Елена Коротаева
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Средства ИКТ в детском саду:
Компьютер, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон,
телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Вывод: ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Публикация «Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (часть 2)» размещена в разделах
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная сфера ребёнка.
Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Я стараюсь работать в соответствии с современными требованиями, владеть формами и методами активного обучения, использовать на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми.
Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения.
Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие
физически качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3. Развиваются психические качества: внимание, память,
воображение, умственные способности.
4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния
детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Комплектация группы №10 ГБДОУ детского сада №12. Мониторинг.
Группа № 10 была скомплектована в сентябре 2011г. По списку в группе 14 детей с диагнозом ОНР (Общее нарушение речи, ТНР (Тяжёлое нарушение речи, средний возраст детей на момент формирования группы был 5лет 6 месяцев.
Для обследования детей я использовала “Мониторинг в детском саду” пособие подготовлено коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена.).
Цель мониторинга: оценить качество образовательного процесса в группе, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Диагностика детей проводилась 2 раза в год, в сентябре и в мае.
На основании полученных результатов мониторинга :
в сентябре 2011г, определила зону образовательных потребностей каждого воспитанника.
Соответственно было осуществлено планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом его индивидуализации, был разработан план индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также определена работа с родителями (консультации, беседы).
В мае 2012г. были сделаны выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
В сентябре 2012г. был проведён итоговый мониторинг детского развития, определены уровни развития интегративных качеств и итоговый мониторинг образовательного процесса, определены уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
В мае 2013г. были сделаны выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей
Дети группы риска
В процессе образовательной деятельности были выявлены дети «группы риска»( 2 человека). Причины, по которым дети не смогли достичь предполагаемых результатов :
1) отказ родителей от включения в коррекционно-развивающую работу
2) отказ от медикаментозного лечения
3) часто болеющий ребёнок
4) психологические особенности ребёнка.
Коррекционно – развивающая работа с детьми с диагнозом ОНР.
Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР строится на основе теории интеграции образования, личностно – ориентированного подхода, на принципах соблюдения интересов ребёнка, системности, непрерывности, рекомендательного характера оказания помощи. Правильно организованная предметно – развивающая среда способствует личностному,
интеллектуальному и речевому развитию ребёнка с ОНР. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового логопедического обследования.
В таблицах приведены средние показатели по итогам мониторинга.
Далее мониторинг детского развития. Развитие интегративных качеств и мониторинг образовательного процесса (описание каждого интегративного качества и образовательной области и методы диагностики, графики и выводы). Хочу сказать большое спасибо всем, чьи работы помогли составить мне эту аналитическую справку.
Правда поговаривают, что с января месяца для аттестации аналитическая справка уже будет не нужна.