Получи документы

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год

Елена Демьянова
Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Группа №3 "Золотая рыбка"

В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года.

Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией М. Е. Вераксы.

Публикация «Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Работа группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №338 на 2013-2014 уч. г.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:1. Формирование индивидуальных качеств личности ребёнка посредством игры

2. Развитие креативности педагогов ДОУ для повышения качества образовательных услуг ДОУ.

Для реализации годовых задач в группе проводилась следующая работа:

В начале года была проведена диагностика детей по всем областям программы. На основании полученных данных, был определен уровень знаний детей и выявлены направления с наименьшими показателями успешности: социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Для успешной реализации задач по данным областям, были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- Приобретение и изготовление нового демонстрационного материала.

- Уделить больше внимания при подготовке к НОД

- Организация и проведение досугов, творческих конкурсов для детей и их родителей.

- Планирование продуктивной деятельности с включением нетрадиционных техник.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных

видов деятельности: игровой, коммуникативной (Работа велась по

развитию словарного запаса, развитию диалогической и монологической

речи. С детьми выучено много скороговорок, чистоговорок, считалок.

Индивидуальные занятия с детьми были направлены на развитие речевого

аппарата, дикции детей, трудовой (в группе проводились мероприятия

по организации дежурства детей по столовой, в уголке природы, при

подготовке к продуктивной деятельности. Систематически проводились

мероприятия по уборке территории участка для прогулок, познавательно-

исследовательской (эксперименты, опыты, продуктивной, музыкально-

художественной и чтения.

Все виды деятельности представляют основные направления развития

детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое,

социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1.«День знаний».

2. Утренник, посвящённый празднику осени, постановка сказки «Репка»

3. Досуг по правилам дорожного движения.

4. Новогодний утренник «По щучьему велению».

5. Спортивные командные игры (в рамках городской программы в поддержку зимних Олимпийских игр в г. Сочи)

6. Открытый показ НОД «Знакомство с Украиной» в рамках

тематической недели «Страны и континенты» с показом презентации.

7. Праздник широкой Масленицы.

8. Утренник, посвящённый 8 Марта «Волшебное дерево».

9. Коллективно-тематическая игра «Чужая планета», посвященная Дню Космонавтики.

10. Открытый показ НОД по познавательному развитию «Превращение гусеницы» с показом презентации.

В течение года велась работа по самообразованию по теме проекта «Весёлые поварята» были проведены следующие мероприятия:

1. Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность «Полезное угощение» (приготовление конфет из сухофруктов)

2. Консультация для родителей «О пользе сухофруктов» папка-передвижка.

В течение года педагоги дополнительного образования

распространяли свой педагогический опыт в рамках годовых задач:

1. Мастер – класс «Рисуем пейзаж»

2. Мастер – класс «Бумага-пластика»

3. Тренинг по развитию эмоциональной сферы и творческого потенциала педагога

4. Семинар – практикум по теме «Игры для дошкольников по развитию вербально-логического мышления»

В течении года принималось активное участие в организации и проведении общесадовских коллективно- тематических игр :

1.«Пираты»

2.«Зарница», посвящённая Дню Защитника Отечества

3.«Чужая планета», посвящённая Дню Космонавтики.

Совместно со старшим воспитателем на сайте выложены клипы проведенной деятельности.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов, а также систематическое проведение музыкальных и хореографических занятий.

В течение года в группе систематически проводилась работа по

взаимодействию с родителями.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Папки-передвижки – «Особенности развития детей 4-5 лет», «Капризы и упрямство детей – дошкольников, их причины, проявления», «Папа в жизни ребёнка», «Материнская любовь», «История Олимпиады», «Космос»

Ширмы – Медицинские советы и рекомендации по закаливанию, профилактике ОРЗ, информация о ГРИППе, следим за зрением и осанкой.

Памятки – «Родитель пример для подражания», «Правила дорожного движения», «О пользе бассейна».

Информационные стенды – «Олимпиада Сочи 2014», «Широкая Масленица», «День Победы».

Родительское собрание в начале и конце года, индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались

участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена

возможность поучаствовать в разнообразных проектах, творческих

конкурсах.

Наиболее яркими были следующие мероприятия:

•Творческий конкурс «Лучшая новогодняя поделка, посвящённая Олимпийским видам спорта»

•Фото-выставки – «Мои домашние любимцы», «Мы будущие олимпийцы», «Папа - может».

•Выставка творческих работ «Мама – золотые руки»

•Субботники на территории ДОУ

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:

- Были изготовлены дидактические игры по развитию сенсорных эталонов и мышления («Одежда», «Круги и квадраты», «Разрезные картинки», по развитию речи и ФЭМП («Времена года», «Время суток», «Волшебный мешочек», изготовлен счетный материал.

- Собран гербарий из растений произрастающий на прилегающей с детскому саду территории.

- В течение всего года пополнялся музей кукол в национальных костюмах

- Обновлены и дополнены демонстрационные материалы по различным темам.

- Дополнительно оснащены уголки для сюжетно ролевых игр и экспериментирования.

- Организация работы по данному направлению оказала благотворное влияние на развитие таких областей как коммуникация, познание и творческое развитие.

- Обновлен логопедический уголок, экспериментальная зона и зона развития эмоциональной сферы.

- Оформлена коробка для пальчикового театра.

- Сшиты костюмы повара, доктора, парикмахера, шапочки в физкультурный уголок.

- Собрана коробка для мониторинга.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-

развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие

творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую

активность, подавали интересные идеи, принимали участие в

изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных

задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной

деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности

использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы,

сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и

нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной

программы за 2013-2014 учебный год.

Образовательная область:

Познание:

Начало года 52%

Конец года 72 %

Коммуникация:

Н. г. 59%

К. г. 71%

Художественное творчество

Н. г. 45%

К. г. 61%

Социализация

Н. г. 35%

К. г. 68%

Музыка

Н. г. 44%

К. г. 70%

Физическая культура

Н. г. 76%

К. г. 95%

Чтение х/л

Н. г. 32%

К. г. 64%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания

и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала

показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям

развития.

В минувшем году были выявлены следующие трудности:

1. Нарушение родителями режима дня.

2. Не полностью укомплектован уголок по физическому развитию.

Успехи:

3. Дети усовершенствовали свои культурно гигиенические навыки, навыки поведения и общения как со взрослыми,так и друг с другом.

4. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми в области художественного творчества.

5. Дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада, были изготовлены новые костюмы, реализованы творческие идеи.

Результаты деятельности группы № 3 за 2013- 2014 уч. г. были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и трудностей, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2013-2014 уч. г. :

1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2. совершенствование работы по взаимодействию с родителями по организации режимных процессов в ДОУ и дома;

3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

4. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Протокол родительского собрания Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Протокол родительского собрания от 23.09.2014г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 01:30
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демьянова (УИ 285651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД