Папки-передвижки

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Анжела Хасанова
Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Тематический контроль был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2021 – 2022 учебный год с 24.01.2022г. по 28.01.2022г. и включил в себя следующие пункты:

Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля» размещена в разделах

1. Организация работы в течение дня и руководство ею

-проведение специально организованных мероприятий с семьей воспитанников;

-организация индивидуальной работы с детьми и с семьей по развитию детей;

- взаимодействие воспитателей и специалистов с семьей по развитию детей.

2. Проверка документации педагогов

-отражение в планах мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей, формы работы);

- планирование индивидуальной работы с семьей;

- планирование работы с семьей в перспективном плане (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, выставки и другие формы работы).

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада и в учреждении

- наличие игрового и развивающего оборудования, изготовленного в совместной деятельности с родителями;

- оформление информационных центров для родителей (законных представителей, их содержание;

-своевременность смены информации, соответствие ее плану взаимодействия.

4. Профессиональный уровень воспитателей

-уровень знаний и практических умений педагогов по организации взаимодействие; воспитателей и специалистов с семьей;

-качество проведения НОД;

-интеграция деятельности.

5. Взаимодействие с семьей

-формы работы по привлечению родителей к воспитательно-образовательному процессу;

-использование инновационных форм работы с семьей;

-участие родителей в жизни детского сада;

-взаимодействие с социумом по вопросу взаимодействие воспитателей и специалистов с семьей.

Организация работы в течение дня и руководство ею:

Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей. Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями.

Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Имеются протокола родительских собраний.

Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями: коллективные консультации, совместные праздники, развлечения, и т. д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.

В соответствии с данными сведениями составлен социально-демографический паспорт семьи. Созданы паспорта семей,

Проверка документации педагогов:

На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Планирование осуществляется в соответствии с тематическим планом образовательной программой ДОУ. Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с семьей).

Необходимо отметить, что некоторые возрастные группы забывают планировать работу по пополнению развивающей среды, и прописывать взаимодействие с родителями (1 младшая группа).

У каждой группы имеется тетрадь по взаимодействию со специалистами. Но в тетрадях не записывается необходимая информация, которую в дальнейшем используют для индивидуальной работы с детьми, родителями воспитанников (во всех группах). Необходимо обновить данные о родителях в тетрадях сведений о родителях группы.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ:

Анализ РППС групп показал, что оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасно, эстетично. Мебель по росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают развивающий эффект.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены в свободном доступе.

В группах создана комфортная РППС, соответствующая возрастным, гендерным и индивидуальным особенностям детей.

Игровой материал периодически меняется, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям (участвуют в конкурсах, оказывают посильную помощь в шитье костюмов в центр ряженья (2 мл. гр., ст. гр., бабушки воспитанников обшивают кукол (подг. гр., ср. гр., папы, дедушки оказывают помощь в ремонте групп, ремонтируют лыжи для детей (все группы, родители пополнили центр патриотического воспитания (ср. гр., подг. гр.).

В группах в системе обновляются информационные уголки для родителей. Имеются стенды для размещения темы недели и рекомендаций для родителей. Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется. Наглядная информация содержит папки-передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др. ; выставки детского творчества; объявления и рекомендации. Оформлены родительские уголки (режим дня группы, расписание НОД, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) – представленный материал носит конкретный характер, доступен.

Профессиональный уровень педагогов:

В ходе контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 10 педагогов и установлено следующее:

При организации занятий выполняются санитарно-гигиенические требования:

Группы предварительно проветриваются, уровень освещения соответствует санитарно эпидемиологическим нормам; длительность занятий почти у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. С целью удовлетворения двигательной активности детей педагоги проводят физкультминутки и динамические паузы, снижению утомляемости детей способствует также чередование и смена видов детской деятельности.

Программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, и имеют место элементы нового материала. При проведении занятий воспитатели учитывают индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и приглашая к работе у доски детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы.

Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, однако, решаются, в основном, обучающие и развивающие задачи, редко - воспитательные задачи.

В качестве мотивации к предстоящей деятельности используется сюрпризный момент (кроме 2 младшей группы, Селезневой Е. В. – педагог растерялась и забыла).

При проведении НОД педагоги используют разные группы методов:

- словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок, чтение художественной литературы и т. д.);

- наглядные (показ картин, иллюстраций, приёмов и способов действий, использование аудиозаписи и т. д.);

- практические и игровые.

При общении с детьми все педагоги занимают активную позицию. Дети дисциплинированы и действуют точно в соответствии с указанием воспитателей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Воспитатели владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями, проявляют компетентность в вопросах воспитания. Для поддержки интереса родителей к успехам и достижениям своего ребенка систематически оформляются фотогазеты, выставки детских работ, рисунков, акции, буклеты. Проводятся родительские собрания (дистанционное, реже - анкетирование, опросы, родительские клубы по интересам и др. нетрадиционные формы.

Педагоги активно используют интерактивное общение, организация сетевого взаимодействия с родителями воспитанников создана группа ВКонтакте. Информация систематически обновляются для родителей (педагоги выкладывают различные мероприятия с детьми, фотоотчеты).

Консультации узких специалистов проводятся как очно, так и вывешивается необходимая информация на стенды в группах.

В подготовительной группе педагоги используют такую форму работы для родителей как открытый показ занятий.

В период пандемии редко стали сотрудничать с различными социальными организациями. Организация совместной работы проходит в основном в дистанционном формате.

Вывод по тематическому контролю :

Тематический контроль показал, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций. Работа педагогического коллектива по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

Во взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

Рекомендации:

- Создать журналы учёта индивидуальных консультаций с родителями всем возрастным группам.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: до 21.02.2022г.

- Аккуратное введение документации по планированию, не допускается зачёркивание, замазывание.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно.

- Воспитателям, специалистам ДОУ вести тетрадь по взаимодействию с родителями.

Ответственные: воспитатели групп, специалисты.

Срок: постоянно.

- Обновить тетрадь сведений о родителях.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно.

- Пересмотреть, дооформить центр физической активности, добавить материалы и оборудование для двигательной активности в зависимости от возраста, детской деятельности.

Ответственные: воспитатели 1 младшей гр., средней гр.

Срок: до 28.022022г.

- Пополнить центр экспериментирования материалами для экспериментирования.

Ответственные: воспитатели 1 младшей гр.

Срок: до 28.02.2022г.

- При проведении НОД использовать комплекс специальных упражнений для речевого развития (артикуляционные упражнения).

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно.

- Активнее использовать инновационные формы работы во взаимодействии с родителями.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно.

- Проявлять активность в работе с различными социальными организациями.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
Опубликовано: 23 марта 2022 в 18:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД