Папки-передвижки

Анализ работы учителя-логопеда

Ирина Синдицкая
Анализ работы учителя-логопеда

Анализ

проведенной коррекционной (логопедической)

работы в 2014 – 2015 учебном году

учителемлогопедом Синдицкой Ирины Михайловны

МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка»

Основной целью работы учителя – логопеда является осуществление работы, направленной на своевременное преодоление нарушений устной речи детей.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1. Диагностика речевого развития детей;

Публикация «Анализ работы учителя-логопеда» размещена в разделах

2. Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка;

3. Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии;

4. Предупреждение нарушений письменной речи;

5. Оказание консультативной помощи в осуществлении коррекционной работы с детьми педагогическим работникам образовательного учреждения и родителям (законным представителям) воспитанников, пропаганда среди них логопедических знаний.

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии «песочная терапия»

В группах детского сада было выявлено 41 воспитанник с нарушениями устной речи.

В 2014 – 2015 учебном году на логопункте МБДОУ ДС №66 «Белочка» коррекционная (логопедическая) работа проводилась с детьми 5-7-летнего возраста, имеющими по заключению ПМПК:

3 ребенока - ФФН;

7 детей - ФФН, дизартрия;

1 ребенок - ОНР 3;

1 ребенок - ОНР 3, дизартрия

и ПМПк:

5 детей – НПОЗ (ФН);

11 детей – НПОЗ (ФН, дизартрия

В течение года в логопедический пункт было зачислено 28 детей, 1 ребенок выбыл, имеющим по заключению ПМПК ОНР3, дизартрия.

В начале учебного года была проведена диагностика, направленная на выявление речевых и неречевых нарушений. На каждого ребенка заведена речевая карта. Исходя из результатов диагностического обследования детей, и в соответствии с программами воспитания и обучения детей с ФФН были разработаны годовой план, перспективный план на каждую подгруппу и индивидуальные планы работы на каждого ребенка, в которых учитывались индивидуальные и возрастные особенности. На их основе осуществляется календарное планирование работы с каждой подгруппой. Разработаны планы работы с родителями, воспитателями.

Для занятий на логопункте были сформированы подгруппы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР, дизартрия (5-6 летнего возраста, а также ФФНР, дизартрия (6-7 летнего возраста).

Все эти дети нуждались в коррекции звукопроизношения, недостаточно различали отдельные звуки на слух, имели затруднения в звуковом анализе слов.

Илье Л., Ване М. рекомендуется продолжить занятия со школьным логопедом в связи с индивидуальными особенностями артикуляционного аппарата.

Также работа проводилась с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ). Они нуждались только в коррекции звукопроизношении.

Дети, имеющие заключение ОНР 3, дизартрия, нуждались в коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, лексики и грамматики, а также развитии связной речи.

В течение учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции и развитию речи. Каждое занятие было направленно на развитие речи, психических процессов, мелкой моторики, воспитание самостоятельности, ответственности, аккуратности и уверенности в собственных силах.

В работе использовались различные методы и приемы. Для эффективного решения поставленных задач на занятиях применялось сочетание словесных, наглядных и практических методов.

В связи с тем, что ведущий вид деятельности игра, то в обучении использовались разнообразные игровые приемы. В работе использовались дидактические и развивающие игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, мышления и мелкой моторики («Логопедическое лото», «Времена года», «Большой улов», «Зоопарк», «Магазин», «Домики», «Во дворе» и др.). Активно использовалась интерактивная доска в организации занятий, родительских собраний, педагогических советов.

В коррекционно- педагогической работе применялись здоровьесберегающие технологии:

Песочная терапия;

Биоэнергопластика;

Артикуляционная гимнастика;

Дыхательная гимнатсика;

Пальчиковая гимнастика;

Сказкотерапия.

Большую роль в коррекционно-развивающей работе играло взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей. С воспитателями проводились беседы, консультации, мастер-класс. Для родителей были организованы родительские собрания, консультации, беседы, мастер-класс. В течение года оформлялся стенд «Советы логопеда».

В течение всего учебного года осуществлялось взаимодействие со Смоленским государственным университетом, в виде передачи опыта работы учителя-логопеда и вовлечении студентов вуза в коррекционно-развивающую работу с детьми.

Принималось активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов, Смоленского Государственного университета: выступление на «Недели логопедии» по теме «Песочная терапия».

В результате систематической коррекционно-развивающей работы можно видеть положительную динамику в развитии детей. Наблюдается улучшение произносительной стороны речи, степени развития фонематического восприятия, уровня звукового анализа, степени сформированности лексического и грамматического строя речи, связной речи.

В конце года выпущено 21 ребенок: 18 детей с хорошей речью, 3 со значительными улучшениями в речи. 6 детей оставлено для продолжения занятий, в связи с речевыми нарушениями, требующими продолжения коррекции речи.

В течение года проводилась работа в кружке «Речевичок» с детьми 4-5 летнего возраста, имеющими речевое недоразвитие, по профилактике речевого развития. Наблюдалась положительная динамика в работе.

Свою работу на 2014 – 2015 учебный год считаю выполненной успешно. Систематическая работа в тесном контакте с воспитателями, взаимосвязь с родителями дали высокую эффективность каждого занятия, своевременное выявление трудностей, которые испытывает ребенок на занятиях и определение целей для каждого занятия.

Дата составления «___»___20__г. ___/___/

(подпись)

Публикации по теме:

Анализ работы учителя-логопеда 2014–2015 Коррекция нарушений в развитии устной речи детей, разъяснение специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей – вот основные.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Особенности работы учителя-логопеда в ДОО комбинированного вида. По данным разных исследователей, количество дошкольников с нарушениями речи растет и, тем значительнее и актуальнее становится роль логопеда.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

План работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь 2 неделя - Индивидуальные беседы с родителями по итогам и результатам обследования и дальнейшей коррекционной работе с детьми.

Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям: Артикуляционная гимнастика.

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Месяц Название мероприятия Задачи Группы - участники Дата проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы учителя-логопеда
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД