Лучший педагог года

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога

Блинкова Наталия
Аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога

Аналитический отчёт

о проделанной коррекционной работе

за 2017-2018 учебный год

учителя – дефектолога

Блинковой Наталии Сергеевны.

Работа в группе компенсирующей направленности велась с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года. В группу по решению ПМПК были зачислены 16 детей: 3-е из которых, по заявлению родителей были переведены в обще развивающую группу, 1 ребенок не посещал группу в течение учебного года, а с остальными детьми (12 чел.) велась ежедневная коррекционно-развивающая деятельность. Из 12 человек, посещающих группу: 5 человек имеют заключение ЗПР и 7 человек - РАС. Группа разновозрастная: 4 чел. -подготовительного возраста, 5 чел. - старшего и 4 чел. - среднего возраста.

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Целью работы являлось создание условий для развития и адаптации детей в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Годовое планирование КРО осуществлялось по следующим направлениям:

1. Обследование познавательного развития детей (начало, середина и конец года).

2. Разработка плана коррекционной работы и поэтапная его реализация.

3. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми (фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия).

4. Консультирование родителей детей.

5. Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.

6. Самообразование.

7. Методическая работа.

Диагностика.

В сентябре 2017 учебного года была проведена диагностика познавательного развития детей группы, содержательными критериями которой стали:

- уровень запаса представлений об окружающем мире;

- особенности восприятия;

- пространственно-временные представления;

- особенности мышления, внимания и памяти;

- исследование уровня элементарных математических представлений;

- состояние моторики;

- уровень саморегуляции.

В январе 2018 года была проведена промежуточная диагностика познавательного развития детей, с целью отслеживания положительной динамики и редактирования индивидуальных маршрутов развития.

В мае 2018 года была проведена итоговая диагностика, которая показала стойкую положительную динамику развития 10 человек и незначительную динамику развития 2 человек группы. Сравнительные таблицы по результатам диагностики можно посмотреть в приложении.

Для диагностики детей использовались следующие материалы: Практический материал С. Д. Забрамной, О. В. Боровик, Диагностический альбом Н. Я. Семаго, Диагностика мыслительных операций и саморегуляции по У. В. Ульенковой.

Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка. Формы работы : - фронтальные занятия (утренний круг) - подгрупповые занятия (ФЭМП и ознакомление с окр. миром) - индивидуальные занятия (ИКР). Занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению учебных заданий.

Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:

- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т. д.);

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

развитие социально-бытовых навыков.

Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ :

Нарушения

Программы, методики

Задержка психического развития

Л. Б. Баряева «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. - Спб., 2001.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С. Г. Шевченко. —М. : Школьная Пресса, 2003 г.

Л. Б. Баряева «Математическое образование дошкольников с ЗПР: диагностика и коррекция». -Спб: - 2001 г.

И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»

И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»

Нарушение интеллектуального развития

Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева: Коррекционно развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2005.

Ранний детский аутизм

Аутизм:коррекционная работа при тяжелых осложнениях и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога С. С. Морозова — М. ,ВЛАДОС,2007.

С. В. Исханова «Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками». М.

Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей», М. ,Теревинф, 2006 .

Результаты работы по итогам учебного 2017-2018 года.

В результате анализа данных на начало года более 80% детей имели низкий уровень познавательного развития. (см. таблицу 2). В ходе обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, мыслительных процессов, речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, самоконтроля, саморегуляции, способности к запоминанию, концентрация внимания. У всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, низкий уровень развития элементарных математических представлений, а также запаздывание формирования мышления в целом (способности к обобщению, классификации, анализу, абстрагированию, логическим построениям). У отдельных детей отмечались признаки психомоторной возбудимости.

В течение 4 и 5 недель мая проводилось итоговое диагностическое обследование, анализ результатов которого показал наличие устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций у детей. Более 75 % детей уже находятся на среднем уровне познавательного развития и только 25 % на низком (см. таблицу 2). Наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления. По-прежнему сохраняются показатели низкого уровня саморегуляции и самоконтроля (см. таблицу 2, их показатели повысились незначительно к концу года. И выражаются в основном в снижении количества ошибок при выполнении вербальных и невербальных заданий и пониманием вербальной инструкции. Большая часть детей имеет положительную динамику развития восприятия и понимания пространственно-временных отношений. У части детей появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире. (См. таблицу 1)

В конце учебного года 2 ребенка подготовительного возраста поступили в первый класс общеобразовательной школы.

Работа с родителями.

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями.

Велось тесное сотрудничество с родителями: еженедельно давались рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем в индивидуальные тетради детей.

- Воспитателям давались рекомендации о каждом ребёнке, велись тетради взаимосвязи в течение учебного года.

- Уголок группы пополнялся рекомендациями для родителей.

- Систематически родители приглашались на индивидуальные занятия.

Самообразование.

Систематически знакомлюсь с интересной информацией для самообразования с помощью методической литературы на темы «Особенности детей с РАС», «Использование ИКТ с детьми ОВЗ в ДОУ».

Задачи на 2018-2019 учебный год.

1. Необходимо продолжить работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.

2. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.

3. Повышение своего профессионального уровня.

4. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Публикации по теме:

Аналитический отчет nо проделанной работе в старшей группе Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год. Характеристика группы: В старшей группе на начало года.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 уч. год Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Г. Всеволожска Аналитический.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Анализ деятельности группы за 2017-2018 уч. год. Воспитатель: Семенова Надежда Анатольевна Списочный состав группы на начало учебного года.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе Списочный состав младшей группы на начало учебного года 23 детей. Выбыло 2 ребенка. Сейчас группу посещает 21 ребенок. Из них 8 девочек.

Аналитический отчет учителя-логопеда ДОО Аналитический отчет учителя - логопеда старшей логопедической группы ДОО. Коррекционная работа с детьми. На основании протокола приемной.

Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Яновская Л. В. Помощник.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В старшей группе всего 37 детей, из них мальчиков – 17, девочек – 20. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе общеразвивающей направленности за 2017–2018 учебный год МАДОУ №58 детский сад «Петушок» Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности. Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД