Валентина Аксенова
Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года
Валентина Владимировна Аксенова
В 2017-2018 учебном году я работала с детьми второй младшей группы.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитатель года
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Коллектив, в котором я работаю представляет собой группа из 25 детей 3-4 летнего возрастов. В этом возрасте, как правило, у детей активно формируется познавательная сфера, когда они во всем видят источником воспитания и образования микро и макро фактор, состоящий из старших наставников. Я, как, их воспитательница, являюсь для них образцом подражания поведения. Мой способ мышления и мое воспитание активно интерпретируется ими, и претворяется в их собственное мышление и поведение. Поэтому, особое внимание и сил уделяется мной отношениям меня, как воспитателя, и детей, как воспитанников, у нас в группе у нас сложились отношения взаимного сотрудничества, где я для них являюсь другом по жизни, который вовремя придет на помощь, подскажет при необходимости, наведет на верный путь, и который советуется с ними, как они хотели бы чтобы, было, и где они друг для друга являются опорой.
Я, как воспитатель ставлю перед собой такие цели, как:
-Создание благоприятной обстановки, для всестороннего развития каждого ребенка.
-формирование творческих способностей
-обеспечения здоровья
-физического развития
-психического и эмоционального благополучия.
Все это необходимо для здорового становления ребенка как личности,
Так же планирую за год повысить свою профессиональную компетенцию в воспитательно-образовательной деятельности, чтобы наряду с воспитанием успешных в социокультурном плане детей, стояло так же обучение на должном уровне детей, которым предстоит идти в последующем в школу.
Говоря о планировании на год, не могу не упомянуть, о проблемных моментах, с которыми мы сталкиваемся в нашем коллективе, это адаптация "новичка" к коллективу, и коллектива к только поступившему в нашу группу ребенку. В этом месяце, к нам поступил ребенок по имени Георгий, тихий, казалось бы, спокойный ребенок, но, однако его сфера интересов таких, как выбежать в коридор во время занятий с громким озорным смехом, подшучивать над медленно говорящими детьми, не во приветствовали дети, и после, с ним не захотели играть некоторые детишки в группе. Да и сам Георгий не сильно считался с мнениями некоторых, и выбирал себе в друзья "избранных" фаворитов в сферу своего общения, с остальными же он не считал нужным играть, веселиться, и даже отвечать взаимностью на общение детей.
Во время занятий, на прогулке, и на досуге мной проводились стимуляционные к дружбе и сплочению сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, групповые занятия, где, задавая правильные вопросы и задания, подводила Георгия и остального коллектива к тому, что сплоченность, дружба, принятие друг друга, весьма необходимы в жизни.
Я работаю, в детском саду № 262 (г. Новосибирск ул. Авиастроителей 4а) по программе «От рождения до школы». В условиях, где материально-техническая база хорошо оснащена: Имеются компьютеры, интерактивная доска, стойка-доска, раздаточный материал персонализированное для каждого ребенка, плакаты, таблицы, развивающие, развлекательные, обучающие игрушки. мебель удобная и хорошего качества, специализированная для детей. Говоря об учебниках и учебных пособиях, не могу не сказать о том, что много учебников и книг, не бывает, каждая очень нужна и необходима, и мы со всем коллективом стараемся разнообразить имеющиеся методические пособия, книги, учебники. С детьми провожу воспитательно-обучающие беседы на тему, как беречь методические пособия, и в целом как с любовью относиться к окружающему пространству, предметам, и как уважать труды других. Мною были разработаны плакаты, посвященные комнатным растениям, наглядный настенный материал, посвященный планетам солнечной системы, «живой уголок» посвященный насекомым, а также уголок неживой природы «разнообразие камней». Приобретены ряд методических пособий, книг, учебников, посвященных играм разной целевой направленности. В связи с тем, что наша среда активно развивается, вводятся в жизнь новые технологии, жизненные установки, меняется среда нашего проживания, понимаю, как необходимо усваивать эти изменения и помогать усвоить моим воспитанникам считаю, что постоянно должна развивать себя, повышать свою квалификацию, поэтому, в этом году прошла дистанционное курсы повышения квалификации, посвященные художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста социализации. После них мне удалось помочь детям освоить мир во всех проявлениях ее красоты, и познакомить детей с трудами и видениями красоты мира известных авторов художества
Учебно-воспитательный процесс для меня, прежде всего, заключается в помощи детям усвоить передовой опыт людей, и на основе имеющихся, знаний и умений ребенок строить гармоничные отношения с окружающей действительностью, и свою жизнь устроил, в таком ладу, чтобы маленькому человечку было удобно, легко и хорошо. Чтобы он понимал, что такое хорошо, а что плохо. усвоил базовые правила человечества. В помощи этого усвоения - и состоит моя задача и мои цели.
И, конечно, не могу не сказать, что пока не всегда мне удается быть правильно понятой детьми, ибо иногда они считают, что должны беспрекословно подчиняться моим пожеланиям и указаниям, на что считаю, что я всего лишь их проводник в социальный мир, который объясняет, как устроен мир, как уметь вести себя в нем, чтобы быть принятым обществом. А выбирать тот или иной способ — самовыражения- это их задача. Поэтому моя следующая задача- найти способ вербального взаимодействия с детьми на фоне дружелюбного общения. Т. е. быть достаточно коммуникабельной с детьми. Для того, чтобы правильно контролировать результаты своей деятельности, я веду дневник учета успеваемости детей, и в соответствии с ним разрабатываю тесты, сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные игры, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки и т. д. например при повторении изучения правил дорожного движения, мною было замечены пробелы в знаниях детей в знаниях цветов светофора, в знаках для пешехода, в пешеходных дорогах. продиагностировав результат, мною был проведены ряд методик для правильного усвоения знаний детей, таких как: Проект дорожная азбука, сюжетно-ролевая игра знатоки дорожных знаков, просмотр мультфильма дорожные знаки для детей. А также подготовлены ряд наглядных материалов: папки-передвижки, плакаты, стенды, альбомы, раздаточный материал карточки. таким образом, применив все основные методики комбинированно, мне удалось устранить пробелы в знаниях детей.
На праздник Защитника отечества и Международный женский день, я провела утренники, где основной целью ставила сплочение детей и их родителей, научению правильно выражать свою любовь к родителям детей, и родителей к детям. (танец сыновей и мам, отцов и дочек. Игра «узнай своего ребенка», игра «узнай свою маму по голосу», «узнай своего отца по голосу», а также состязания для отцов и сыновей, для мам и дочек). В ходе мероприятий, все получили массу теплых и положительных, трогательных эмоций, которые сплотили детей с их родителями помогли выразить любовь и заботу.
Как и любых жизненных ситуациях, так и в моей любимой работе, происходят
такие моменты, когда не всегда все получается, и иногда выходят казусные моменты непонимания с коллегами, как например неправильно поняли друг друга и оказались обе группы в спортзале, тогда как техническая база
предусматривает присутствия только одной группы за раз. Но благодаря
профессиональной компетенции моих коллег, и меня, такие недопонимания легко получается устранить. Другое, когда конфликтные ситуации возникают между детьми, здесь, моя задача, дать понять обоим что любые конфликты разрешаются мирным путем, и так, что оба остаются довольными, как например случай, когда два моих воспитанника повздорили за обладание машинкой для катания, ни один не шел на уступку, и нужно было вмешательство старшего, здесь передо мной встала задача как устранить конфликт, чтобы оба ребенка остались довольными, мне пришла на ум мысль, предложить одному из них другую машинку, на что он ответил отказом и чуть ли не начал реветь, что хочет именно тот. Тут нужен был методически верный подход, на что вспомнились все методики, и эпизод из занятий, посвященных солидарности. Я спросила у детей, считают ли они себя умными, что оба ответили утвердительно, далее я спросила, а кто из вас умнее? оба ответили: - «Я» на что тихо сказала, тот который, умнее уступит машинку, и не станет капризничать, уступили конечно оба, и таким образом, мне удалось устранить конфликт. Иные проблемные ситуации возникают при взаимоотношениях с родителями, когда их метод воспитания не соответствует нормам, когда например родительнице не понравился рисунок своего ребенка на стенде "что мы делали сегодня" потому, что он был недостаточно красив, Она спросила, маша, а почему твой рисунок не такой красивый как у Оли? здесь передо мной встала задача, как урегулировать отношение родительницы, так и реакцию обиды ребенка. мною была проведена в последующем беседа с родительницей, о том что существуют психологические особенности детей и в соответствии с этим рисунки у детей
индивидуально разные, а также рисунки отображают психологическое состояние ребенка, и если ребенок рисует мрачные рисунки, то здесь задача родителя и воспитательницы, выявить и устранить проблемы, возникающие у ребенка. Далее с ребенком была проведена психологическая беседа, когда выявились проблемы с дефицитом общения ребенка с отцом. В последствии мной вместе с родителями была проведена диагностика общения ребенка с отцом, и выявлен дефицит, в последствии это удалось устранить.
Так же предо мной возникли проблемы с адаптацией некоторых детей к условиям детского сада, и тогда, мною были проведены наблюдения за детьми в адаптации в садике. по полученной мной информацией можно разделить детей по способу адаптации на три группы.
1я группа, это – дети, быстро адаптируемые к условиям дошкольного учреждения, это 1-2 дня, в течение этого времени, дети присматриваются к новым условиям, коллективу, воспитательнице, по истечению этого времени ребенок полностью вливается в коллектив и никаких проблем в социализации у него не возникает.
2я группа, это – дети, средне адаптируемые к новым условиям, 3-4, 5 дней дети
чувствуют дискомфорт в общении с коллективом, с воспитательницей, слабо привыкают к условиям детского сада. По истечению этого срока, ребенок хорошо адаптирован, общение не предоставляет для него никакого дискомфорта.
3я группа, трудно адаптируемые, после истечения 7 и более дней, ребенок, все еще, чувствует себя не в своей тарелке, все время грустит, коллектив не представляет для него интереса, все, о чем думает ребенок, это поскорей бы попасть, в привычный для него, дом. особое внимание мною уделялось 3й группе детей, которым было тяжело освоиться, здесь, я активно внедряла ребенка в жизнь детского сада, игровой деятельностью, проблемными ситуациями, в решении ребенком которых весь коллектив нуждался, и в последующем ребенок успешно вливался в коллектив.
Моя тема по саморазвитию, называется «Страхи, профилактика и коррекция в старшем дошкольном возрасте», потому, что в современном, быстрорастущем во времени мире, нет места страху, которые сковывают жизнь ребенка, не дают двигаться вперед, в старшем дошкольном возрасте ребенок сталкивается с трудностями, препятствиями, которые являются фундаментальными факторами развития ребенка, а возникновение здесь страхов, связанных с неудачей в учебной и игровой деятельности, будут тормозить его развитие.
Цель Моей работы изучение страхов в старшем дошкольном возрасте.
Предметом является: страхи детей в старшем дошкольном возрасте.
Объектом- дети старшего дошкольного возраста в образовательном пространстве детского сада.
Задачами:
1. Изучить проблему страхов в отечественной и зарубежной психологии.
2. Выявить возрастные особенности проявления страха у детей.
3. доказать, что страхи поддаются профилактике и коррекции.