МААМ-картинки

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за год

Екатерина Попова
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за год

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

Публикация «Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за год» размещена в разделах

3. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

4. Повышение профессионального уровня.

5. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Анализ деятельности по направлениям:

I. Диагностическое:

В начале года была проведена стартовая диагностика детей, направленных в логопедическую группу в количестве 18 человек. Зачисление в группу осуществлялось на основании протоколов ПМПК. Для диагностики я опиралась на коррекционно-образовательную программу Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, мной были использованы следующие методики: «Иллюстрированная методика логопедического воздействия» Т. Н. Волковская, «Альбом по развитию речи» В. С. Володина. Для осуществления мониторинга были заполнены речевые карты и составлены графики уровней речевого развития детей данной группы. Обследование проводилось по следующим сторонам речевого развития:

1) Звукопроизношение;

2) Фонематический слух;

3) Лексический состав;

4) Грамматический строй;

5) Связная речь.

Критерии оценки.

Оценка в баллах.

1 - низкий уровень;

2 - ниже среднего;

3 - средний;

4 - достаточный.

I. Звукопроизношение

1. Нарушение нескольких групп звуков.

2. Недостаточное произношение одной группы звуков. Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков.

3. Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков.

4. Звукопроизношение в норме.

II. Фонематические процессы

1. Не слышит данный звук в любой позиции.

2. Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы, с заданием справляется, но допускает несколько ошибок.

3. С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

4. Фонематические процессы в норме.

III. Словарный запас

1. Активный словарь ограничен бытовым уровнем.

2. Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.

3. Использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы (выливает - переливает); использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами, но при подборе синонимов испытывает затруднения.

4. Активный словарь близок к возрастной норме.

IV. Грамматический строй речи

1. Речь резко аграмматична.

2. Допускает большое или незначительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании.

3. Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении.

4. Грамматический строй близок к возрастной норме.

V. Связная речь

1. Фразовая речь резко аграмматична.

2. Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой, не пользуется планом при построении рассказа, при описании использует не более двух признаков.

3. При составлении рассказа использует не более двух-трех предложений; не пользуется планом при построении рассказа, при описании использует не более двух признаков.

4. Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции.

Таблица количественного соотношения речевого развития детей данной группы на начало года.

Параметры речевого развития Высокий балл Средний балл Низкий балл

Звукопроизношение 1 5 12

Словарный состав 10 8

Грамматический строй 5 13

Фонематические процессы 13 5

Связная речь 6 12

Звукопроизношение – 1ребенок имеет высокий балл, 5 детей-средний балл, 12 детей-низкий балл;

Словарный состав – 10 детей – средний балл; 8 детей – низкий балл;

Грамматический строй – 5 детей –средний балл, 13 детей – низкий балл;

Связная речь – 6 детей –средний балл, 12 детей – низкий балл;

Фонематические процессы – 13 детей –средний балл; 5 детей-низкий балл.

График процентного соотношения уровней речевого развития детей данной группы по всем параметрам

II. Коррекционно – развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б) по формированию фонематических процессов;

в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2018-2019учебный год.

Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Таблица количественного соотношения речевого развития детей данной группы на конец года.

Параметры речевого развития Высокий балл Средний балл Ниже Низкий

среднего балл

Звукопроизношение 7 5 4 2

Словарный состав 10 5 2 1

Грамматический строй 10 5 2 1

Фонематические процессы 13 3 1 1

Связная речь 6 8 2 2

III. Консультативное направление:

1. Работа с педагогическим коллективом.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ) :

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников;

- подбор речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Так же в течение учебного года:

- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель) по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития. Были составлены планы взаимосвязи с музыкальным руководителем и физинструктором.

- Велась тетрадь взаимодействия между учителем - логопедом и воспитателями для коррекции речи детей.

- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.

- Посещались педсоветы в ДОУ.

- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи; были предоставлены материалы для отработки полученных навыков.

2. Работа с родителями и другими представителями детей:

Консультации для родителей:

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» (сентябрь 2018)

«Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями» (ноябрь 2018)

«Роль мелкой моторики в развитии речи детей» (декабрь 2018)

Участие в собраниях:

«Развитие речи – один из показателей готовности ребенка к школе» (сентябрь 2018)

«Характеристика речевого развития детей 6-7 лет» (март 2019)

Были изготовлены буклеты для родителей:

«Автоматизация звука Р»,

«Речь и движение»,

«Игры и упражнения со звуками и словами» (май 2019)

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись домашние задания на выходные в соответствии с лексической темой недели (Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей с ОНР»). Размещалась информация в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.

Также в течение года выставлялись материалы на сайте ДОУ:

- «Загадки и стихотворения про осень»

- «Устные игры для автоматизации звука Ш»

- «Развитие общей и мелкой моторики»

- «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»

- Конспекты занятий по теме: «Знакомство со звуком Ж»

- Презентации.

IV. Методическая работа :

1. Документация:

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:

- График работы и циклограмма рабочей недели;

- Список детей, зачисленных в логопедическую группу;

- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;

- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;

- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018-2019уч. год;

- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- План по самообразованию на 2018-2019 учебный год на тему : «Использование игровых технологий в логопедической работе» (отчёт прилагается)

- Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей логопедической группы;

- План взаимосвязи логопеда и музыкального руководителя;

- План взаимосвязи логопеда и физинструктора;

- Конспекты индивидуальных и фронтальных занятий.

2. Участие в конкурсах, публикации и посещение методических объединений:

2.1

Участие педагога Участие детей

III Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников «Профессионалы образования» - диплом II степени Конкурс чтецов «За природу в ответе взрослые и дети» в рамках ДОУ 2-место

Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» олимпиада - 1 место Конкурс чтецов в рамках ДОУ «Мы правнуки победы» 1-место

Всероссийский творческий конкурс «Альманах логопеда» логопедические пособия «Буклет для родителей» - дипломант Муниципальный конкурс «Звёздочка» - участие

Публикация работы «Буклет для родителей» на страницах педагогического сборника «Горизонты педагогики» -выдан сертификат.

Всероссийская олимпиада “Sapienti sat” для детей дошкольного возраста-куратор.

Всероссийская олимпиада “Sapienti sat” для детей дошкольного возраста

2.2

-Посещение собраний ассоциации логопедов и дефектологов;

- Посещение семинара-практикума по ознакомлению с авторской методикой развития речи детей 3–7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) (авторы Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова).

- Посещение научно-практического семинара «Индивидуализация образования детей раннего и дошкольного возраста: образование с «Вдохновением».

3. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию грамматического строя речи и фразовой речи.

- оформлена картотека артикуляционной гимнастики;

- оформлена картотека логопедических игр;

- оформлена картотека дыхательной гимнастики;

- пополнена картотека упражнений по автоматизации и диф-ции звуков;

- приобретены дидактические игры на развитие речи и психических процессов;

- приобретены пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики;

- использование ИКТ-технологий – были созданы презентации по темам:

«Речевые игры в картинках», «Дикие животные нашего леса», «Домашние животные», «День защитника Отечества», «Автоматизация звука Л», «Автоматизация звука Р», «Автоматизация звуков С,З», «Наш город».

Задачи на 2019-2020 учебный год:

Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

Вывод:

Логопедическую работу за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Ожева Надежда Николаевна. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе.

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год 1. Организационное,диагностическое,коррекционно-развивающее направление На логопункт зачислены По адресу Победы 24 всего 11 детей: 9 человек.

Аналитический отчет в средней группе о проделанной работе Аналитический отчет в средней группе «Веснушки» о проделанной работе. Состав средней группы: 24 человекa. Возраст детей 4-5 лет. Мальчиков:.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год . Аналитический отчет воспитателя старшей группы «Морячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель:.

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Цель отчета: - Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год Группа «Почемучки» Краткая характеристика группы Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные.

Отчёт nо проделанной экспериментальной работе МБДОУ ЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «КАЛИНКА» ОТЧЁТ о проделанной экспериментальной работе Тема: «Педагогические условия повышения.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за год
Опубликовано: 18 октября 2019 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД