Получи документы

Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах (5 фото)

Розалия Гатиятуллина Рифовна
Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам проведения смотра-конкурса

уголков патриотического воспитания в младших дошкольных групп г. Учалы

Согласно плану работы методического объединения среди педагогов младших групп г. Учалы на 2018 – 2019 учебный год 19 марта 2019 г.

комиссией в составе 3-х человек:

Публикация «Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах» размещена в разделах

- Гатиятуллиной Р. Р. – старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 9 МР Учалинский район РБ третьего корпуса;

- Закировой Л. И. – старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 15;

- Усмановой Г. Н. – воспитатель МАДОУ Детский сад № 4 первого корпуса

был проведен смотр уголков патриотического воспитания в младших дошкольных группах г. Учалы.

Цель смотра - конкурса : активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу в соответствии с требованиями ФГОС к РППС (содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).

Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах

Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.

Задачи смотра-конкурса.

1. Знакомство с историей города и родного края, страны.

2. Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

3. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

4. Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

Участники конкурса подали заявки об участии на электронную почту gatiyatullina.rozaliya@mail.ru до 4 марта 2019 г.

Фото №1 Аналитический отчет справка АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам проведения смотра конкурса уголков патриотического

Подведение итогов пройдет на итоговом методическом объединении воспитателей младших групп в номинации : «Лучший патриотический уголок в группе». Участники, набравшие наивысший балл – 30 б – разделят 1 место, 29 баллов – 2 место, 24, 26 баллов – 3 место. Остальным участникам будут присуждены номинации.

Комиссия следовала критериям:

Фото №2 Воспитание детей

1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию :

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии);

2. Материал для ознакомления детей с «малой Родиной» : макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской и башкирской народных культур: предметы старины, игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).

Фото №3 Материалы для педагогов воспитания в младших дошкольных групп г

5. Консультационный материал для родителей по данному направлению.

Выполнение каждого пункта и подпункта оценивалось по пятибалльной системе.

Смотр – конкурс показал :

Содержательная насыщенность среды групп соответствует возрастным возможностям и содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой ДОУ.

1 место - на высоком уровне построена работа по нравственно-патриотическому воспитанию у педагогов МАДОУ Детский сад № 1 корпус 2 – Хамзиной Р. М., Файзуллиной З. М., МАДОУ Детский сад № 3 «Светлячок» - Фаизовой Л. Р., Хасановой Г. К., МАДОУ Детский сад № 4 корпус 2 – Гниятуллиной Р. Ф. ,Шариповой Л. Р., МАДОУ Детский сад № 15 – Фазлетдиновой Р. Г., Юмагужиной И. Ш., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 3 – Фахретдиновой З. Ф., Зариповой Г. И.

2 место - на среднем уровне – МАДОУ Детский сад № 18 – Аюповой Э. А., Фазлыевой Р. Ш., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 3 – Трофимовой А. В. Рахматуллиной А. Ю., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 2 _ Саяровой Р. К., Садриевой А. Ф.

3 место - педагогам, которым необходимо пополнить уголки по патриотическому воспитанию - МАДОУ Детский сад № 1 – Иргалиной Л. Р., Шакировой А. Ж., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 1 – Тургаевой З. М. ,Иксановой З. С., МАДОУ Детский сад № 9 корпус 3 – Ахмедьяновой Л. И., Зариповой Г. И., Сабитовой Э. М., Макаровой А. А., корпуса 2 – Азаматовой Д. М., Галиакберовой Р. А. ,Антоновой С. Н. ,Юлдашевой Э. С., Садыковой Г. А., МАДОУ Детский сад № 7 корпус 1 – Муслимовой Г. Ф., Иргалиной А. М., МАДОУ Детский сад № 15 – Гильметдиновой А. Ф., Шагимуратовой Ю. Ж.

Анализ средовых условий в группах. Смотр – конкурс показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Фото №4 Учалы Согласно плану работы методического объединения среди педагогов младших групп г

В детских садах в группах созданы условия по патриотическому воспитанию. Оформлены подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают.

Во всех группах оформлен материал по ознакомлению дошкольников с городом Учалы и их достопримечательностями, с символикой РБ и РФ. Тематические папки отражают тему «Взрослые люди» - это родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид, тему «Семья» - это члены семьи, совместные действия, семейные фотографии. Очень богатый материал по приобщению детей к истокам русской и башкирской народных культур: предметы старины, игрушки (куклы – закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи, пряжи – вязаные куклы. – двухсторонние - замечательные и т. д., обереги, предметы народного декоративно – прикладного искусства – различные матрешки (сказка «Маугли», Д/с 9 корпус 2; башкирские матрешки, дымковские игрушки, все виды росписи, вышивка, резьба по дереву, куклы в национальных костюмах, татарские русские, башкирские, марийские, чувашские, калмыцкие, узбекские, и не только, но и сами участники были в национальных костюмах. Многое можно сказать о художественной литературе – разнообразная, на русском, башкирском и английском языках. Консультационный материал для родителей по данному направлению был не у всех. Безусловно, такие смотры – конкурсы необходимы, да еще когда в состав жюри входят воспитатели, так как происходит обмен опытом. Например, интересным был для нас национальный башкирский варежковый театр (18 д\с, серия книг «Донья азабиатехазинахы» на башкирском языке (15, 18 д/с, среди предметов старины были прялка, лапти, национальные жилеты (17 век, бетеу, обереги (4 поколение, которые передаются из поколения в поколения, прялки, самовары, гусли, балалайки, курай, кубыз, тушак, хике, ручная мельница, всевозможные юрты и игрушечные, и для детей, и для взрослых, из различных материалов - войлока, материалов, кисеть, ситек, полотенце ручной работы, скатерть, которой 50 лет. Во всех садиках мы увидели стенды и плакаты, выполненные в ноябре в качестве домашнего задания «Моя семья». Отдельным моментом стоит отметить родословные, шажаре, например, Янгличевых, Шагиевых, Ялаловых, они сертифицированы и ведут корни с 16 века. Это очень важно и значимо для будущего детей, знать свои корни! Очень интересным было оформление «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город» - это система и доступность. Уголки представлены башкирская юрта и русская изба, гербарий из растений, произрастающих в Учалинском районе, травы оформлены в матерчатых сумочках, представлены башкирские национальные блюда и напитки – сак – сак, ажегай, корот, буза, кумыс. Имеют большую ценность альбом из прошлого - 1957г. В группе, в которой посещают дети шахтеров, есть шахта и предметы труда, башкирского национального вида спорта - лук и стрелы, лоскутное одеяло. Запомнились вязаные тюбетейки ручной работы, нагрудники и кашмау, национальные украшения. Очевидна работа с родителями – макеты детских садов, и ближайшего окружения выполнены из разных материалов, бумаги картона, изолона, даже была съемная крыша в одном из макетов детского сада, планировка кабинетов и групп, с открывающимися дверьми. Радует привлечение к взаимодействию ДОУ и семьи, чтобы последние чувствовали свою сопричастность, сплоченность.

Выводы:

Проведённый смотр – конкурс продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в детских садах г. Учалы по патриотическому воспитанию в младших группах. В образовательных учреждениях созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. По результатам смотра – конкурса видно : предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДОО. В группах оборудованы патриотические уголки : для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально - нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, город Учалы). Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Рекомендации:

На основе выше изложенного, предложено:

1. Одобрить работу педагогов во всех группах детских садов г. Учалы.

2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками .

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитческая записка по результатам анкетирования родителей аттестация Ильиной Натальи Николаевны-результаты анкетирования родителей «Оценка.

Аналитическая справка по итогам смотра конкурса «Уголок природы»Аналитическая справка по итогам смотра конкурса «Уголок природы» Цели и задачи смотра-конкурса: - формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; - создание максимальных.

Аналитическая справка по результатам итогового диагностического обследованияАналитическая справка по результатам итогового диагностического обследования Дата проведения: 29.05.2018 Количество диагностируемых детей – 15 человек Статус мониторинга: итоговый, плановый (конец учебного года).

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра мероприятия Аналитическая справка №3 от 17 марта 2015 года по итогам открытого просмотра В рамках плана проведения тематических книжных недель воспитателем.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра «Одуванчик» Аналитическая справка №13 от 16 мая 2016 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.

Аналитическая справка по результатам проверки групп по БДД Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Кутергина Лариса Викторовна Аналитическая справка.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса «Воспитатель года -2019» Информационно- аналитическая справка по итогам проведения конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2019» В соответствии.

Справка по результатам смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление группыСправка по результатам смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Гатиятуллина Рифовна (УИ 94102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД