МААМ-картинки

Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе

Ярослава Бакаева
Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе

Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе

В 2020 - 2021 учебном году мной были поставлены следующие задачи:

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

Публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе» размещена в разделах

4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья». В рамках работы «Клуба молодой семьи».

Поставленные задачи решались, через следующие направления в работе :

1. Психологическая диагностика;

2. Коррекционно-развивающее направление;

3. Консультирование;

4. Психологическая профилактика;

5. Психологическое просвещение.

6. Экспертная деятельность.

7. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;

8. Проектная деятельность;

9. Организационно-методическая работа.

10. Обобщение и распространение опыта работы.

Количественные и качественные данные о проделанной работе педагогом-психологом.

1. Психологическая диагностика

Целью данного направления было получение информации об уровне развития детей, а также выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. С этой целью были определены основные направления психодиагностической деятельности:

• Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

• Диагностика познавательного и эмоционального развития детей.

• Диагностика межличностных отношений детей старшей группы.

Дополнительно (по запросам родителей и педагогов, администрации ДОУ и личным наблюдениям) проводилась углубленная диагностика развития ребёнка с целью выявления и конкретизации проблем детей.

В таблице № 1 представлены диагностические мероприятия и результаты.

Таблица № 1

п/п Наименование диагностического мероприятия Количество

воспитанников Возраст Результат (указывать только для диагностики, которая проходила со всей группой)

1 Диагностика готовности к школе. Н. Я. Семаго и М. М. Семаго;

42 человек 6- 7 лет На начало учебного года:

9% детей «готовы» к обучению в школе. ,

21 % детей «условно готовы» к обучению в школе.

50% - «Условно не готовы».

20% - «Не готовы»

На конец учебного года:

59% детей «готовы» к обучению в школе. ,

22 % детей «условно готовы» к обучению в школе.

19% - «Условно не готовы».

2 Диагностика познавательного развития.

Методика экспресс-диагностики развития в детском саду Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. 33 человека Младшая группа На начало учебного года:

24% - высокий уровень

56% -средний уровень

20% - низкий уровень

На конец учебного года:

52% - высокий уровень

44 % - средний уровень

4% - низкий уровень

Диагностика познавательного развития.

Методика экспресс-диагностики развития в детском саду Павлова Н. Н, Руденко Л. Г 55 человек Средние группы 18% - высокий уровень

57% -средний уровень

24% - низкий уровень

На конец учебного года:

58% - высокий уровень

36 % - средний уровень

5% - низкий уровень

Диагностика познавательного развития.

Методика экспресс-диагностики развития в детском саду Павлова Н. Н, Руденко Л. Г 58 человек Старшие группы 14% - высокий уровень

56% -средний уровень

36% - низкий уровень

На конец учебного года:

64% - высокий уровень

36 % - средний уровень

0% - низкий уровень

Диагностика познавательного развития.

Методика экспресс-диагностики развития в детском саду Павлова Н. Н, Руденко Л. Г 42 человека Подгото-

вительные к школе группы На начало учебного года:

24% - высокий уровень

55% -средний уровень

21% - низкий уровень

На конец учебного года:

60% - высокий уровень

38 % - средний уровень

2% - низкий уровень

3 Диагностика межличностных отношений. Методика Дж. Морено. 45 детей 5-6 лет Уровень межличностных отношений – средний

Коэффициент изолированности – средний

Уровень сплочённости - высокий

4 Диагностика эмоциональной сферы. Методика М. А. Панфилова «Кактус» 50 человек 5-6 лет Агрессивность – 20%

Импульсивность –30%

Эгоцентризм –30%

Неуверенность –10%

Демонстративность –30%

Скрытость –10%

Оптимизм –60%

Тревожность –30%

Экстравертированность –60%

Интервертированность –30%

Стремление к защите – 46%

Стремление к одиночеству -8%

Диагностика эмоциональной сферы. Методика М. А. Панфилова «Кактус» 40 человек 4-5 Агрессивность –17%

Импульсивность –20%

Эгоцентризм –25%

Неуверенность –5%

Демонстративность -25%

Скрытость –2%

Оптимизм –57%

Тревожность –7%

Экстравертированность –52%

Интервертированность –12%

Стремление к защите – 25%

Стремление к одиночеству 2%

Выводы: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. И во время принять меры по коррекции.

2. Консультирование

Целью данного направления было оказание психологической помощи родителям и педагогам рекомендательного характера. Подавляющее большинство консультаций проводилось по результатам диагностики. Также проводились консультации по запросам со стороны родителей и педагогов.

В таблице № 2 представлены основные темы консультаций и количественные показатели.

Таблица № 2

№ п/п Тема консультации Количество обращений Контингент

1. Адаптация к дошкольному учреждению 23 Родители

2. Как общаться с ребенком, чтобы он вас слышал? 5 Родители

3. Дети после самоизоляции: изменения в поведении 25 Педагоги

4. Агрессивное поведение 16 Педагоги

5. Влияние окружения на развитие личности 3 Родители

6. Детская ревность 20 Родители

7. Кризис 3-х лет 15 Родители

8. Кризис 7 -ми лет 5 Родители

По итогам года общее количество обращений со стороны родителей, за консультативной помощью к педагогу-психологу составило 71 обращения, со стороны педагогов этот показатель составил – 41 обращений.

Выводы: в целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить многие необходимые задачи консультативной деятельности.

3. Коррекционно-развивающая работа

В рамках коррекционно-развивающей работы были определены основные направления на 2020-2021 учебный год:

• Психологическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в школе.

• Развивающие занятия, направленные на успешную адаптацию детей раннего возраста.

• Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного, среднего, младшего возраста. Занятия с детьми проводились в рамках индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях.

За учебный год были реализованы следующие программы, которые представлены в таблице № 3.

Таблица № 3

№ п/п Наименование реализуемой программы Формы занятий Возраст участников Количество охваченных детей

1 Рабочая программа педагога-психолога на основе программы «Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа) (Куражева Н. Ю.) подгрупповые 3-4 лет 30

Рабочая программа педагога-психолога на основе программы «Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа) (Куражева Н. Ю.) подгрупповые 4-5 55

Рабочая программа педагога-психолога на основе программы «Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа) (Куражева Н. Ю.) подгрупповые 5-6 58

Рабочая программа педагога-психолога на основе программы А. С. Роньжиной «Адаптация детей 2-4 лет к детскому саду» подгрупповые 2-3 25

2 Рабочая программа педагога-психолога по познавательному развитию на основе программы «Приключения будущих первоклассников» (Куражева Н. Ю.) подгрупповые 6-7 лет 42

Охват детей коррекционно-развивающими занятиями в рамках основных направлений составил 210 человек.

Выводы: Программы коррекционно-развивающих занятий были реализованы на все 100%. Наблюдалась положительная динамика.

4. Психологическая профилактика

Целью данного направления было создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Психологическое просвещение в условиях профилактический и образовательный характер. Для реализации данного направления в ДОУ функционирует «Клуб молодой семьи»

В таблице № 4 представлены мероприятия, проведённые в рамках данного направления.

Таблица № 4

№ п/п Наименование мероприятия Количество участников Контингент

1.

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия, как один из методов Воспитания ребенка с ОВЗ» 15 Родители

2 Семинар «Возрастные особенности детей». 15 Педагоги

3 «Стили семейного воспитания» 10 Родители

4 «Психологическое здоровье человека» 11 Педагоги

5 Групповая консультация «Что делать, если у ребенка вредная привычка» 6 Родители

6 Групповая консультация «Детская ревность». 12 Родители

7 Семинар «Развитие мелкой моторики». 15 Родители

8 Консультация «Как правильно начать половое воспитание детей». 9 Родители

9 «Развитие коммуникативных умений педагогов» 20 Педагоги

10 Консультация «Детский страхи» 10 Родители

11 Тренинг для снятия эмоционального напряжения и профилактики выгорания «Анти-стресс». 25 Педагоги

12 Консультация «В семье будущий первоклассник»., 10 Родители

13 Семинар «Мотивация к школьному обучению» 12 Родители

Охват педагогов мероприятиями профилактического характера составил – 75%, родителей – 52 %.

Выводы: Работа по данному направлению была реализована в полном объеме. С учетом запросов педагогов и родителей. Об эффективности данного направления можно судить по положительным отзывам участников мероприятий (родители, педагоги).

5. Психологическое просвещение

В рамках данного направления работа велась через использование наглядной информации. В таблице № 5 представлены основные формы наглядной информации.

Таблица № 5

№ п/п Наименование мероприятия Количество участников Контингент

1 Информационные брошюры «Мягкая адаптация» 25 Родители второй младшей группы

2 Информационные брошюры «Скоро в школу» 42 Родители подготовительной группы

3 Тематическая папка «Развитие моторики» 60 Родители младшей и второй младшей групп группы

4 Информационные брошюры «Детская ревность» 40 Родители средней группы

5 Информационные брошюры «Кризис 3х лет» 30 Родители младшей группы

6 Стендовая информация «Психологические особенности развития детей 6-7 лет» 40 Родители подготовительной группы

7 Стендовая информация «Психологические особенности развития детей 5-6 лет» 50 Родители старшей группы

8 Стендовая информация «Психологические особенности развития детей 4-5 лет» 50

Родители средней группы

6. Экспертная деятельность

Экспертная работа педагога-психолога была отражена в следующих направлениях:

• Участие в заседании ППк ДОУ.

• Участие в заседании конфликтной комиссии.

• Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми.

7. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

В рамках данного направления велась тесная работа с воспитателями. Мной ежемесячно выдавались рекомендации воспитателям по сопровождению детей. Это позволило достичь положительных результатов в коррекционно-развивающей работе.

8. Проектная деятельность

В рамках проектной деятельности был реализован долгосрочный проект «Клуб молодой семьи». Мероприятиями были охвачены все участники образовательных отношений (дети, родители, педагоги).

9. Организационно-методическая работа.

В рамках данного направления мной проводилась следующая работа :

Разработка комплекта отчётной документации педагога-психолога.

Разработка рабочих программ.

• Заполнение журнала учёта проделанной работы.

• Заполнение карт психологического развития детей.

• Пополнение методической копилки.

• Изготовление наглядных пособий.

• Оформление и оснащение кабинета.

Анализ научной и практической литературы.

Выводы: организационно-методическую деятельность за истёкший период можно оценить, как продуктивную. В следующем учебном году необходимо уделить внимание разработке программы взаимодействия с педагогическими кадрами, подбору и оформлению диагностических методик и материалов для проведения групповой и индивидуальной диагностики.

10. Обобщение и распространение опыта работы.

Публикации и статьи: отсутствуют

Выступление на семинарах муниципального и регионального уровня: отсутствуют

Самообразование:

• Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические основы работы ДОО с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». На базе БГПУ им. М. Акмуллы, в объеме 86 часов.

• Общероссийский профсоюз образования, обучение по программе «IX зимняя школа молодых педагогов и наставников» (Республика Марий Эл, 29-31 января 2020, в объеме 16 часов)

• Сертификат участника вебинара «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста» (Учебный центр «Урок»., 7 декабря 2020)

• Сертификат участника вебинара «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (педагогический портал «Солнечный свет»., 26 января 2021)

• Сертификат участника вебинара «Арт-терапия в обучении детей с ОВЗ» (педагогический портал «Солнечный свет»., 25 апреля 2021)

• Сертификат участника вебинара «Арт-терапия в обучении детей с ОВЗ» (педагогический портал «Солнечный свет»., 25 апреля 2021)

• Сертификат участника вебинара «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» (педагогический портал «Солнечный свет»., 14 апреля 2021)

• Сертификат участника вебинара «Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей при подготовке к школе» (педагогический портал «Солнечный свет»., 19 апреля 2021)

Общие выводы.

Педагогического сопровождения педагогом-психологом были охвачены все направления деятельности. Также, проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности и определить основные пути для реализации собственной деятельности профессионального роста в дальнейшем. Поставленные задачи на 2020-2021 учебный год были реализованы в полном объёме.

Определение задач и перспективных направлений работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год.

В 2021-2022 учебном году мной планируется:

Продолжить работу по своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

Продолжить работу по оказанию психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

• Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

Продолжить налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

Продолжить работу с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».

• Внедрение долговременной проектной деятельности.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 08:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД