Лучший педагог года

Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015–2016 учебном году

Ольга Лещева
Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015–2016 учебном году

Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015 – 2016 учебном году была построена на основе следующих программ:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Т. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015–2016 учебном году» размещена в разделах

• Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб. : Изд-во «Композитор», 1999

• Авторская программа и методические рекомендации Серия «Музыка для дошкольников» О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации,Москва, 1999

• Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханева «Детство - Пресс» 2002

• Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

Издательство: СПб. : ЛОИРО Год: 2000г.

• Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши!» А. Буренина, Т. Сауко 2007г.

В течении учебного года решала годовые задачи в следующих направлениях:

• Прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию в 1 кв. 2016г.

Первая годовая задача ДОУ.

Изучены методики:

Т. Суворова, «Танцевальная ритмика»,

Буренина А. «Ритмическая гимнастика»,

Е. А. Дубровская «Ступеньки музыкального развития».

• Подготовлен материал по теме самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

• Составлены электронные папки по музыкально-дидактическим пособиям по пению, игре на детских музыкальных инструментах, танцевальному творчеству.

Пополнена:

- подборка музыкального материала по проведению мероприятий ДОУ

- картотека консультаций для родителей и воспитателей на актуальные

темы

- подборка дидактических материалов по оформлению музыкального

зала

• Активно использованы ИКТ, выставлен методический, дидактический, музыкальный материал на различные образовательные порталы, награждена дипломами, сертификатами за участие в конкурсах представленных на этих порталах.

«Развитие детского творчества в различных видах музыкальной деятельности»

Практическая форма:

Проведены:

Осенние праздники «Осень в гости к нам пришла» во всех возрастных группах;

Новогодние праздники «Праздник новогодней ёлки»;

Музыкально-физкультурный праздник, посвящённый Дню защитника отечества;

Праздники, посвященные Дню 8 Марта «Мамочка любимая»»

Праздник смеха «1 апреля»;

Праздник «Мы помним этот день» в старших возрастных группах;

Праздник в старшей и подготовительных группах «День Победы!»;

Выпускной бал «До свиданья детский сад»;

Открытый просмотр в соответствии с ФГОС:

Осенняя музыкальная сказка «Приключения Чиполино!» подготовительная группа, на которой дети показали свои навыки в различных видах музыкальной деятельности;

Совместно с воспитателями старших групп был в подготовлен и проведен праздник «День матери»;

Совместно с инструктором по физическому воспитанию были проведены в течении года спортивные развлечения во всех возрастных группах;

Совместно с родителями групп были подготовлены материалы для проведения праздников и открытого просмотра;

Большое внимание уделено созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства. Дети участвуют в районных и городских конкурсах.

Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством

Третья годовая задача ДОУ.

Проанализировав работу за год, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы», программа «Ладушки» и. т. д., использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия

с воспитателями и родителями.

Нужно отметить заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. 30% воспитанников старших групп посещают кружки в системе дополнительного образования.

Но есть и проблемные моменты. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется :

• плохой посещаемостью детского сада некоторых детей

• особенностями состояния здоровья воспитанников

По результатам анализа необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками

данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и

внимания, речевые и музыкальные игры.

На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития :

1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в

музыкальном зале.

2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной

работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса.

3. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного

возраста через театрализованную деятельность.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию

музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 уч. году нами были поставлены следующие задачи: 1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее реализацию ФГОС.

Анализ работы МКДОУ за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» продолжал работать в режиме создания условий для перехода на новую образовательную.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год. МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна В текущем учебном.

Анализ работы по обеспечению к введению ФГОС до в МБДОУ 2014–2015 учебном году С целью введения ФГОС в учреждении был разработан план мероприятий, утверждённый приказом № 46 от 28.03.2014 г. Планируя работу по введению.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Отчет о работе кружка «Краеведы» в 2015–2016 учебном году Руководитель Кибирева. Е. А. Программа дополнительного образования в форме кружка «Краеведы» является программой экологической направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015–2016 учебном году
Опубликовано: 11 января 2017 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД