Аналитическая записка

Мария Ершова
Аналитическая записка

В последние годы под влиянием внедрения, сначала ФГТ, а в настоящее время ФГОС ДО произошли изменения в практике дошкольного воспитания. Большое внимание уделяется обеспечению собственной деятельности ребенка, поэтому я определила главные технологии в своей работе: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации, открыта для восприятия нового опыта. Именно достижения личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

В своей работе я использую различные формы проведения игр: игры – путешествия, игры – развлечения, сюжетно-ролевые игры, игры фантазии и импровизации и др.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Я применяю такие методы как: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастики: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая; самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса.

Использование всех этих технологий позволяет самому ребенку осуществлять разные виды деятельности, повышает интерес к познанию окружающего мира.

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов организованна мною в форме работы клуба «Радуга». Цель клуба: объединения дошкольников, педагогов и родителей для создания единого пространства воспитания в семье и в ДОУ.

Формы работы клуба «Радуга»:

1. Заседания клуба на различные темы, согласно перспективному плану, представляет собой познавательное мероприятие, где родители вместе с детьми берут на себя роль рассказчиков. Так же в план заседания клуба входят игры на тему заседания, чтение стихов и т. д. Заседание традиционно заканчивается чаепитием.

2. Совместные экскурсии детей и родителей по составленным маршрутам экскурсий выходного дня.

3. Продуктивная деятельность детей, родителей, педагогов: создание макетов, мини-музеев, конкурс рисунков, фотовыставки.

4. Познавательно-развлекательные, спортивные мероприятия: КВН, викторины, эстафеты.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с взрослым, малыш не только узнает что – то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки.

Нами сказки были не только прочитаны, но и поставлены сюжеты знакомых сказок: «Разные колёса», «Палочка - выручалочка», «Под грибом», «Кот - рыболов» и других. В результате у ребят развивается фантазия, воображение, умение взаимодействовать друг с другом, уверенно общаться в коллективе. Работая много лет на логопедической группе отметила, что усвоение любого учебного материала происходит гораздо лучше, если он связан с игровой деятельностью. Театральная деятельность важна для речевого развития, воспитания в ребёнке высоко - культурной и творческой личности.

Все формы работы клуба взаимосвязаны. После экскурсии выходного дня в музей П. П. Бажова, совместно с родителями, решили создать в группе мини - музей творчества П. П. Бажова. Дети вместе с воспитателем и при поддержке родителей создали трехмерные композиции – иллюстрации к сказам П. П. Бажова. Это сцены из сказов: «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Огневушка – поскакушка». Следующим совместным произведением стали: пейзажи, выложенные из мелких камушков; коллекция образцов уральских ценных камней; детские работы по сказам П. Бажова, выполненные в смежной технике. Мини – музей ежегодно обновляется, дополняется с помощью родителей и собственных фантазий.

Дети моей группы проводят экскурсии по музею для ребят других групп дошкольного учреждения. Во время таких экскурсий они знакомят младших дошкольников с творчеством П. П. Бажова, с главными героями сказов: хозяйкой медной горы, серебряным копытцем, огневушкой-поскакушкой.

Музейная педагогика стала новой формой работы с детьми и родителями ведь музей удовлетворяет познавательные, образовательные, эмоциональные и коммуникативные потребности личности. Наш мини - музей стал обладать огромной педагогической ценностью, позволил на качественно новом уровне пробудить у детей интерес к окружающей действительности. Мы объединились с родителями этим интересным делом, «добывали» необычные камни, дети становились настоящими геологами. Было выучено много стихов об Урале, о красоте родного края, выучены русские народные танцы.

Можно отметить, что у детей, занимающихся в музейно- образовательном пространстве, более чем у сверстников развито образное воображение, связная речь, дети более эмоциональны, больше тянуться к театральным играм. Данная работа сыграла большую роль в активизации познавательной и речевой деятельности. Погружение дошкольников в волшебный мир сказок, театра, игры сглаживает традиционные рамки скучных занятий, пробуждает фантазию, развивает творчество, учит детей общению, взаимодействию друг с другом.

Заметив эти результаты я написала сценарии театрализованных представлений: «Путешествие по сказам П. Бажова», «Каменный цветок». В дни открытых дверей наши спектакли посмотрели родители, воспитатели. А также опыт был представлен на практических занятиях по образовательным программам ИМЦ «Развивающее образование» «Профессиональное становление молодого педагога-воспитателя ДОУ» (2013г.).

Всё это увлечение перешло в желание, у членов клуба «Радуга», создать мини – музей «Наследие А. С. Пушкина». С помощью родителей было сшито множество русских народных костюмов, а также костюмов сказочных героев для инсценировки сказок. Была изготовлена трехмерная иллюстрация «Лукоморья»: дуб с ветвями, на которых расположились герои сказок, в дальнейшем появились сцены и из других сказок.

С помощью родителей организовали литературный центр. Дети нарисовали множество картин па сказкам А. С. Пушкина, которыми в последующем была оформлена «галерея сказок». Дети с огромным удовольствием принимают участие в спектаклях, помогают готовить декорации, атрибуты. Благодаря проделанной работе дети подготовительной речевой группы приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе с работой «Сказки А. С. Пушкина», и получили диплом победителей.

При оформлении прогулочного участка, мы с родителями и детьми выбрали также тему Пушкинского «Лукоморья», все персонажи были сделаны своими руками. Проделанная работа позволила стать победителем Всероссийского творческого конкурса «Зимнее вдохновение», в номинации «Оформление территории».

Подводя итог, можно отметить результаты работы: дети стали активны, раскрепощены, любознательны, самостоятельны в разных видах деятельности, увеличилось стремление к творческому самовыражению. Использование театральной деятельности является одним из условий коррекции речевых нарушений у детей, повышение мотиваций на устранение дефектов. Представленные результаты работы доказывают правильность выбранного направления, итогом которого стала правильная речь детей с общим недоразвитием речи.

Анализ проведенных мероприятий, консультаций, собеседований с родителями позволил определить, что многие родители желают не только поднять общий уровень развития детей, развить его способности, но и воспитывать в ребенке доброжелательность, милосердие, терпимость, стремление к сотрудничеству. Это совпадает и с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Я создала педагогический проект «Интеграция деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социального развития ребенка»

Цель проекта: выявление образовательных потребностей родителей, повышение уровня их педагогической культуры, установление контакта с членами семей для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Задачи проекта:

1. Способствовать активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада посредством реализации семейной проектной деятельности.

2. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социальному развитию личности.

3. Мотивировать участников к самореализации, самовыражению.

4. Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей.

5. Способствовать гармонизации детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проект направлен на работу с группой

детей в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, совместной поисковой деятельности детей и родителей;

родителей посредством проведения вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»;

воспитателей через обучение взаимодействию с семьей, изучению позитивного опыта работы с родителями творческих педагогов ДОУ.

Работая по реализации проекта

1. разработала анкеты, памятки и рекомендации для родителей;

2. составила план проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности дошкольников посредством совместной проектной деятельности детей и родителей;

3. организовала участие детей и родителей

-в проектной деятельности в рамках комплексно-тематического плана образовательной программы ДОУ;

-в разработке семейных проектов из опыта семейного воспитания и семейных традиций по социальному развитию дошкольников; тем самым вовлекла родителей в процесс сотворчества и обеспечила единое образовательное пространство детский сад – ребенок – семья.

До и после реализации проекта был проведен мониторинг социализации воспитанников посредством анкетирования родителей и диагностических карт наблюдения за дошкольниками.

Все перечисленные формы работы взаимодействия педагога с родителями способствовали повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания детей, созданию особой творческой атмосферы, сплоченности детей, родителей, педагогов.

Проведённая автором аналитическая деятельность подтверждает целесообразность работы с применением метода музейной педагогики, театрализованных постановок, т. к. он обеспечивает разнообразные виды деятельности дошкольников, как необходимое условие реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий в практике логопеда ДОО Применение современных образовательных технологий в логопедической практике СП «Детский сад «Сказка» Презентация для педагогов ДОО В.

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аналитическая записка
Опубликовано: 19 марта 2015 в 11:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Праздничный концерт «Маму свою очень люблю», посвященный Дню матери
Добрый вечер, друзья и коллеги! В этом году праздник посвященный Дню Матери выпал на 24 ноября! Я думаю, сегодня во многих садах поздравляли мам с...