МААМ-картинки

Аналитический и статистический отчет логопеда

Клавдия Ефимова
Аналитический и статистический отчет логопеда

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Ростова-на-Дону «Детский сад № 130»

Годовой отчет

учителя-логопеда МБДОУ № 130

Ефимовой К. В. за 2018 – 2019 учебный год.

По заключению ГПМПК (городской психолого-медико-педагогической комиссии) и на основании заявлений родителей в старшую логопедическую группу МБДОУ зачислены: -28 человек.

Один ребенок с ФФНР;

Дети с ОНР I – II – III уровня в количестве 27 человек.

Публикация «Аналитический и статистический отчет логопеда» размещена в разделах

Всем детям присвоен статус «Ребёнок с ОВЗ». У всех детей выявлены трудности в обучении, сформированные парциальной несформированностью вербально-логического компонента ВПФ на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата. Всем детям рекомендованы занятия с педагогом-психологом по развитию познавательной сферы, троим занятия с педагогом-психологом по развитию эмоционально-волевой сферы, развитию навыков взаимодействия и общения, консультация врача-психиатра.

Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась по рабочей программе, составленной на основе адаптированной примерной основной образовательной программы «воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» л. в. Лопатиной, 2009г. Срок освоения программы 2 года.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:

Развитие понимания речи;

Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);

Развитие фонематического восприятия;

Развитие слоговой структуры слова;

Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

Развитие фразовой и связной речи;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие психических функций.

Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:

- степенью выраженности дефекта;

- возрастом ребенка;

- соматическим состоянием ребенка;

- особенностями психики;

- особенностями эмоционально-волевой сферы;

- влиянием микросоциального окружения;

- сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью;

- возможностью использования комплексного воздействия;

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда :

1. Организационно-методическая работа.

Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей:

для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда»;

для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова;

по развитию связной речи (серии картин «Времена года», «Профессии»).

В начале учебного года составлен :

годовой, календарный план работы,

график и циклограмма рабочего времени,

индивидуальный маршрут ребенка,

речевая карта и другая необходимая документация.

2. Научно-методическая работа.

• 2018 г. прошла повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования “специальное (коррекционное)образование”, по проблеме “организация, содержание и технологии коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда с учётом требований ФГОС” в объеме 72 часа.

• 2018г. (144 часа) «Логопед плюс» автономная некоммерческая организация, прошла повышение квалификации по программе: «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС»

• 2018г. (72 часа) «Логопед плюс» автономная некоммерческая организация практический курс обучения программы «логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС»

• 2018г. (8 часов) «Логопед плюс» автономная некоммерческая организация, прошла повышение квалификации по теме «Взаимодействие логопеда и родителей»

• 2018г. (72 часа)ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»повышение квалификации по программе «основы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутического спектра. Программа А. С. Морозова»

• Приняла участие в мастер классе по кинезиотейпированию 4.05.2019

• Участник вебинаров МЕРСИБО

• Участник конференции «актуальные вопросы миофункциональной коррекции»

• Проводились мероприятия для родителей – декабрь 2018г., май 2019 г.

• Приняла участие в региональном форуме «Особенное детство обычная жизнь»

• Участие в МО учителей-логопедов ДОУ города (по плану руководителя МО);

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными

технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие языковой способности», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

3. Взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.

С воспитателями логопедической группы :

Регулярно посещала непосредственную образовательную деятельность, направление «Познавательно-речевое развитие», проводимую воспитателями логопедических групп.

Знакомила воспитателей с результатами обследования (начало года и конец года);

Систематически организовывала показ постановки звуков индивидуальных занятий с детьми для воспитателей;

В течение года велась консультативная работа для воспитателей;

С педагогом-психологом :

Организовывалось совместное обследование детей;

Проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;

Подготовка документов для представления на районную МППК.

Участвовала в работе МППк в ДОУ;

Совместное составление индивидуальных маршрутов развития детей, обучающихся в коррекционных группах;

С родителями:

Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей: – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;

На родительских собраниях показаны фрагменты занятия: по формированию лексико-грамматических средств языка и по звукопроизношению/использовала интерактивное оборудование.

Осуществлялись выступления на родительских собраниях:

Собрание №1.

Тема: «Задачи коррекционно-развивающего обучения в группе для детей с ОНР».

Собрание №2.

Тема: «Итоги коррекционно-развивающего обучения».

Регулярно оформлялся информационный уголок логопеда.

С администрацией:

Принимала участие в заседании педагогического совета, согласно плана работы ДОУ;

Принимала участие в заседании МППк, где освещали результаты логопедического обследования старших и подготовительных групп ДОУ и о результатах комплектования речевой группы.

4. Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.

Проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, согласно перспективно-календарному планированию. Использовала в работе пособие:

Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н.

Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 240 с.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018 – 2019 учебный год, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи, в начале учебного года - реализованы.

31.05.2019 г. учитель-логопед :___ К. В. Ефимова

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам обследования речи детей,

проведенных логопедом

Ефимовой Клавдией Валерьевной

В конце 2018/ 2019 учебного года проводилось повторное исследование устной речи у детей старшей группы с целью выявления уровня сформированности навыка обучения основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.

В конце учебного года было обследовано 28 детей.

При оценке результатов были получены следующие данные:

У всех детей на начало 2018/ 2019 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести.

По итогам обследования из 28 детей были сформированы 3 группы. В течение учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т. д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.

Результаты проведённой коррекционной логопедической работы отмечены в следующей таблице:

№ п/п Данные по заключениям ПМПК Количество

1 Количество детей 28

2 Из них с заключением:

ОНРI- III 5

ОНР IV 22

ФФНР 0

ФФН 0

ЗРР 0

3 Количество, выпущенных детей на конец учебного года 1

4 Из них:

Речь по возрасту 1

Со значительным улучшением 27

Без улучшений 0

5 Рекомендовано направить

В общеобразовательную школу 0

В школу с обязательными занятиями на логопункте 0

В массовую группу детского сада 1

6 Количество детей,выбывших в течении года 0

7 Количество детей оставленных для продолжения занятий в следующем году 27

Два ребенка: Горбачев Леонид

Огнев Тимофей - продолжат занятия с сентября 2019 только при подтверждении образовательного маршрута на ГПМПК.

Учитель – логопед : ___ Ефимова К. В.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе Аналитический отчёт летне-оздоровительной работы воспитателя Веселовой Натальи Васильевны по подготовительной группе «Непоседы» за период.

Аналитический отчет педагога-психолога Аналитический отчет педагога- психолога за 2017 – 2018 учебный год Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки.

Аналитический отчет Рппс в старшей группеАналитический отчет Рппс в старшей группе 1. Проведя анализ группы пришла к выводу что, организация развивающей предметно-пространственной среды соответствует старшей группе. В группе.

Аналитический отчет учителя-дефектолога Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год 1. Организационное,диагностическое,коррекционно-развивающее направление На логопункт зачислены По адресу Победы 24 всего 11 детей: 9 человек.

Аналитический отчет за межаттестационный период. Часть 3 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1 Анализ результатов художественно – эстетического развития детей в средней – подготовительной группах. Средний.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя Годовой аналитический отчет музыкального руководителя За отчетный период 2017-2018 учебный год музыкальным руководителем.

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свободны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год Группа «Почемучки» Краткая характеристика группы Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные.

Аналитический отчет о проведенной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический и статистический отчет логопеда
Опубликовано: 9 июня 2019 в 23:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД