Елена Демьянова
Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Группа №3 "Золотая рыбка"
В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года.
Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.
Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией М. Е. Вераксы.
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Работа группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №338 на 2013-2014 уч. г.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:1. Формирование индивидуальных качеств личности ребёнка посредством игры
2. Развитие креативности педагогов ДОУ для повышения качества образовательных услуг ДОУ.
Для реализации годовых задач в группе проводилась следующая работа:
В начале года была проведена диагностика детей по всем областям программы. На основании полученных данных, был определен уровень знаний детей и выявлены направления с наименьшими показателями успешности: социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Для успешной реализации задач по данным областям, были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Приобретение и изготовление нового демонстрационного материала.
- Уделить больше внимания при подготовке к НОД
- Организация и проведение досугов, творческих конкурсов для детей и их родителей.
- Планирование продуктивной деятельности с включением нетрадиционных техник.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных
видов деятельности: игровой, коммуникативной (Работа велась по
развитию словарного запаса, развитию диалогической и монологической
речи. С детьми выучено много скороговорок, чистоговорок, считалок.
Индивидуальные занятия с детьми были направлены на развитие речевого
аппарата, дикции детей, трудовой (в группе проводились мероприятия
по организации дежурства детей по столовой, в уголке природы, при
подготовке к продуктивной деятельности. Систематически проводились
мероприятия по уборке территории участка для прогулок, познавательно-
исследовательской (эксперименты, опыты, продуктивной, музыкально-
художественной и чтения.
Все виды деятельности представляют основные направления развития
детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое,
социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1.«День знаний».
2. Утренник, посвящённый празднику осени, постановка сказки «Репка»
3. Досуг по правилам дорожного движения.
4. Новогодний утренник «По щучьему велению».
5. Спортивные командные игры (в рамках городской программы в поддержку зимних Олимпийских игр в г. Сочи)
6. Открытый показ НОД «Знакомство с Украиной» в рамках
тематической недели «Страны и континенты» с показом презентации.
7. Праздник широкой Масленицы.
8. Утренник, посвящённый 8 Марта «Волшебное дерево».
9. Коллективно-тематическая игра «Чужая планета», посвященная Дню Космонавтики.
10. Открытый показ НОД по познавательному развитию «Превращение гусеницы» с показом презентации.
В течение года велась работа по самообразованию по теме проекта «Весёлые поварята» были проведены следующие мероприятия:
1. Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность «Полезное угощение» (приготовление конфет из сухофруктов)
2. Консультация для родителей «О пользе сухофруктов» папка-передвижка.
В течение года педагоги дополнительного образования
распространяли свой педагогический опыт в рамках годовых задач:
1. Мастер – класс «Рисуем пейзаж»
2. Мастер – класс «Бумага-пластика»
3. Тренинг по развитию эмоциональной сферы и творческого потенциала педагога
4. Семинар – практикум по теме «Игры для дошкольников по развитию вербально-логического мышления»
В течении года принималось активное участие в организации и проведении общесадовских коллективно- тематических игр :
1.«Пираты»
2.«Зарница», посвящённая Дню Защитника Отечества
3.«Чужая планета», посвящённая Дню Космонавтики.
Совместно со старшим воспитателем на сайте выложены клипы проведенной деятельности.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов, а также систематическое проведение музыкальных и хореографических занятий.
В течение года в группе систематически проводилась работа по
взаимодействию с родителями.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Папки-передвижки – «Особенности развития детей 4-5 лет», «Капризы и упрямство детей – дошкольников, их причины, проявления», «Папа в жизни ребёнка», «Материнская любовь», «История Олимпиады», «Космос»
Ширмы – Медицинские советы и рекомендации по закаливанию, профилактике ОРЗ, информация о ГРИППе, следим за зрением и осанкой.
Памятки – «Родитель пример для подражания», «Правила дорожного движения», «О пользе бассейна».
Информационные стенды – «Олимпиада Сочи 2014», «Широкая Масленица», «День Победы».
Родительское собрание в начале и конце года, индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались
участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена
возможность поучаствовать в разнообразных проектах, творческих
конкурсах.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
•Творческий конкурс «Лучшая новогодняя поделка, посвящённая Олимпийским видам спорта»
•Фото-выставки – «Мои домашние любимцы», «Мы будущие олимпийцы», «Папа - может».
•Выставка творческих работ «Мама – золотые руки»
•Субботники на территории ДОУ
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:
- Были изготовлены дидактические игры по развитию сенсорных эталонов и мышления («Одежда», «Круги и квадраты», «Разрезные картинки», по развитию речи и ФЭМП («Времена года», «Время суток», «Волшебный мешочек», изготовлен счетный материал.
- Собран гербарий из растений произрастающий на прилегающей с детскому саду территории.
- В течение всего года пополнялся музей кукол в национальных костюмах
- Обновлены и дополнены демонстрационные материалы по различным темам.
- Дополнительно оснащены уголки для сюжетно ролевых игр и экспериментирования.
- Организация работы по данному направлению оказала благотворное влияние на развитие таких областей как коммуникация, познание и творческое развитие.
- Обновлен логопедический уголок, экспериментальная зона и зона развития эмоциональной сферы.
- Оформлена коробка для пальчикового театра.
- Сшиты костюмы повара, доктора, парикмахера, шапочки в физкультурный уголок.
- Собрана коробка для мониторинга.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-
развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие
творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую
активность, подавали интересные идеи, принимали участие в
изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности
использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы,
сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и
нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг
достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения
основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной
программы за 2013-2014 учебный год.
Образовательная область:
Познание:
Начало года 52%
Конец года 72 %
Коммуникация:
Н. г. 59%
К. г. 71%
Художественное творчество
Н. г. 45%
К. г. 61%
Социализация
Н. г. 35%
К. г. 68%
Музыка
Н. г. 44%
К. г. 70%
Физическая культура
Н. г. 76%
К. г. 95%
Чтение х/л
Н. г. 32%
К. г. 64%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания
и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям
развития.
В минувшем году были выявлены следующие трудности:
1. Нарушение родителями режима дня.
2. Не полностью укомплектован уголок по физическому развитию.
Успехи:
3. Дети усовершенствовали свои культурно гигиенические навыки, навыки поведения и общения как со взрослыми,так и друг с другом.
4. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми в области художественного творчества.
5. Дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада, были изготовлены новые костюмы, реализованы творческие идеи.
Результаты деятельности группы № 3 за 2013- 2014 уч. г. были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и трудностей, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2013-2014 уч. г. :
1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. совершенствование работы по взаимодействию с родителями по организации режимных процессов в ДОУ и дома;
3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.