Папки-передвижки

Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Ирина Минасова
Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях посвящено значительное количество образовательных программ. Например, вышли специализированные программы по музыкальному воспитанию детей - «Гармония» К. В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. В последнее десятилетие издано довольно много комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки», в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия («Развитие музыкальности», «Ребенок и музыка», «Музыка»). В помощь педагогам предложено большое количество программ, которые в той или иной степени отвечают основной задаче музыкального образования – формирование гармонически развитой личности. Так, в программе музыкального воспитания Н. А. Ветлугиной (на основе концепции Д. Б. Кабалевского) внимание уделяется детям подготовительной группы. Целью программы является развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальную деятельность детей. Ветлугина выделяет 4 вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. В программе выделены 3 формы занятий – фронтальные (со всей группой, индивидуальные, небольшими группами.

Публикация «Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа «Камертон» Э. П. Костиной охватывает ранний возраст, а также тесно переплетается с комплексной программой развития «Кроха». Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Ядром программы являются задачи освоения ребенком музыкального искусства через призму детской музыкальной деятельности.

В программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» автором впервые создана научно обоснованная и методически выстроенная система формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, воплощающая принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающая индивидуальные и психофизиологические особенности детей с разнообразными видами детской деятельности. В центре программы - развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан и др. интересна тем, что ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе является музыка.

Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.

Публикации по теме:

Анализ образовательных программ по сенсорному развитию детей раннего возраста Согласно Федеральному Государственному Образовательному стандарту, сенсорное воспитание входит в образовательную область «Познавательное.

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» .

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» №5 г. Адыгейска МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных.

Конспект интегрированной ООД многовидового типа по музыкальному воспитанию «Музыка для детей» Цели 1. Создать в детском саду творческую атмосферу, открыть перед детьми прекрасный мир звуков. 2. Способствовать развитию психических.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей «В гости к принцессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возрастаРекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Стенд по музыкальному воспитаниюСтенд по музыкальному воспитанию Стенд по музыкальному воспитанию я считаю тоже необходим для родителей т. к. они мало знают о том что музыка может лечить и успокаивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2017 в 15:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минасова (УИ 409959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД