МААМ-картинки

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

Елена Пикулева
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет

воспитателя Пикулевой Елены Васильевны

Прежде чем давать знания,

надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» размещена в разделах

Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни. Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе. Современные дошкольники становятся более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.

Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно – правовых документах в области образования. Поэтому свою профессиональную деятельность осуществляю на основе документов, определяющих современные задачи образования, одним из основных является закон «Об образовании», а так же Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, принятый в 2014 году - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Если в начале, было много вопросов и опасений, то сейчас я четко представляю, как выполнить государственный заказ. Ежегодно разрабатываю свою программу. Работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание планированию.

С помощью планирования я определяю свои педагогические задачи, распределяю их во времени, продумываю, как организовать развивающую среду, какие пособия подготовить.

В рамках долгосрочного планирования определяю цели и задачи на текущий год, основные этапы обучения и воспитания детей, этапы их развития. Продумываю, как начать работу в начале года, на что обратить внимание в течение года, как привлечь к работе родителей воспитанников.

Краткосрочное планирование осуществляю еженедельно. Оно включает организацию непосредственно образовательной деятельности и расписание мероприятий по индивидуальной и подгрупповой работе с детьми в течение дня. Также решаю, какие изменения произвести в центрах активности.

В межаттестационный период работу осуществляла по четырем основным направлениям:

- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

-развитие детей дошкольного возраста на основе единого процесса социализации и индивидуализации;

- педагогическая поддержка и сопровождение образовательных инициатив семьи;

- повышение профессиональной компетентности.

В соответствии с выбранными направлениями решались следующие задачи:

- создать предметно – развивающую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию игровой деятельности детей;

- развивать социально-коммуникативные навыки в процессе игровой и проектной деятельности;

- включить родителей в образовательный процесс через участие в проектной деятельности;

-повысить квалификацию через самообразование и систему профессионального общения.

При организации развивающей предметно-пространственной среды я использовала две идеи:

• Детский сад - второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно.

• Пространство группы должно способствовать полноценному и разностороннему развитию детей, для этого необходимо организовать среду для игр и отдыха.

При формировании предметно – пространственной среды учитывала следующие принципы ее построения:

•принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

•принцип активности;

•принцип самостоятельности;

•принцип творчества;

•принцип стабильности и динамичности;

•принцип педагогической целесообразности;

•принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.

Общепринято, что верно выстроенная развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность;

экспериментирование с материалами;

• двигательную активность, включая развитие крупной и мелкой моторики, участие в соревнованиях и подвижных играх;

• эмоциональное благополучие детей;

• самовыражение дошкольников.

Предметно-развивающая среда в группе смоделирована мною с учетом интересов детей, индивидуальных потребностей и гендерно - дифференцированного подхода. С целью включения детей в развивающую игровую деятельность оформила и наполнила игровым материалом центры активности «Центр природы», «Центр сенсорного и математического развития», «Центр конструирования», «Центр безопасности», «Центр познавательного развития», «Центр патриотического воспитания», «Центр сюжетно-ролевых игр», центр «Физкульт-Ура!», центр «Здравствуй, книжка», «Центр художественно-эстетического развития». В соответствии с ФГОС ДО обновлено всё игровое оборудование.

Созданные мною центры способствуют включению воспитанников в самостоятельную игровую деятельность, обеспечивают разностороннее развитие каждого ребёнка, создают благоприятный эмоционально – психологический климат в группе. Предметно-развивающая среда группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.

Результатом работы в этом направлении является победа в 3 Международном сетевом конкурсе «Моя группа» в номинации «Развивающая среда» на Интернет - портале «Огонек».

Информационный уголок для родителей в приемной группы – это способ общения между воспитателем и семьями. При создании уголка для меня важно, не только наполнить его самой актуальной и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.

Свой опыт работы по оформлению и наполнению уголка для родителей я представила на сайте центра поддержки педагогов «СМАРТ» и в 2015г. стала победителем в международном конкурсе «Информационный уголок для родителей».

Современному воспитателю постоянно приходится находиться в поиске новых форм и методов организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Центр поддержки педагогов СМАРТ предложил вебинар «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО». Тема мне показалась интересной, и я приняла участие в вебинаре.

Так я узнала, что одним из средств обучения современных дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Лэпбук позволяет педагогу

• структурировать сложную информацию

• развивает познавательный интерес и творческое мышление

• разнообразить даже самую скучную тему

• научить простому способу запоминания

• объединить группу детей в детском саду (всю семью) для увлекательного и полезного занятия

Что очень важно, лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

• информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Замечательные возможности создания и использования лэпбука подтолкнули меня к началу учебного года сделать тематический лэпбук, как методическое приложение к рабочей программе.

Моя папка - раскладушка содержит весь практический методический материал в соответствии с целями и задачами реализуемой рабочей программы. Это своего рода «копилка» учебного материала, удобное средство сбора, систематизации, обобщения и последующего воспроизведения накопленных знаний. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной интересной для детей форме.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности положительны.

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук использую как наглядно-практический метод обучения, что помогает в развитии познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

Изготовлены лэпбуки:

«Эти удивительные кошки»

«Путешествие капельки»

«Экология для детей»

«В гостях у сказки»

«Новогодняя ёлка»

Опыт работы «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» был представлен на педагогических чтениях педагогам Тавдинского городского округа в августе 2016 г. Материал рекомендован для публикации в сборнике материалов педчтений.

Педагоги и психологи не раз доказывали, что социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Очень важно в период дошкольного детства уделять большое внимание развитию коммуникативных навыков у детей, так как именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневного общения. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Работая над темой «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности», в плане самообразования изучила методическую литературу. На основе рекомендаций методических пособий разработала и систематизировала дидактические игры, создала картотеки игр на развитие навыков общения, игр – ситуаций, игр для развития коммуникативных качеств, сюжетно – ролевые игры.

Разработанные и используемые в практике работы игры способствуют включению воспитанников в самостоятельную игровую деятельность, обеспечивают разностороннее развитие каждого ребёнка, создают благополучный эмоционально – психологический климат в группе.

Результаты работы в этом направлении положительны.

На диаграмме представлен мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Повысился уровень развития коммуникативных навыков у детей. У воспитанников моей группы сформированы навыки игрового взаимодействия друг с другом, дети доброжелательные, коммуникативные, общительные.

Оценка производилась по пятибалльной шкале с использованием методики автора Верещагиной Натальи Валентиновны. Данная система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образователь-ному стандарту дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, оперативно осу-ществлять психолого-педагогическую поддержку. Простота в обработке результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре-зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно корректировать педагогический процесс.

В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО родители (законные представители) являются полноценными партнерами и основными социальными заказчиками. Поэтому большую роль уделяю взаимодействию с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей.

Осуществляя педагогическую поддержку и сопровождение образовательных инициатив семьи в вопросах воспитания и развития детей, использую нетрадиционные формы общения с родителями. В социальных сетях зарегистрирована закрытая группа для родителей моих воспитанников.

В группе размещаю фото и видео репортажи о жизни детей в детском саду. Для родителей открыты странички «Безопасность-это важно!», «Советы воспитания», «Внимание-конкурс!». Родители общаются между собой, участвуют в комментариях. Видят результаты развития своего ребенка, владеют информацией о том, что происходит в детском саду, получают советы и рекомендации. Такое интернет общение позволяет включить родителей в педагогический процесс и расширяет поле позитивного сотрудничества.

В межаттестационный период успешно использовала метод проектной деятельности. При реализации любого проекта большое значение уделяю включению родителей в образовательный процесс. Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Главным считаю установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, создание условий для творческой самореализации родителей и детей, формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.

Совместно с детьми и родителями были реализованы проекты: «Мягкая книжка своими руками» (2013г., «Ёлочка без иголочек» (2013г.); «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!» (2014г.); «Зимующие птицы нашего города» (2015-2016г., «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» (2015г, «Этот День Победы» (2015г, «Эти удивительные кошки» (2016г).

В 2015г. на сайте центр поддержки педагогов «СМАРТ» приняла участие в конкурсе «Проект педагога» с работой: «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» (сертификат участника).

Использование проектного метода в образовательном процессе позволило успешно развивать в детях любознательность, творческую и речевую активность, повысить самооценку в кругу сверстников. Мои воспитанники неоднократно были победителями конкурсов чтецов, проводимых в детском саду (к юбилею А. Л. Барто, Дню Победы, Дню Матери).

Воспитанники моей группы совместно с родителями приняли активное участие в творческих и спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду и на муниципальном уровне: победители и призёры конкурса «Засветись-2015» (участие приняли 10 семей из моей группы, призеры муниципального конкурса агитбригад «За здоровый образ жизни» (2016 г); «Семья года- 2016», участники муниципальных конкурсов: «Хоровод маслениц» (2015 г, «Новогодняя игрушка» (2015 г, «Нетающая снежинка» (2016 г, «Лыжня России», «Кросс нации», «Велокросс-2016».

Меня радует, что родители откликаются на мои предложения поучаствовать в том или ином конкурсе. Отбирая тематику конкурсов, всегда учитываю интересы и возможности ребенка, с тем, чтобы повысить ситуацию успеха и значимость его в кругу сверстников. Дима Александрович с мамой победители конкурса «Поделки из природного материала» (2014г, Лиза Чепина с мамой участники международного конкурса «Праздник урожая» интернет - проекта «Педстрана» (2014г, Соня Ширяева с мамой победители в международном конкурсе «Игрушка на ёлку» интернет - проекта ИОР «Шаг вперёд» (2015г.).

Но наибольший интерес вызывают конкурсы, где участвует вся группа. Воспитанники моей группы являются участниками областной выставки декоративно-прикладного искусства «Герои народных сказок» в рамках ХIII областного фестиваля «Майская радуга», г. Екатеринбург (2014 г); победители всероссийской викторины «Весёлый светофорчик», посвященной 80-летию ГИБДД МВД РФ (2016 г).

Возможности конкурсного движения использую для того, чтобы сам ребенок увидел свои успехи. Так, Котков Савелий, дипломант международного конкурса «Огонь-друг, огонь-враг» ИОР «Шаг вперед» (2015г., Лиза Чепина призер всероссийского конкурса Центра педагогического мастерства «Поверь в себя» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Имею благодарности за подготовку и участие моих воспитанников в XXV международном фестивале - конкурсе народного творчества и ремёсел «Краски народов мира» и фестивале-конкурсе патриотического творчества в рамках международного проекта «Берега Надежды», центр творчества «Лира», г. Екатеринбург 2013г.

С целью профессионального общения в межаттестационный период создала авторскую страничку на образовательном проекте Мааm. RU (https://www.maam.ru/users/), где с 2014 года размещаю свои методические разработки: «Приглашаем в группу «Радуга», «Любимое увлечение — декупаж», «Мягкая игрушка своими руками. Формирование у ребенка раннего возраста интереса к книге и чтению», «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО», мастер-класс «Основа шар для топиария». Этот мастер-класс был признан победителем конкурса публикаций «Золотой пост».

Работа в этом направлении позволяет мне общаться с коллегами и быть в курсе направлений развития современного дошкольного образования.

Опыт моей работы был представлен педагогическому сообществу Тавдинского городского округа в рамках семинаров: «Развитие речи дошкольника как фактор успешного развития личности (2014 г.) – проект «Мягкая книжка своими руками»; «Культурные практики в дошкольном образовании» (2015 г.) – проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится», на городском методическом объединении для начинающих воспитателей – «Модель визуального поощрения ребенка» (2016г).

На сайте «Академия роста» опубликована моя статья «Детский сад и семья - партнёры и друзья», в газете Тавдинская правда статьи «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!», «Детский сад № 3: здесь растет будущее».

Принимаю личное участие в профессиональных конкурсах, что также способствует распространению опыта и повышению профессионального мастерства:

2012г. – победитель VIII муниципального конкурса творчества работников образования Тавдинского городского округа “Грани таланта» в номинации «Прикладное искусство»;

2014г. - призер международного сетевого конкурса интернет-портал «Огонёк» в номинации «Развивающая среда в группе»;

2015г. – призер муниципального конкурса «Калейдоскоп методических идей», «Методическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей»;

2015г. – призер в международном конкурсе «Методические материалы своими руками» ИОР «Смарт».

2016г. - победитель всероссийского конкурса для детей и педагогов в номинации методические разработки, лэпбук «Эти удивительные кошки».

2016г. - призер всероссийского конкурса «Умната», блиц-олимпиада: «ФГОС дошкольного образования»

Сведения о повышении квалификации:

2016г. – ООО «Школьный формат» (г. Екатеринбург) «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ», 8 часов;

2016г. – УМР «СМАРТ» вебинар: «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС», 1,5 часов;

2015г. – ИРО (г. Екатеринбург) «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 72 часа

Планирую на следующий межаттестационный период начать работу над темой «Самостоятельная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Главная особенность современного мира – его высокая динамичность. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.

Развитое исследовательское поведение рассматривается как стиль жизни современного человека. Проблема развития личности ребенка через развитие навыков исследовательского поведения актуальна как никогда.

Очевидно, что выполнение федеральных государственных образовательных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий. Использование инновационных педагогических технологий открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одним из наиболее эффективных, на мой взгляд, - проектно-исследовательский метод, метод детского экспериментирования. Данный метод поддерживает детскую познавательную инициативу и актуален по ряду причин.

Во-первых, помогает получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальности мышления.

Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Но уже в дошкольном возрасте можно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на врожденную любознательность, эмоциональную чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых. В этом процессе роль педагога остаётся ведущей. Без него эксперименты могут превратиться в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.

Мне, как педагогу, необходимо создать такие условия, при которых детям, казалось бы, что они работают самостоятельно. Важно не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить.

Создание хорошо оборудованной и насыщенной предметно-пространственной среды, стимулирующей самостоятельную исследовательскую деятельность, может решить все выше поставленные цели и задачи.

Я хорошо представляю, каким может быть уголок экспериментальной деятельности в группе.

Это детская лаборатория, научный центр. Задача этого центра заключается не только в том, чтобы развивать детей, формировать основы научного мировоззрения, но и организовывать игровую деятельность. Дошкольники перевоплощаются в учёных, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения разной направленности.

В таком центре есть все:

• место для постоянной выставки, музея, размещения коллекций с такими экспонатами, как раковины, камни, кристаллы, перья и тому подобного; место для приборов;

• место для проведения опытов;

• место для хранения материалов;

• место для неструктурированных материалов вроде песка, воды, опилок, стружки, пенопласта.

Здесь же находятся энциклопедии, книги, наборы карточек для самостоятельного экспериментирования, схемы, задания, алгоритмы, таблицы, карточки подсказки, разрешающие и запрещающие знаки.

Соблюдены требования:

• Безопасность для жизни и здоровья детей.

• Достаточность.

• Доступность расположения.

Мне как педагогу необходимо не только изучить теорию вопроса, но и создать соответствующую среду, спланировать совместную деятельность педагога с детьми.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы Бабаева Гюльнара Рафиковна Динамика посещаемости детей группы «Ладушки» за 2015.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2012–2015 годыАналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2012–2015 годы Миссия детского сада - выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации.

Аналитический отчет воспитателя средней группы за 2015–2016 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2общеразвивающего вида с. Аскина муниципального района Аскинский.

Аналитический отчет за 2012–2016 межаттестационный период на высшую категорию Аналитический отчет за 2012-2016 межаттестационный период Евтеева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2011–2015 гг. 1 слайд. «Активная жизнь детской мысли — это самая главная предпосылка и сознательного отношения к обучению, и твёрдых, глубоких знаний,.

Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период МО Красноуфимский округ Муниципальное казенное.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015–2020 г. г. Личная карта воспитателя. Год рождения: 05.04.1976г. Образование: Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический.

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Муталиповой Эльмиры Сеитибрагимовны, воспитателя.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период. Дата Запланированные мероприятия Ноябрь 2016 *Подготовка к прохождению аттестации. (Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
Опубликовано: 31 марта 2017 в 23:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пикулева (УИ 198765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД