Лучший педагог года

Аналитический отчет о проделанной работе по программе «От рождения до школы» в средней группе

Людмила Камайкина
Аналитический отчет о проделанной работе по программе «От рождения до школы» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Бреды»

Аналитический отчет

о проделанной работе

по программе «От рождения до школы»

в средней группе

за 2020 -2021 уч. год.

Подготовила:

Воспитатель: Камайкина Л. М.

Общее количество детей: на начало года 24.

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе по программе „От рождения до школы“ в средней группе» размещена в разделах

Из них:

Мальчиков:10

Девочек:14

Возраст детей от 4 до 5лет.

В 2020 -2021 учебном году воспитательно-образовательная работа проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач ДОУ на 2020 -2021 учебный год.

Цель: создание благоприятных условий развития обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности ребёнка, в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Повысить значимость современных развивающих технологий, как средства формирования познавательной активности, логического мышления по развитию математических способностей детей дошкольного возраста

2. Совершенствовать компетентность и успешность воспитанников в обучении и развитии навыков связной речи дошкольников, внедряя современные технологии, формы, методы работы в ДОУ.

3. Способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов через использование активных форм методической работы : консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, участие педагогов в конкурсах

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах я написала рабочую программу по своей группе в соответствии с требованиями ФГОС на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяла деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка и удалось добиться неплохих результатов. Анализ результатов деятельности за год показал, что в моей группе были созданы достаточно хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В течение учебного года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Средняя посещаемость в группе 63 %, заболеваемость 47 %. Причиной пропусков самоизоляция детей, затем идет заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Исходя из задач детского сада, была проведена следующая работа.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом», уголок конструирования.

В группе создала условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках сенсорного развития, и дорожного движения.

Для развития конструктивной деятельности в группе в наличии различный строительный материал и Лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, сделанные своими руками, театральный уголок пополнился новыми театрами: Театр теней, театр на дисках, театр на палочках, конусный театр по сказкам, теремок, три поросенка, и т. д.

В группе имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, пластилин, доски для лепки, и т. д.). Детские творческие работы выставляются в родительском уголке.

В группе создала уголок по развитию речи: «Говорим правильно», в нем находиться разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики, сюжетно - ролевые игры, лого ритмические упражнения.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотеки подвижных играм, корригирующей гимнастики, зарядки.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация. Подготовила консультации для родителей: Консультация «Театральные игры – путь к детскому творчеству», Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой», «Развитие речи у детей средствами театральной деятельности», Консультация для родителей «Профилактика коронавируса», Коронавирус в мире: что должны знать родители, чтобы уберечь своего ребенка. Памятка «Советы по соблюдению ПДД в осенне-зимний период»

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в различных конкурсах и совместных мероприятиях группы.

В течение года с детьми были проведены утренники, новогодний утренник «», утренник к 8 марта с родителями «Каша из топора».

Совместно с родителями принимали участие в конкурсах в ДОУ и на районном.

Я также течение года принимала участие в различных конкурсах всероссийский дистанционный конкурс.

Результативность педагогической работы Камайкиной Л. М. за 2020год года.

Конкурс Место проведения Номинация Место

1. ВПО «Доверие»

Международный педагогический конкурс Номинация «Педагогические проекты»

Краткосрочный познавательно творческий проект «Морские обитатели» 1 место

2. «Образование РУ» Международный педагогический конкурс Опыт работы «Роль пальчиковых игры в развитие речи младшего возраста» Свидетельство

1. «Образование РУ» Всероссийский педагогический конкурс Номинация Обобщение педагогического опыта Опыт работы «Роль пальчиковых игры в развитие речи младшего возраста»

1 место

2. Портал «Солнечный свет» Международный педагогический конкурс Интернет олимпиада «Основы педагогики»

1 место.

3. Районный конкурc

I X районного конкурса

проекта «Радужная палитра» Районный конкурс «Одаренные дети» За участие.

1. Смотр конкурс

МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» Развивающая среда на участке : «Зимняя сказка» 1 место

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Лучший физкультурный

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Оформление летнего участка»

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Подготовка группы к учебному году» 1 место

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» Лучшее оформление группы у новому году «В гостях у сказки» 2 место

Результативность работы детей

За 2020 год.

Воспитатель: Камайкина Л. М.

Конкурс Место проведения Номинация Ф,И, ребенка. Место

1. Портал маам

Международный образовательный Детский творческий конкурс «Космические путешествия» Павлов Андрей 1 место

2.VII районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Я так хочу, чтобы лето не концалось»» Овчинников Илья 1 место

3.VII районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождественское чудо» Семочкина Олеся 3место

4.VII районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «На страже отечества» Семочкина Олеся 3 место

5. VII районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «На страже отечества»

Игошина Саша 2 место

6. Конкурса рисунков «Этот день Победы»

среди воспитанников

МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» посвящённые 75 летию годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945г.

Коваленко Аня

7. Конкурса рисунков «Этот день Победы»

среди воспитанников

МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» посвящённые 75 летию годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945г.

Карнаухов Сережа

8. Районный конкурс «Хлеб всему голова» Районный конкурс «Конкурс детских рисунков и коллажей» Коваленко Аня За участие

9. Конкурса чтецов «Этот день Победы»

среди воспитанников МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» посвящённые 75 летию годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945г.

10. Конкурса чтецов «Этот день Победы» МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» посвящённые 75 летию годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945г. Игошина Саша 1 место

11. Конкурса чтецов «Этот день Победы» МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» посвящённые 75 летию годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945г. Коваленко Аня За участие

12. Конкурса чтецов «Этот день Победы» МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» посвящённые 75 летию годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945г. Карнаухова Ульяна 1 место

13. Конкурса чтецов «Этот день Победы» МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» посвящённые 75 летию годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945г. Злыгостева Полина 2 место

14. Конкурса чтецов «Этот день Победы» МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» посвящённые 75 летию годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945г. Матвеева Христина 1 место

15.VII районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Моя мама мастерица» Матвеева Христина За участие

16.VII районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Моя мама мастерица» Игошина Саша За участие

1.VII районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Моя мама мастерица» Штрошер Петя

1 место

Далее работа проводилась с учетом ФГОС по следующим образовательным областям: Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2020- 2021 учебный год.

Таблица динамики овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

в средней группе.

Сентябрь 2020 уч. года май 2021 уч года Воспитатель: Камайкина Л. М.

Области Диагностические методики Уровень высокий Уровень средний Уровень низкий

сентябрь Май сентябрь Май Сен

тябрь Май

Социально-коммуникативное развитие Наблюдение

Ситуативные беседы

Дидактические игры,

потешки, пальчиковые игры. 8 детей

38 % 15 детей

63% 13 детей

62 % 9 детей

37% - -

Познавательное – речевое развитие Наблюдения

Рассматривание иллюстраций, потешки. 9 детей

43 % 14 детей

58% 12 детей

57 % 10 детей

42% - -

Художественно – эстетическое развитие наблюдение, рассматривание иллюстраций. 7 детей

33 % 16 детей

67% 14 детей

67 % 8 детей

33% - -

Речевое развитие Наблюдение

Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 7 детей

33 %

13 детей

54% 14 детей

67 % 11 детей

46% -

Физическое развитие Наблюдение

Обследование основных движений

подвижные игры 8 детей

38 %

18 детей

75% 13 детей

62 % 6 детей

25% - -

В сентябре диагностировалось 21 человек. В мае диагностировалось 24 ребенка

Анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты:

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

Высокий уровень –75% (18 детей)

Средний- 25% (6 ребенка)

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании и ловле мяча, наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» :

Высокий уровень –5 8% (14 детей)

Средний- 42 % (10 детей)

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Отличные результаты в этой области на высокий уровень дети очень любознательны, активны появилось, желание отвечать вовремя НОД. Но есть дети, которые знают материал, но не активны в силу характера.

В летний период ставлю перед собой задачи по развитию представлений о родном поселке и стране; развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от., определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

Высокий уровень –67 % (16 детей)

Средний – 33 % (8 детей)

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки. Развивались умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора, в лепке — посредством налепов, узора стекой; дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Осваиваем навыки работы с ножницами. Подготавливала консультацию для родителей на эту тему. Активно в этом году дети участвовали в районном конкурсе «Радужная палитра», в выставках в ДОУ и в группе

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» :

Высокий уровень –64 % (13 детей)

Средний – 36 % (11 детей)

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка. Летом ставлю перед собой задачу развивать правильное словопроизношение. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Учить составлять описательные загадки об игрушках, объектах природы.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» :

Высокий уровень –63 % (15 детей)

Средний – 37 % (9 детей)

Все дети проявляют потребность в общении со сверстниками; чувствуют отношение к себе сверстников, проявляют чувство собственного достоинства.

Имеют представления о правилах безопасности дорожного движения; об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Дети научились отражать в играх разнообразные сюжеты, используя разнообразные игровые действия. Стали активно осваивать способы ролевого поведения, вступают в ролевой диалог. В дидактических играх действуют в соответствии с игровой задачей.

Все детей имеют представления о членах семье, их отношениях, отвечают на вопросы о своей семье, радостных семейных событиях. Имеют элементарные представления о работе мамы, папы.

Однако, большой проблемой для нашей группы является культура поведения и соблюдение элементарных социальных норм и правил в детском саду. Зная все нормы, еще не всегда могут контролировать свое поведение как в НОД, так и в самостоятельной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня;

• Остаются проблемы с культурой поведения детей.

• Пробел в воспитательно образовательной работы из-за пандемии.

Успехи:

• Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;

• Дети активно вовлекаются в самостоятельную деятельность.

Намечены следующие задачи на 200-2021учебный год:

•В летний период провести закрепление знаний по образовательным областям.

Продолжать целенаправленную работу по проекту : по театрализованной деятельности «Увлекательный мир театра» по образовательным областям.

• Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

• Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах.

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе по программе «От рождения до школы» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД