Получи документы

Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе

Елена Соловьёва
Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе

2018–2019 учебный год

В конце 2019 учебного года во второй младшей группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась в форме регулярных наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций.

Публикация «Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе» размещена в разделах

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались в индивидуальных картах развития детей, в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка, а также в сводных таблицах мониторинга, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.

Фиксация показателей развития в индивидуальных картах проводится два раза в год:

- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому и среднему уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей на предстоящий учебный год, низкому уровню - зона базовых образовательных потребностей, критическому - зона риска);

- в конце учебного года высокий и средний уровень свидетельствуют о достижении воспитанником промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования, низкий уровень свидетельствует о необходимости дополнительной индивидуальной работы педагога с воспитанником (группой воспитанников) по определенной образовательной обрасти (тематическому блоку Программы, критический уровень свидетельствует о том, что данному ребенку требуется внимание специалиста.

В качестве показателей оценки развития воспитанников используются параметры, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Краткая характеристика группы:

1. Возраст воспитанников – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

2. Общая численность детей – 16 человек: мальчики – 7 человек, девочки – 9 человек; Посещаемость в группе средняя. В среднем дети выросли на 3 см, поправились на 700 гр.

Выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагалось ответить на вопросы.

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 31%

Частично освоена – 65%

Не освоена – 4%

Сравнительный анализ образовательной области показал - на конец учебного года дети:

умеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил;

готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх;

ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

понимают, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);

имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол;

называют членов своей семьи, их имена. Знают имена воспитателей;

ориентируются в помещениях детского сада;

умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

могут помочь накрыть стол к обеду;

соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;

имеют элементарные представления о безопасном поведении на дороге;

способны придерживаться игровых правил в дидактических играх;

способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Рекомендации на летний оздоровительный период:

Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

Формировать умение:

разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;

принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале);

объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

общаться спокойно, без крика;

замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 25%

Частично освоена – 66%

Не освоена – 9%

Сравнительный анализ образовательной области «Познавательное развитие» показал, на конец учебного года дети:

могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

умеют выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. (по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);

знают осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т. п.);

называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют материал;

знакомы с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;

проявляют бережное отношение к природе.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи.

Использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Формировать умение:

понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска);

понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;

называть основные объекты городской инфраструктуры (дом, улица, магазин);

выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 9%

Частично освоена – 69%

Не освоена – 22%

Сравнительный анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, на конец учебного года дети:

рассматривают сюжетные картинки;

отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения;

называют произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

формировать умение у детей:

внимательно слушать литературные произведения;

расширять знания о жанрах литературы;

учить запоминать и выразительно читать стихи;

использовать все части речи;

использовать простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 23%

Частично освоена – 71%

Не освоена – 6%

Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал - на конец учебного года дети могут:

изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя

разнообразные приемы лепки;

создавать изображения предметов из готовых фигур;

украшать заготовки из бумаги разной формы;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы;

знают, называют и правильно используют детали строительного материала;

располагать кирпичики, пластины вертикально;

слушать музыкальное произведение до конца. Узнавать знакомые песни;

замечать изменения в звучании (тихо — громко);

выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Рекомендации на летний оздоровительный период:

вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Формировать умение:

правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;

петь, не отставая и не опережая других;

различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.);

различать звуки по высоте (в пределах октавы);

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 34%

Частично освоена – 57%

Не освоена – 9%

Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал - на конец учебного года дети могут:

различать и называть органы чувств;

имеют представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними;

имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания;

ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке,

гимнастической стенке произвольным способом.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Формировать умение:

энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Вывод

В результате общий уровень усвоения детьми программного материала во второй младшей группе в 2018–2019 учебном году составил 94 %, что указывает на позитивную динамику роста.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у детей второй младшей группы развитие в пределах возрастной нормы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса детей старшей группы МБДОУ Д/С «Колобок» старшая группа №6 «Капитошки» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по примерной основной программе.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Анализ методического обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 4 МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН". Центром всей педагогической.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО На 01.09.2018 г. функционирует – 4 дошкольные группы: МБОУ «Новинская СОШ» ДО – 4 группы - первая младшая группа от 2 до 3 лет. - вторая.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей предметной.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 25. 02. 2019 Тема: Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы.

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.

Анализ протокола мониторинга развития воспитанников второй младшей группы АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПРИМЕЧАНИЯ. Мониторинговое исследование уровня освоения и достижения планируемых результатов ООП ДОО обеспечивает.

Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе «Мы выросли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Березка» Родительское собрание во 2 младшей.

Технология организации образовательного процесса. Дневной цикл «План — дело — анализ» Введение ФГОС даёт все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД