наталья пуляк
Аналитический отчет педагога ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю свой аналитический отчет (за него я получила хорошие баллы). Может кому пригодиться. Я уже аттестована на высшую категорию!
Утверждено
заседании органа управления ОУ
Протокол № ___ от ___
Руководитель ОУ ___
Аналитический отчет о результатах деятельности
педагога дополнительного образования, методиста, педагога-организатора
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Пуляк Наталья Викторовна
ФИО
педагог дополнительного образования, ДОУ № 95 г. Липецка
Публикация «Аналитический отчет педагога ДО» размещена в разделах
должность, предмет (направление деятельности, наименование ОУ
1. Динамика результатов освоения образовательной программы
1.1. Доля обучающихся (в %, полностью усвоивших дополнительную образовательную программу:
Учебный год 2009 - 2010 2010 - 2011 2011 -2012
Доля обучающихся:
«Тестопластика» 100% 100% 100%
«Волшебные краски» 100% 100% 100%
Учебная программа
по ИЗО:
Рисование 100% 100% 100%
Лепка 100% 100% 100%
Аппликация 100% 100% 100%
1.2. Продолжительность пребывания детей в коллективе. Количество детей (одних и тех же) на начало и конец года (за 3 года):
Уч. год 2009 - 2010 2010 - 2011 2011 - 2012
Кол-во обучающихся На начало года
На конец года
«Тестопластика» 15 15 15 15 15 15
«Волшебные краски» 15 15 15 15 15 15
Учебная программа
по ИЗО 140 140 150 150 160 160
1.3. Дополнительная аналитическая информация (характер мотивов ухода детей из коллектива). Не имеется
2. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности).
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
II. Конкурсы (название)
Региональные 3 3 место «Дорога глазами детей» (2012 г.)
Муниципальные 2 1 место и 3 место «Дети рисуют Победу»
(2008 г)
1 3 место Экологический конкурс «Спасем планету» (2011 г.)
На уровне ОУ 10 1 место, 2 место, 3 место «Умелые ручки»
(2008 г.)
20 1 место, 2 место, 3 место «Новый год в моей семье» (2010 г.)
15 1 место, 2 место, 3 место «Мамины руки»
(2010 г.)
25 1 место, 2 место, 3 место «Веселое тесто»
(2011 г.)
2.2. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся.
Наталья Викторовна постоянно участвует в проектной деятельности. Так же сама разработала и провела проектную деятельность на темы: «Портрет» и «Разноцветная игра».
Проектная деятельность по непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Портрет» с детьми старшего дошкольного возраста (2010 – 2011 учебный год). При разработке этого проекта педагог разработал следующие цели: изучение себя через портрет. Задачи: расширить и углубить знания детей о портрете, знакомить с разными видами портрета (живописный, графический, фотопортрет и т. д.); знакомить детей с разными техниками выполнения портрета; учить детей рассматривать и понимать, что изобразил художник; обогатить чувственный багаж детей; стимулировать познавательную самостоятельность и ответственность; развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; научить создавать композиции из готовых предметов на определенную тематику; учить передавать внутреннее восприятие себя посредством изображения; учить работать в паре, договариваться между собой, находить общее решение; развивать речь через описание созданных работ. Педагогом предполагались следующие итоги реализации проекта: расширение знаний детей о себе; развитие речи; умение детей классифицировать портрет по видам (живописный, графический, фотопортрет и т. д.). развитие навыков изобразительной деятельности. Педагог выявила следующие полученные результаты проектной деятельности по линиям развития ребенка в контексте ФГТ: познавательно – речевое: воспитанники приобрели знания о различных портретах и техниках их исполнения; научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи –эпитеты, сравнения, метафоры. Социально-личностное: научились работать в парах, согласуя свои действия с товарищем, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментируют с различными материалами, создавая образы.
Художественно-эстетическое: детей сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства, к различным его жанрам; сформировалась любознательность,познавательный интерес к красоте окружающего мира, творческие способности, ручная умелость. Проект долгосрочный.
Исследовательско – творческий проект по цветоведению «Разноцветная игра» (2010 – 2012 г). Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете. Задачи: знакомство с цветовыми эталонами на примере цветового круга; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.); знакомство детей с классификацией цветов и оттенков; обогащение словарного запаса названиями цветов и оттенков; воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; использование психо-эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности. Гипотеза проекта: если рассматривать цвет не только как сенсорный эталон, но как многогранный объект, то можно говорить о его значимости в жизни людей: цвет как эстетический фактор; цвет как выражение психоэмоционального состояния человека, его активности; цвет как средство творчества; цвет как ориентир в произвольной деятельности и др. Следовательно, можно предположить, что с цветом нужно работать не только воспитателю по изодеятельности, но и другим специалистам, а также родителям в режиме взаимодействия. Участниками данного проекта дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители, специалисты дошкольного учреждения: психолог, учитель — логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, Методы проекта: наглядные, практические, исследовательские, мониторинговые. Проект долгосрочный, исследовательско - творческий. Срок реализации — 1 год. Работа в проекте выстраивалась поэтапно. По окончанию проекта по цветоведению дети могут выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: цветовое решение соответствует поставленной изобразительной задаче; цветовые соотношения близки к реальным; в цветовых соотношениях образа присутствуют элементы фантазии; дети умеют передавать насыщенность цвета; используют в рисунках различные оттенки цвета; овладели правильной техникой работы с художественными материалами. Результатом взаимодействия педагогов в рамках проекта можно считать следующее: углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды; наработка практического опыта и внедрение его в деятельность узких специалистов ДОУ с целью индивидуалиации педагогического процесса; формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
2.2.3. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.)
Педагогом так же ведется работа с детьми логопедической группы, планирование непосредственно – образовательной деятельности строит в соответствии с тематическим планом логопеда. Материал Наталья Викторовна строит по принципу от простого к сложному и охватывает все виды занятий по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка (предметная, декоративная, сюжетная, по замыслу). НОД по продуктивным видам деятельности проводятся по подгруппам. Внутри каждой из них выделяются дети с относительно высоким, средним и низким уровнем владения техническими навыками. Осуществляет разноуровневый подход к детям, педагог учитывает потенциальные возможности каждого ребёнка. По замыслу Натальи Викторовны легко создаются и специальные проблемные ситуации, позволяющие целенаправленно вводить в активную речь детей сложные грамматические категории и определенные синтаксические конструкции, совершенствовать связное высказывание. Педагог считает, что главное - каждому ребёнку дать посильное задание, каждому пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах, каждого научить способам изображения (изготовления) того или иного предмета и уверенно использовать их при изображении (изготовлении) других, более сложных. Это очень помогает достижению главной цели - преодолению общего недоразвития речи у детей.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ. Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; проявился интерес со стороны родителей не только к медицинским, но и педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.
3.2. Наличие благодарностей, поощрений.
2008 г на уровне муниципальном грамота
на уровне ОУ благодарность
2012 на уровне муниципальном грамота
на уровне ОУ благодарность
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
На непосредственно – образовательной деятельности педагог воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора. Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностику личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка); наблюдает и изучает дошкольников в ходе разнообразной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
С целью индивидуализации педагогического процесса педагог использует следующие компоненты детской субкультуры:
оформление предметно-развивающей среды (стена «Наша жизнь, наши успехи» используется для демонстрации личных достижений воспитанников в районных конкурсах, выставках рисунков дошкольников); социоигровые подходы; здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз, коррекционные технологии (цветотерапия, смехотерапия, арт – терапия, физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций); проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод графического моделирования (.совместная деятельность педагога и детей по построению моделей).
4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Содержание учебных программ сориентированы на духовно-нравственное воспитание с элементами регионального компонента и личностно-ориентированное обучение детей на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также дошкольной практики.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы:
На уровне ОУ:
Презентации в программе Power Point:
«Влияние цвета в детском изобразительном творчестве на познавательное развитие» (2008г., «Бумагопластика» (2009 г., «Квиллинг» (2009г., «Чудеса тестопластики» (2008, «Визитная карточка ДОУ» (2011 г., «Форма и цвет» (2011 г., «Пейзажи русских художников» (2010 г., «Портрет по этапам» (2010 г.) и др.
Методические пособия: «Лепка для дошкольников» (2009г., «По этапное рисование: человек, животные, транспорт, здания» (2009 г, «Пейзаж» (2010, «Натюрмотр» (2010, «Красота дымковской игрушки» (2010 г., «Сине – белое чудо» (2010, и др.
На муниципальном:
презентации: «Айрис фолдинг для дошкольников» (2012 г., «Волшебное тесто» (2008 г.)
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы :На уровне ОУ:
выступления на педсоветах:
«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности» (2008 г. ,
«Экологическое воспитание посредством продуктивных видов деятельности» (2009г., «Методика работы с картиной в детском саду во всех возрастных группах» (2009 г., «Современные программы художественно – эстетического развития детей» (2008 г., «Современные методы рисования» (2010 г., «Дошкольник и изобразительная деятельность» (2010 г., «Методика рисования штрихом» (2011 г., «Развитие речи при рассматривание произведений живописи» (2011г., «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» (2012 г., «ИЗОстудия под открытым небом» (2012 г.).
На муниципальном:
Доклад:
«Лепка – экспериментирование с художественным материалом» (2008 г. ,
«Использование айрис фолдинг технологий в условиях ДОУ» (2012 г.)
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
Практические разработки проблем взаимосвязи эстетического и других видов воспитания педагога, позволяет создать системно – структурный подход в развитии целостной личности ребенка.
5.1.1. Характеристика образовательной программы
Название программы,
год
От рождения до школы
под редакцией:
Н. Е. Веркасы
М. А. Васильева
Т. С. Комарова
Тип программы
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Срок реализации 3 года
На какой возраст рассчитана программа от 2 – 7 лет
Кол-во часов по программе 18 часов в неделю
% выполнения программы за 3 года 100%
5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.
Специализированная и дополнительная программа дошкольного образования: «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. Автор: И. А. Лыкова 2011 г. Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисования для всех ступеней дошкольного образования. Обеспечена современными наглядно – методическими и практическими пособиями. Ведущая позиция, определяющая и содержание авторской программы, - методологическая установка, отстаивающая самоценность изобразительного искусства, как процесса и результата художественного творчества, в процессе которого ребенок познает окружающий мир и себя в нем. Цель программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.
Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”. Программа и методические рекомендации. Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Реализация программного содержания предусматривает развитие интереса к различным видам искусства, формирование первых представлений и прекрасном в жизни и искусстве. Развитие ребёнка в изобразительной деятельности.
5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Пуляк Н. В. состоит в творческой инициативной группе ДОУ, и принимает активное участие при разработке Программы развития образовательного учреждения.
5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.
Наталья Викторовна имеет наличие персонального сайта: //http://nsportal.ru/user/98734. Участвовала в работе сетевых сообществ: http://dohcolonok.ru/master.klasy/1845-master-klass-koshka-i-sobaka-ajris-folding; http://dohcolonok.ru/conspekt/1844-konspekt-po-produktivng-de yatelnosti-chi-tsvety-lychshe-ntml/. Состоит в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте МААМ. ru. Имеет персональный блог на МААМ. ru. и ряд свидетельств о публикации. Использует программы PowerPoint и Paint, которые приводит к ряду положительных эффектов при объяснении нового материала или закреплении изученного: обогащает непосредственно – образовательную деятельность эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, возбуждает интерес к рисованию, лепке и аппликации, расширяет кругозор, повышается производительность труда педагога и воспитанников. Так же при объяснении нового материала Наталья Викторовна использует предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии, проектируя их на большой экран.
5.1.6. Методы диагностики, используемые педагогом.
Название методики, автор
Комплексная диагностика уровней освоения "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал.
С какой целью, где и когда применяется
Диагностика уровней усвоения "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, представленная в настоящем методическом пособии – методика, охватывающая широкий спектр задач в детских образовательных учреждениях. Пособие также поможет оптимизировать образовательный процесс, сведя ошибки к минимуму. Диагностические карты и задания, которые включены в пособие по диагностике по программе Васильевой, позволяют оценить овладение материалом не только группой в целом, но и каждым ребенком в отдельности (логопедическая группа).
5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования программ).
По результатам работы педагога, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Пуляк Наталья Викторовна системно работает над развитием своей творческой индивидуальности, она восприимчива к педагогическим инновациям, способна адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Действия педагога обеспечивают эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности. Владеет технологиями педагогической диагностики, методическими приемами, педагогическими средствами и постоянно их совершенствует. Проводит НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий, взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами ДОУ).
5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
Наталья Викторовна постоянно находиться в «поиске» новых технологий и материалов в работе с детьми, это такие как: айрис фолдинг (вид аппликации, пришедший к нам из Голландии, квиллинг (бумагокручение, оригами из кругов (вид оригами, киригами (вид оригами с применением ножниц, торцевание, бумажный тоннель или трехмерное изображение, поделки из гофрокартона, вытынанки, ассамбляж, декупаж, тестопластика, и т. д.
5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Наталья Викторовна ведет кружковую работу с детьми старшего дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» и для детей средней группы по тестопластике «Мастерилки». Непосредственно – образовательная деятельность с детьми ДОУ педагогом проводиться в изостудии.
5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).
В зависимости от уровня развития и воспитания дошкольников, ненавязчиво выбирает разные способы и методы работы аппликативные, изобразительные и пластичные). Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат. Дети отличаются открытостью, инициативностью, о чем свидетельствует положительные отзывы коллег, родителей.
5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
Педагогом ведется постоянная работа с детьми средней, старшей, подготовительной и логопедической групп на НОД в лепке, рисовании и аппликации: развитие мелкой моторики, развитие выносливости мышц кисти, созревание и укрепление фаланг пальцев и кисти руки, что способствует письму без утомления руки. Формирование навыка переноса веса на руку, развитие способности работать рукой от плеча, фиксируя руку в локтевом и лучезапястном суставе – развитие способности писать на доске. Формирование механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения. Развитие ориентировке в микропостранстве.
5.3. Профессиональный рост педагога
В межаттестационный период педагог постоянно повышает квалификацию (прошла курсы в ЛИРО, 2012 г. ; получила второе высшее образование с использованием современных компьютерных дизайнерских программ в ЛГПУ, 2012 г.). «Уча других, мы учимся сами»- Сенека. Согласно высказыванием Сенека, совершенствование своей профессиональной компетенции Наталья Викторовна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала, самосовершенствования. Участвует в деятельности образовательных сетевых сообществ, тем самым расширяет свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышает уровень своей профессиональной компетенции.
5.3.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование
Темой по самообразованию Пуляк Н. В. в 2010 учебном году была: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет». Задачами ее работы являлись знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение). В результате своей работы Наталья Викторовна пришла к заключению, что обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на НОД имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
«Создание и использование мультимедийных презентаций на НОД в продуктивных видах деятельности» (2012 г.) Работая над этой темой, Пуляк Н. В. изучила программу PowerPoint. Определила содержание презентации, тематику, целевое и зрительное назначение. Определила условия, которые помогут обеспечить работу над презентацией. Разработала структуру и модель будущей презентации. Определила механизм работы над презентацией.. Выстроила модель презентации на электронном носителе (технический процесс). Подобрала элементы, дополняющие содержание презентации. Наталья Викторовна считает, что использование на НОД мультимедийных презентаций:
- обогащает знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- психологически облегчает процесс усвоения;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор.
Компьютерные презентации — эффективный метод представления и изучения любого материала, При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, тезисах, виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Возможность вставлять в презентацию любые объекты делает ее особенно привлекательной при изучении сложных тем, если необходимо показать модели, процессы.
– Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование
учреждения ЛИРО
Название образовательной программы:
Художественное образование в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГТ (и т. д. по таблице)
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. Форма участия Тема выступления Дата
На региональном уровне
«Лепка – экспериментирование из художественного материала» - Мастер - класс Тестопластика 2008
На региональном уровне
«Использование айрис фолдинг технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер - класс Айрис фолдинг 2012
– Участие в работе МО:
Наталья Викторовна принимает активное участие в жизни ДОУ. Проводит открытые мероприятия, щедро делиться опытом с коллегами. (и т. д. по таблице)
– Работа над методической темой:
2009 г. - Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами.
Результаты работы
-разработано ряд методических пособий по цветоведению;
- разработано тематическое планирование кружковой работы по нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста;
- разработаны ряд конспектов по непосредственно – образовательной деятельности для старших дошкольников;
-воспитанники освоили следующие техники рисования: монотипия, диатипия, граттаж (черно – белый и цветной, рисование мыльными пузырями, рисование разными видами оттисков, пальцеграфия, рисование ватными палочками (точечный рисунок);
- организовано ряд детских выставок на базе ДОУ и д/поликлинике № 4.
2010г. - Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах
- разработано ряд схем в технике оригами, кириками;
- разработаны схемы поэтапной работы аппликаций.
- разработано ряд методических пособий по ознакомлению с разными видами объемных аппликаций;
- разработаны рая конспектов по непосредственно – образовательной деятельности;
- воспитанники освоили следующие техники: оригами, кириками, аппликации: из кругов, из петелек и колечек, из скрученных салфеток, из семян и круп, из пряжи;
- организовано ряд детских детских выставок на базе ДОУ и д/поликлинике № 4.
5.3.2. Участие в профессиональных конкурсах:(по таблице)
5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:(по таблице)
5.5. Дополнительная аналитическая информация.
Пуляк Наталья Викторовна принимает активное участие в жизни ДОУ. Проводит открытые мероприятия и мастер - классы, делится опытом работы с коллегами, является участником творческой группы. Неоднократно являлась членом комиссии по проведению разнообразных конкурсов внутри ДОУ.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе: (в таблице ставила только высокие результаты)
6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
В своей работе с детьми на непосредственно – образовательной деятельности Наталья Викторовна применяет следующие технологии: здоровьесберегающие (физкультминутки, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); игровые (в качестве освоения понятия, темы,закрепления материала, упражнения); информационно – коммуникативные (создания презентаций)
7. Обобщение и распространение опыта (на этом пункте останавливаться не буду тут легко только по таблице, единственное добавлю в пункте "публикация" писала, что опубликовала на МААМ. ru и на других сайтах)
7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
Опыт педагога распространен и обобщен на уровне ДОУ. Воспитанники являются участниками разных конкурсов, и так же занимают призовые места.
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Родители ДОУ принимают активное участие в родительских собраниях:
- изучают и обсуждают нормативно-правовую базу ДОУ (Устав детского сада, Положение о родительском комитете, договор с родителями и прочее);
- анализируют и планируют физкультурно-оздоровительную работу;
- организуют летний отдых и подготовку территории и детского сада к новому учебному году; оказывают помощь в организации публичных выступлений детей (фестивалях, концертах).
В процессе такого взаимодействия взрослые начинают лучше понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами дошкольного учреждения. Принимают активное участие в выборе форм и методов работы с детьми.
Результатами нашего сотрудничества можно считать:
- помощь в совершенствовании развивающей среды;
- участие в культурно-творческих и спортивно-массовых мероприятиях детского сада и города (конкурсы, выставки, соревнования, фестивали и т. д.);
- обобщение опыта ДОУ и семьи и опыта семейного воспитания.
Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает, что 37% регулярно участвуют в планировании образовательного процесса через участие в родительском комитете детского сада, в Совете ДОУ, 67% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, 95% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках, конкурсах и развлечениях.
8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Наталья Викторовна на базе ДОУ организовала конкурс поделок «своими руками» ко дню Матери под названием «Мамины руки». Результатом конкурса явилось участие родителей всех возрастных групп. Награждение победителей. Организован стенд поделок конкурсантов в техниках: квиллинг, тестопластика, бумагопластика, вязание, изготовление кукол и др. (2011г.)
8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Педагог осуществляет постоянно консультативную поддержку родителям и воспитателям, разрабатывает и доводит до их сведения практические рекомендации, советы по продуктивным способностям детей дошкольного возраста и по организации детского творчества.
Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
Общая и профессиональная культура педагога на хорошем уровне. Это подтверждается её активным участием на профессиональных семинарах и заседаниях. Рейтинг данного пдагога считаем высоким. В процессе обучения и воспитания детей Наталья Викторовна создает благоприятные условия психологического климата. Не наблюдались конфликты с администрацией ДОУ, коллегами, родителями, воспитанниками. С коллегами, родителями и воспитанниками обращается тактично, с пониманием и уважением. Также она создает уютный кабинет, где соблюдаются санитарно-гигиенические условия, оснащенная дидактическими раздаточными материалами и ТСО (ноутбук). Соблюдается техника безопасности. Как педагог Наталья Викторовна отзывчивый, инициативный, творческий человек. За достигнутые успехи педагог награждалась за добросовестный труд грамотами департамента дошкольного образования администрации города Липецка (2008 г, 2012 г.).
10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника
требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Администрация ДОУ № 95 рекомендует аттестовать Пуляк Наталью Викторовну на высшую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования.
(Желаю удачи)