Алена Чумак
Аналитическая справка по организации совместной деятельности с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля
«Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине дня во всех возрастных группах ДОУ»
В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на 2018-2019 учебный год с 04.02.2019 года по 15.02.2019 года в МБДОУ «Д/с «Настенька» был проведен контроль.
«Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине дня во всех возрастных группах ДОУ».
Форма контроля: оперативный контроль
Публикация «Аналитическая справка по организации совместной деятельности с детьми в ДОУ» размещена в разделах
Цель проверки: изучение состояния воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми в процессе совместной игровой деятельности в разных возрастных группах.
Оперативный контроль был проведен во всех группах.
В ходе проверки показало, что во всех группах детского сада созданы определенные условия для организации игровой деятельности детей.
Воспитатели применяют в совместной деятельности такие формы работы с воспитанниками, как индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Во второй половине дня во всех группах осуществляли игровую, коммуникативную, двигательную, трудовую, продуктивную, театрализованную совместную деятельность, а также чтение художественной литературы.
В первой младшей группе «Носики Курносики» во вторую половину дня с детьми воспитатели проводили сюжетно – ролевые игры: «Сварим компот для зайки», «Накроем на стол». Чтение художественной литературы: «Теремок».
Во 2 младших группах во вторую половину дня педагоги играли с воспитанниками в подвижные игры: «Птички и кошка» группа «Солнышко», «Ловишки» группа «Топотушки», сюжетно – ролевые игры: «Магазин» группа «Солнышко»; дидактические игры: «Назови ласково», проводилось конструирование «Продукты для магазина» группа Гномики»; Так же во всех группах дети лепили и рисовали по замыслу.
В средних группах «Харачхай», «Чулычах», «Лесовичок», Цветики семицветики» во вторую половину дня воспитатели проводили сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Детский сад»; Во всех группах проводилось чтение художественной литературы. Дети дежурили по столовой, поливали и мыли цветы, играли с мячом в игры: «Прокати мяч в ворота», «Съедобное – не съедобное», «Лови мяч», Дошкольники самостоятельно играли в сюжетно – ролевую игру «Больница», рисовали по трафарету, конструировали из кубиков «Детский сад».
В старших группах «Непоседы», «Лукоморье» во второй половине дня воспитателями читали художественную литературу, были организованы сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»; подвижные игры: «Снежки», «Добеги до мяча», проводили индивидуальную работу с детьми по закреплению предметов в пространстве, разучивали песни, танцы и стихи к 23 февраля. Конструировали из кубиков «Кормушка для птиц». Было организовано дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. Дети самостоятельно играли в уголках в сюжетно–ролевые игры, настольно-печатные игры, рисовали, лепили по замыслу, раскашивали раскраски.
В подготовительных к школе группах «Пчелки», «Умка» во второй половине дня воспитатели читали детям рассказы, проводили сюжетно-ролевые игры: «Доброе животное», дидактическая игра «Посчитай», так же педагогами проводились беседы, ситуативный разговор «Почему жираф не живет на Севере», индивидуальная работа по закреплению знаний профессий. Было организовано дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. Дети мыли игрушки, поливали и мыли цветы, расставляли и убирали посуду, готовили раздаточный материал к НОД, активно участвовали в подвижных играх: «Карусель», «Караси и щука», «Третий лишний». Дошкольники самостоятельно рисовали рисунки по замыслу, раскрашивали раскраски, играли в сюжетно – ролевые и настольно – печатные игры по своему выбору.
На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:
1. Во всех группах созданы необходимые условия для развития игровой деятельности детей и самостоятельной инициативы детей.
2. У воспитанников ДОО обнаруживаются достаточные знания и навыки для организации игровой деятельности в соответствии с возрастом детей.
3. Имеются определенные недостатки в руководстве педагогами самостоятельной игровой деятельностью детей во второй половине дня.
4. Планирование осуществляется целенаправленно, систематически, в соответствии с требованиями реализуемой программы и с учётом возрастных особенностей детей. Недостаточно уделяется внимание планированию предшествующей и индивидуальной работы с детьми в ходе совместной игровой деятельности.
5. Мало планируется музыкальных дидактических игр. Воспитатели почти не планируют организацию театрализованной игры.
Конкретные результаты проверки, рекомендации:
Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня во всех группах соответствует ООПДО ДОУ. Сюжетно – ролевая игра в ДОУ является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью.
Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Особое внимание уделять предшествующей и индивидуальной работе с детьми в процессе игровой деятельности : проводить предварительную работу перед обучением игровым действиям: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы о труде взрослых, о взаимоотношениях людей в быту и на работе.