Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год

ирина федина
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год

На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются:

• Ухудшение экологической ситуации

• Социальная неустойчивость

• Снижение уровня жизни

• Ухудшение здоровья детей

Эти проблемы затрагивают и период дошкольного детства, следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих и оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Целью данной работы являлось обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Особое внимание уделялось физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления:

1. Формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности за сохранение собственного здоровья.

2. Разностороннее и гармоничное развитие детей в летний период.

3. Разностороннее развитие двигательных навыков и физических качеств детей.

4. Формирование убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

С 1 июня 2017 года детский сад перешёл на летний режим работы по утвержденному плану.

Летними оздоровительными мероприятиями были охвачены все воспитанники детского сада.

В течение летнего оздоровительного периода с детьми проводилась работа по оздоровлению, закаливанию и мероприятия познавательного характера.

Утренняя гимнастика и НОД по физическому развитию проводилась на прогулке и под музыку.

Осуществлялась работа по закаливанию: хождение босиком, воздушные ванны в облегченной одежде, обширное умывание, сон при открытых фрамугах, игры с водой, гимнастика после сна.

Соблюдался питьевой режим. В меню вводились свежие соки, фрукты, овощи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой и в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Педагогами был организован вынос, игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т. д.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

На протяжении всего летнего периода все виды детской деятельности были организованы по комплексно-тематическому планированию. Педагоги старались интересно разнообразить жизнь детей в этот период: в соответствие темой недели и календарными датами проводили беседы с детьми, рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки, рассказы, загадывали загадки, вели наблюдения, организовывали различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры- театрализации, рисовали, лепили, слушали музыку, пели, танцевали, делали аппликации, организовывали развлечения. Каждая тема заканчивалась итоговым событием, мероприятием. Последним ярким мероприятием для детей стал конкурс поделок «Летние фантазии», который организовали и провели совместно с детьми и родителями воспитатели групп.

На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с детской библиотекой (были организованы экскурсии, мероприятия по ПДД)

В течение лета педагоги информировали родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.

За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето было покрашено и отремонтировано оборудование на участках, проведен косметический ремонт в трех групповых комнатах, покрашен лестничный пролет и коридор, приобретены пособия и игрушки.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

• Повысились функциональные возможности организма;

• Нормализовались антропометрические показатели детей;

• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Публикации по теме:

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ Калмиябашевский детский сад «Колокольчик» за 2017 год Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна.

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад» Анализ предметно-пространственной развивающей.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет;.

Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Организация летней оздоровительной работы за 2016–2017 учебный год (старшие группы) МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Организация летней оздоровительной работы за 2016-2017 учеб. год. Старшие группы • Цель: сохранение.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год План летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 «Гусельки» (3–4 лет) на 2017 ГОД Пояснительная записка Воспитание здорового.

План работы по организации наставничества на 2016–2017 учебный год № п/п Наставники Малоопытные специалисты 1. Клягина Наталия Владимировна Капустина Надежда Васильевна Кулькова Алина Шарифуловна 2. Журавлева.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических.

Анализ летней оздоровительной работы 2017 года Анализ работы МБДОУ № 1 «Золотой ключик» города Шумерля Чувашской Республики за летний оздоровительный период 2017 года. С 01 июня дошкольное.

Участие в работе ДОУ на 2016–2017 учебный год 1. Праздник-развлечение «День знаний» сентябрь 2 Консультация для воспитателей «Конструирование как средство развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...