Светлана Кадачникова
Анализ познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте мы используем познавательно-исследовательскую деятельность с целью развития детей.
Так как дети нашей группы имеют речевые нарушения, на протяжении всей деятельности побуждаем детей к проговариванию своих действий, развиваем умение задавать вопросы и отвечать на них.
Задавая детям открытые вопросы, дополнительные вопросы, побуждая их высказываться, развиваем у них умение выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания.
Умению договариваться о совместных действиях, сотрудничать в группе способствует использование на занятиях подгрупповой формы организации детей.
Публикация «Анализ познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
При планировании деятельности продумывается развитие умений детей пользоваться разными источниками знаний, познавательными потребностями. Для этого предоставляем детям возможность выбора, чтобы узнать о чем-либо: расспросить родителей, прочитать книгу и т. д.
Особое время в деятельности отводиться самостоятельной работе детей, во время которой даем поручения, предлагаем выполнить работу вместе с другим ребенком. Это способствует развитию умений принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними.
Умение прогнозировать результат, предвидеть затруднения, корректировать свои действия и действия других детей развито не достаточно, так как редко предлагаем помочь тем, кто испытывает затруднения.
Достаточно развито умение противостоять неуверенности и сложности, управлять своим поведением, регулировать конфликты, в процессе деятельности воспитатель выступает как партнёр, предлагает рассказать тем, кто не присутствовал, какой был получен результат.