МААМ-картинки

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» (6 фото)

жданова светлана владимировна
Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»

Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ».

Воспитатели: Жданова С. В. ,Салолмамадова Ю. Ю.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В программе «Первые шаги» разработаны адекватные методы воспитания, развития и образования детей раннего возраста, основанные на современных научных данных о психологических закономерностях развития ребёнка.

Публикация «Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе „Первые шаги“» размещена в разделах

Содержательный раздел Программы «Первые шаги» построен с учётом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО:

. Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

.Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.

.Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

.Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.

.Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.

Формы работы : совместная деятельность, работы с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Несмортя на то что в нашей группе была очень тяжелая адаптация в начале года мы проводили мониторинг, анкетирование родителей на тему: «Первый раз в детский сад», «Давайте знакомиться», мы выявили, что только 15%детей общительны, легко идут на контакт. 20% детей играют в подвижные игры, выполняя правила. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5-7 минут. Физкультурные занятия проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе. В результате дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах- на месте и с

Продвижением вперед,катать мяч.

В конце года дети легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительными, быстро и правильно понимают правила игры.

В начале года детям прививали культурно-гигиенические навыки с помощью игр, потешек. Учили детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем, а также индивидуальными предметами- носовым платком, салфеткой, расчёской.

Прививали навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировали навыки самообслуживания: учили снимать одежду, вешать её на стульчик. Трудности возникали при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а также беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В течение года мы создавали проблемные ситуации: «Я потерялся», «Поможем маме», «Зайка

заболел». Дети, играя запоминали правила поведения в различных ситуациях. В результате 75 %детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя,воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?» учили детей различать и называть домашних животных. Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке, стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты. Рассматривали комнатные растения. Формировали бережное отношение к окружающей природе. В конце года дети умеют выделять характерные особенности зверей.

Большая работа проведена по развитию речи. Дидактические игры «Повторяй за мной», «Скажи как я» помогли в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос. К концу года дети отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлениями о проведенных выходных днях. Свободно общаются со сверстниками.

Уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым, учили здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь.

Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения например, «Подбери по цвету», «Покажи такой-же».

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, договаривали слова. Учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. К концу года дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно,

инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации.

В изобразительной деятельности мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью. Учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим интересом дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы, сплющивать шар. К концу года 60% детей умеют отделять кусочек пластилина от основной массы, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно : «Гараж для машинки», «Детский сад для мишки», «Мебель для дачи». К концу года 80% детей научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча.

Во время сюжетно-ролевых игр учили подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Формировали навыки ролевого поведения. В разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов.

Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений, температурных и весовых

различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый-холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и др.

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы, консультации, собрания, выставляли папки-передвижки.

Большим плюсом программы является то,что в соответствии с целями и задачами Программы «Первые шаги» авторами разработанны специальные игры и занятия,которые так нравятся детям. Так же плюсом является на мой взгляд и то что идет опора на игровые методы,потому что именно игра является универсальным методом воспитания и развития маленьких детей. Минусов как таковых в программе выявленно не было никаких.

Занятие по Здоровому Образу Жизни “ Сенсорный массажный коврик” .

Семинар – практикум для педагогов ДОО “ Современные подходы к проектированию развивающей предметно пространственной среды в группе раннего возраста с использованием программы «Первые шаги» на базе Экспериментальной площадки ФГБУ “ ФИРО” Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный Парк».

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»
Фото «Первые шаги»

Коллективная работа по рисованию в технике «Рисования ладошками» (нестандартные методы).

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе - фото

Театрализованная деятельность.

Фото №1 Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ о проделанной работе в группе Теремок за учебный год по комплексной образовательной программе ПЕРВЫЕ ШАГИ

Игровая деятельность.

Фото №2 Воспитатели Жданова С

Навыки самообслуживания.

Фото №3 Салолмамадова Ю

Групповое занятие. Чтение произведений.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 20:03
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД