Ирина Минасова
Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях посвящено значительное количество образовательных программ. Например, вышли специализированные программы по музыкальному воспитанию детей - «Гармония» К. В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. В последнее десятилетие издано довольно много комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки», в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия («Развитие музыкальности», «Ребенок и музыка», «Музыка»). В помощь педагогам предложено большое количество программ, которые в той или иной степени отвечают основной задаче музыкального образования – формирование гармонически развитой личности. Так, в программе музыкального воспитания Н. А. Ветлугиной (на основе концепции Д. Б. Кабалевского) внимание уделяется детям подготовительной группы. Целью программы является развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальную деятельность детей. Ветлугина выделяет 4 вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. В программе выделены 3 формы занятий – фронтальные (со всей группой, индивидуальные, небольшими группами.
Публикация «Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Программа «Камертон» Э. П. Костиной охватывает ранний возраст, а также тесно переплетается с комплексной программой развития «Кроха». Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Ядром программы являются задачи освоения ребенком музыкального искусства через призму детской музыкальной деятельности.
В программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» автором впервые создана научно обоснованная и методически выстроенная система формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, воплощающая принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающая индивидуальные и психофизиологические особенности детей с разнообразными видами детской деятельности. В центре программы - развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан и др. интересна тем, что ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе является музыка.
Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.