МААМ-картинки

Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»

Антонина Агеева
Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»

Что же такое ритмическая пластика?

Чем она отличается от хореографии, аэробики, ритмической гимнастики?

Понятие «пластика» в программе А. И. Бурениной используется в широком смысле. Это не балет, не танец, не пантомима. Это - овладение свободой движений под музыку. Детям предлагается освоить все разнообразие пластических средств : это и основные, и общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие - как образно-игровые и ритмические танцы. Для композиций ритмических танцев, характерно коллективное исполнение, кроме того-не требуется специальной профессиональной подготовки.

Публикация «Анализ программы А, И, Бурениной „Ритмическая пластика“» размещена в разделах

Основная цель программы «Ритмическая пластика»- это психологическое раскрепощение каждого ребенка, где основное внимание уделяется не на результаты, не на качество выполнения движений, а на процесс обучения.

Центральной задачей является воспитание у людей любви и интереса к занятиям ритмикой, воспитание потребности движения под музыку, приобщение детей к совместному движению с педагогом.

В области развития двигательной сферы решаются следующие задачи:

• умение соотносить движение с музыкой;

• развитие двигательных качеств - координации, ловкости и точности движений гибкости пластичности и выразительности

• формирование двигательных навыков и умений в различных видах упражнений, а так же ориентироваться в пространстве;

• развитие сенсорных, мыслительных, эмоциональных процессов.

Программа «ритмичная пластика» направлена также на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений.

Следовательно, можно сказать, что данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным так же на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения фантазии, способности к и импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного движения телом.

Ритмическая пластика нацелена на общее гармонично психическое, духовное и физическое развитие детей, имеющих какую либо патологию (ЗПР, нарушения речи, зрения и пр.)

Доказано, что занятия движениями под музыку для детей с задержкой или патологий в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.

В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним и самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможность выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания и обучения детей:

Развитие музыкальности:

• развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

• развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового) чувства ритма;

• развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

• развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных навыков и умений:

• развитие ловкости, точности, координации движений;

• развитие гибкости и пластичности;

• воспитание выносливости и развитие силы;

• формирование правильной осанки, красивой походки;

• развитие умения ориентироваться в пространстве;

• обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческого воображения и фантазии:

развитие способности к импровизации: в движении, ИЗО деятельности, в слове.

Развитие психических процессов:

• развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

• тренировка подвижности нервных процессов;

• развитие восприятия, внимания, воли.

Репертуар, предлагаемый в программе, очень универсален. Его можно использовать во всех видах занятий, на утренней и бодрящей гимнастиках, в развлечениях и праздниках. Важно что бы это было последовательным и систематичным и логично сочеталось с другими видами деятельности.

Публикации по теме:

Ритмическая композиция «Танец гусар» [Ритмическая композиция «Танец гусар» (Для детей 5-6 лет) Музыка Т. Хренникова из к/ф «Гусарская баллада» Мальчики стоят двумя колонками.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы за учебный 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Бумага и пластика Бумага пластика- создана для новых идей. Удивительные возможности таит в себе простой материал - бумага. Оригами, скручивает в красивые.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Летняя музыкально-ритмическая гимнастика для детей II младших групп Летняя музыкально-ритмическая гимнастика для детей II младших групп Инструктор ФИЗО: Шипицына Т. А. г. Шадринск, 2016 -2017г.

Музыкально-ритмическая деятельность, как составляющая процесса музыкального воспитания Панова Лиана Станиславовна ДОУ № 6 «Росинка» Нужно любить то, что делаешь И идти вперед шаг за шагом! Вопросы формирования личности являются.

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5–7 лет «Зарядка» (песня «Солнышко лучистое» муз. и сл. М. Задорнова) Вступление. Дети стоят врассыпную. 1-й куплет 1-я фраза. Ходьба по залу. 2-я фраза.

Музыкально-ритмическая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Заколдованный танец» Цель: Формирование интереса у детей к разучиванию танцевальных композиций, посредством использования мнемотехники на занятиях с дошкольниками.

Презентация «Применение пластика в поделках» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь.

Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников Вводная часть Разные виды ходьбы и бега, игровые упражнения на укрепление мышечного корсета. Использование музыкальных произведений для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 05:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД