ №14 д/с на 2021-2022 учебный год. был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение ООД». У педагогов и воспитателей во всех группах с целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения игровой образовательной деятельности.

Срок проверки : сентября – апрель 2022 г.

В данный период был осуществлён просмотр и контроль :

Публикация «Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду» размещена в разделах

1. Игровой образовательной деятельности : Познавательное, речевое, физическое развитие, тема: «Увлекательное путешествие»(старшая группа воспитатель – Лозовая Валентина Георгиевна)

2. Игровой образовательной деятельности : ФЭМП тема: «В поисках сюрприза» (старшая группа воспитатель-)

3. Игровой образовательной деятельности : Речевое развитие, тема: «Мини-викторина по сказкам К. И Чуковского» (средняя группа воспитатель-)

4. Игровой образовательной деятельности : ФЭМП, тема: «Путешествие в сказку» (средняя группа воспитатель –)

5. Игровой образовательной деятельности : ребенок и окружающий мир тема: «Как люди получают тепло в настоящее время и как обогревали дома в прошлом» (подготовительная группа, воспитатель -)

6. Игровой образовательной деятельности : ФЭМП, тема: «Веселый паровозик» (средняя группа, воспитатель –)

7. Игровой образовательной деятельности : тема: ФЭМП «Путешествие в страну математики вместе с Буратино» (в группе подготовительная «А» воспитатель)

8. Игровой образовательной деятельности : Познавательному, речевому развитию, тема: «Знакомство с кошкой – Муркой и котятами» вторая младшая группа, воспитатель –)

9. «Музыкальное занятие» тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста» (муз. руководитель)

10. Игровой образовательной деятельности : Речевому развитию, тема: «Теремок» (первая младшая группа «А», воспитатель – Гавриш Надежда Михайловна стаж работы 9 лет)

11. Игровой образовательной деятельности : ознакомление с природой тема: «На помощь мишутке»»(первая младшая группа - воспитатель-).

В сферу контроля были включены:

• Знание программного материала и хода игровой образовательной деятельности

• Владение методами и приёмами

• Подготовленность наглядного материала

• Эстетика оформления наглядных пособий

• Подготовленность раздаточного материала

Целесообразность размещения материала

• Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности

• Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер

Дата: 21.09.2021г.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП.

Тема: «Увлекательное путешествие» (старшая группа, количество детей-24)

Цель: выявить подготовленность педагогов к рабочему дню и проведению игровой образовательной деятельности с детьми.

При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.

Педагог в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок, игровой, познавательный и двигательный. Дети на занятии были активны, следовали указаниям педагога, проявляли интерес к деятельности. Продуктивная деятельность детей проходила на очень высокой заинтересованности.

Подготовленность наглядного материала:

- иллюстрация путешествия

- проектор

- конверты с заданием в виде геометрических фигур

Эстетика оформления наглядных пособий соответствует требованиям.

Рекомендация: Целесообразность размещения материала. Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.

Дата: 19.10.2021г.

Игровая образовательная деятельность ФЭМП «интегрированное занятие»

- тема: «В поисках сюрприза» (старшая группа,количество детей 26) воспитатель –

Цели:

1. Оценка умений воспитателя:

- умение организовать и провести ООД;

- умение донести материал до детей;

- педагогическая грамотность.

2. Оценка умений и знаний у детей:

- умение слушать и выполнять задания воспитателя;

- умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой от основной образовательной программой. Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом игровой образовательной деятельности.

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В ходе занятия применила сюрпризный момент (конверты, в которых размещались задания). Высокая активность детей была видна. Воспитатель объяснила, как по шаговой схеме работать детям, при этом помогала тем, кто имел трудности. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прим формирующий положительную самооценку у детей.

Подготовленность наглядного материала

- семь разноцветных дорожек

- конверты с цифрами заданиями

- мольберт

- цифры

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.

Дата: 18.11.2021г.

Игровая образовательная деятельность Речевое развитие

Тема: «Мини –викторина по сказкам К. И Чуковский» (средняя группа, количество детей -23)

Воспитатель-

Цель: выявить положительные и отрицательные тенденции в работе воспитателей по речевому развитию детей.

Внимание детей на протяжении всего занятия сохранялось на высоком уровне. Педагог грамотно выстроил ход игровой образовательной деятельности чередую активную деятельность детей и присутствие сказочного героя.

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом игровой образовательной деятельности использует такие методы как:

- словесные (беседа)

- наглядные (использование ИКТ в ходе игровой образовательной деятельности)

- проблемные (вхождение детей в проблемную ситуацию)

- коммуникативный (умение слушать)

- личностный (импровизация)

Педагог подошла к занятию творчески. Очень много применяла словесный методы, опираясь на знания детей, поясняла спорные и затруднительные вопросы, умело их разъясняла. Дети вели себя на занятии раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Занятие было проведено с учетом поставленных целей и задач, применяя требования ФГОС, через игру.

Рекомендация: Занятие затянулось на 10 минут. Использовать в работе с детьми рефлексию. В общем, занятие само прошло с интересом, и были усвоены детьми понятия и представленный материал.

Дата: 14.12.2021г.

Игровая образовательная деятельность ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказку» (средняя группа, количество детей 21)

Воспитатель:

Цель: способствовать развитию математических навыков, создать благоприятные условия для формирования математических представлений и развития предпосылок к образовательной деятельности.

Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно воспитатель разделила время по всем частям. Темп выбран оптимальный, материал излагала эмоционально. При планировании занятия были учтены возрастные особенности, много было предложено демонстративного и наглядного материала, что позволило детям лучше рассмотреть. Динамическая пауза была предусмотрена. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Подготовленность наглядного материала

- презентация

- геометрические фигуры

- деревья от маленького до большего

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Рекомендация: Использовано пространство всей комнаты, замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.

Дата: 17.12.2021г. «Музыкальное занятие» тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста»

муз. руководитель

Цель: анализ деятельности музыкального руководителя, эффективность использования форм, средств и методов музыкального образования детей.

Музыкальный руководитель осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и парциальных программ: «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (все возрастные группы).

Педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре: знакомит с произведениями классической и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами. Ксения Юрьевна создаёт условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, побуждает детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения. Также в работе используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки и элементарное музицирование. Это способствует развитию полиритмического и интонационного слуха, творчества. Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых : проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников. При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учёт их интересов, возможностей и особенности развития.

Выводы: в ДОУ созданы условия для музыкального развития детей, способствующие эстетическому развитию и эмоциональному благополучию:

• система музыкального воспитания;

• система работы по парциальной программе «Ладушки»

Созданы условия для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей : музыкальном, танцевальном, речевом.

Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном развитии и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств, для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.).

Дата: 28.01.2022г.

Игривая образовательная деятельность ребенок и окружающий мир

- тема: «Как люди получают тепло в настоящее время и как обогрели дома в прошлом» (подготовительная группа, количество детей 16)

воспитатель –

Цель: выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе подготовки и проведения ООД.

Структура занятия соответствует типу и поставленным задачам (обучающие, развивающие и воспитательные). Все этапы логически связаны между собой и время распределено рационально. Используя видео материал в группе. На занятии использованы методы и приемы (наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый).

Высокая активность детей была видна при экспериментировании с углем. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прием, формирующий положительную самооценку у детей.

Подготовленность наглядного материала

- видео материал (откуда берется тепло в наших домах)

- кусочки угля

- фотографии

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.

Дата:12.02.2022 г.

Игривая образовательная деятельность ФЭМП

- тема: «Веселый паровозик»(средняя группа количество детей -22)

Воспитатель:

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом игровой образовательной деятельности.

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В начале занятия педагог настроила детей на плодотворную работу, предложив игру «Сделаем столько же». Участвовали все дети и с легкостью справились с играми предложенные воспитателем. Педагог - предложила детям разделиться на две команды и поработать с раздаточным материалом, затем поменяться.

Каждое предложенную игру объяснила, как по шаговой схеме работать детям, при этом помогала тем, кто имел трудности. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прим формирующий положительную самооценку у детей.

Подготовленность наглядного материала

- раздаточный материал (геометрические фигуры)

- картинки с изображением детей

- числовые карточки

- матрешки

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты. Такое занятие можно было провести индивидуально и дать меньшее количество заданий, чтоб дети смогли лучше выполнить и довести до конца, либо детей разделить на пары.

Подготовленность рабочих мест/места проведения игривая образовательная деятельность соответствует требованиям СанПиН.

Дата: 22.03.2022г.

Игривая образовательная деятельность ФЭМП

- тема: «Путешествие в страну математики вместе с Буратино» (группа подготовительная «А»)

Цель: Выявить уровень эффективности образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».

Воспитатель:

Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно воспитатель разделила время по всем частям.

Темп выбран оптимальный, материал излагала эмоционально. При планировании занятия были учтены возрастные особенности, много было предложено демонстративного и наглядного материала, что позволило детям лучше рассмотреть.

Динамическая пауза была предусмотрена. Содержание занятия соответствовало поставленным целям (развить речь, дополнить изображение деталями, дети отвечали на вопросы). Дети с интересом работали, были активны.

Подготовленность наглядного материала

Педагог подготовил достаточное количество наглядного материала:

- игра ходилка Буратино

- раскраски по цифрам

- геометрические фигуры

Эстетика оформления наглядных пособий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено

Раздаточный материал (простые и цветные карандаши, цифры, раскраски, листы бумаги А 4) на каждого ребенка.

Рекомендация: на занятии больше детям давать самим проявлять инициативу. Поставленные задачи воспитателем были реализованы полностью. Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности, соответствует требованиям СанПиН.

Дата: 25.03.2022 г.

Игривая образовательная деятельность развитие речи

- тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами» (вторая младшая группа, количество детей-19)

воспитатель –

Цель: выявить положительные и отрицательные тенденции в работе воспитателей по речевому развитию детей.

Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту.

Воспитатель в недостаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей.

В ходе занятия воспитатель применяла словесный метод, вопрос-ответ. Высокая активность у детей была невидна, загадывала загадки и задавала вопросы. Дети были не организованы и с поставленными задачами воспитателя не все справились.

Рекомендация: Занятие затянулось на 10 минут, что не соответствует требованиям СанПиН. Воспитателю Маглеванская Е. Н., использовать больше наглядного материала, использовать подгрупповые и индивидуальные формы работы, проблемную ситуацию. Применять рефлексию, (оценку собственной деятельности детей, ИКТ. Вовлекать всех детей в образовательный процесс. Использовать раздаточный материал, менять РППС в соответствии с темой ОД.

Дата:08.04.2022 г.

Игривая образовательная деятельность Речевое развитие

- тема: «Теремок» (I младшая группа количество детей-17) воспитатель –

Цель: выявить положительные и отрицательные тенденции в работе воспитателей по речевому развитию детей.

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом игровой образовательной деятельности.

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Педагог соблюдала структуру построения занятия. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам и целям. Высокая активность детей была видна. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и демонстративный, игровой. Темп занятия выбран для данной группы оптимальный и работа с детьми была плодотворной и интересной. На протяжении всех предложенных игр педагог хвалила детей и помогала, тем кто затруднялся. Поставленные задачи педагогом были реализованы полностью.

Рекомендация: Использовано пространство всей группы, замечаний нет. Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.

Дата: 10.02.2021г.

Игривая образовательная деятельность ребенка и ознакомление с природой

- тема: «На помощь мишутке» первая младшая группа, количество детей-14)

воспитатель –

Цель: выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе подготовки и проведения ООД.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии программой. Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом игровой образовательной деятельности.

Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана и учтена. Педагог использует словесные и наглядные, практический и игровые методы работы с детьми. Поставленные задачи были реализованы. Воспитатель показала мастер-класс сама и индивидуально помогала детям, которые имели затруднения. Вступали в беседу и работали самостоятельно. Имелась динамическая пауза, согласно теме занятия. Присутствовал сюрпризный момент.

Подготовленность наглядного материала

- игрушки большого и маленького медведей

- Портрет медведя

Эстетика оформления наглядных пособий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено

Рекомендация: замечаний нет. Поставленные задачи воспитателем были реализованы полностью. Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.

Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной образовательной программы- «От рождения до школы «под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Которая, строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей : : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренной непосредственной образовательной деятельности можно сделать вывод : педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Ф. И. О., за педагогическое мастерство организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, педагоги к ним обращаются, а также используют дидактический материал, самостоятельно разработанный и сделанный педагогами, а также применение ИКТ.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Старший воспитатель ___/

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет»Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет» Справка по итогам конкурса чтецов «Стихи военных лет» в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Медногорска» В рамках реализации плана мероприятий,.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД