Получи документы

Анализ работы учителя-логопеда за учебный год по организации работы с детьми с ОНР в условиях реализации ФГТ

Юлия Муковнина
Анализ работы учителя-логопеда за учебный год по организации работы с детьми с ОНР в условиях реализации ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Муковниной Юлии Александровны

Целью моей работы в 2012 - 2013 учебном году была организация работы с детьми ОНР в условиях реализации ФГТ.

В соответствии с целью были выделены следующие задачи:

1. Повысить уровень собственной педагогической компетентности посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований с структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения.

2. Ввести в практику работу по автоматизации звуков с использованием программы "Видимая речь".

Публикация «Анализ работы учителя-логопеда за учебный год по организации работы с детьми с ОНР в условиях реализации ФГТ» размещена в разделах

3. Ввести в практику коррекционно - развивающего процесса использование компьютерных презентаций.

Реализация цели и задач осуществлялась по таким направлениям, как:

1. Диагностическая работа;

2. Коррекционно - развивающая работа;

3. Консультативная работа;

4. Просветительская;

5. Организационно - методическая работа;

6. Экспертная работа.

В структуру блока диагностической работы входило мониторинговое обследование детей с учетом особенностей развития каждого ребенка и изучение медицинской документации. Это помогло мне в построении системы работы по преодолению речевых нарушений у детей.

Коррекционно - развивающая работа с детьми, рекомендованная программой Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичевой Т. Б., Чиркиной Т. В. была выполнена в полном объеме. Занятия с детьми проводились в системе:

- фронтальные занятия - 2 раза в неделю;

- индивидуальные занятия - ежедневно.

В работе с детьми я использовала программно - аппаратный комплекс Т. К. Королевской «Видимая Речь», который позволяет «подстроить» техническое средство обучения под психологические особенности и речевые возможности конкретного ребенка. Приоритетным направлением реализации программы является совершенствование системы компьютеризации образовательного процесса. Реализация программы выстраивалась в систему коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. Индивидуализация коррекционного процесса осуществляется за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка. Это значительно ускорило постановку звуков и их автоматизацию.

Ввела в практику использование компьютерных презентаций через проектор, что значительно улучшило восприятие информации детьми. На индивидуальных занятиях использую уроки Киррила и Мефодия «Обучение грамоте» - это увлекательная анимированная игра, которая помогает ребёнку познакомиться с буквами русского алфавита, учит детей быстро их распознавать и узнавать, кроме того применяю в работе компьютерные игры типа «Баба Яга учится читать». В этой игре можно вспоминают буквы алфавита при помощи веселых стишков из "букварика" или составляют слоги из букв в "слогарике". Везде ребенка ждут небольшие сюрпризы. При этом все задания небольшие, поэтому 5-10 минут вполне хватит на решение одной задачки. После прохождения всех мини-игр ребёнку баба-Яга споет частушки и подарит грамоту, которую можно распечатать на принтере.

В этом учебном году мною значительно пополнена материальная база логопедического кабинета: картинный материал по лексико - грамматическим темам; предметно - развивающая среда новым игровым и дидактическим материалом по обучению грамоте и развитию фонематического слуха; игры по формированию грам. строя речи; компьютерные презентации соответствуют лексическим темам. Изготовлены карточки для автоматизации поставленных звуков речи. Были приобретены диски с компьютерными логопедическими играми по обучению грамоте. Пополнен кабинет методической литературой.

Консультативная и просветительская работа проводилась через такие формы, как: индивидуальные и подгрупповые консультации с педагогами и родителями; информационные материалы через родительские уголки, родительские собрания и размещение методических рекомендаций на сайте детского сада. Родители многократно посещали индивидуальные занятия, для знакомства с приёмами по закреплению правильного произношения поставленных звуков в слогах, словах. Рассматривание результатов своего труда радует и детей и их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своего ребёнка, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь. С целью осуществления взаимодействия между логопедом и педагогами логопедической группы и высокой эффективности коррекционной работы в рамках реализации ФГТ были внесены изменения в календарно - тематическое планирование образовательной области «Коммуникация».

Запланированные мероприятия организационно - методического направления были выполнены. Они включали в себя: разработку индивидуальных планов коррекционной работы с учетом результатов обследования; корректировку календарно - тематического планирования с учётом ФГТ; участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»; проведение открытого занятия с применением Электронных Образовательных Ресурсов по формированию лексико - грамматического строя речи «Дикие животные зимой», в поселковом МО для учителей - логопедов; и занятие для студентов Беловского педагогического колледжа составление рассказа по серии картин «Встреча с воробьём. Звуки и буквы А О У И».

Все это повышает мой уровень педагогического мастерства. Внедрение в логопедическую практику инновационных методов и приёмов, компьютерных средств обучения позволяют мне добиваться положительной динамики в коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

Таким образом, коррекционно - развивающая работа по развитию речи детей в старшей группе дала следующие результаты:

Начало года Конец года

Звукопроизношение

0,7 2,3

Фонематический слух

0,9 2,3

Лексико - грамматический строй речи

0,7 2,7

Связная речь

0,9 2

В целом, все показатели приближенны к высокому уровню развитию речи. Это свидетельствует о правильно подобранных мною методов и приемов коррекционного воздействия.

Экспертное направление предусматривает участие в работе психолого - педагогических консилиумов и работу с детьми раннего возраста требующих особого внимания. На основе диагностики детей раннего возраста я определяла речевое заключение, давала рекомендации родителям и педагогам.

Выводы: поставленная цель была достигнута, задачи решены.

По итогам диагностики на конец года, я увидела, что недостаточно хорошо развита у детей связная речь. В целях улучшения организации педагогического процесса я планирую совершенствовать формы, методы и приёмы организации детей на занятиях и в свободное время; совершенствовать свои навыки и умения, пополнять свои знания, путём изучения дополнительных программ по развитию речи, знакомиться с новинками журнала «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы учителя-логопеда за учебный год по организации работы с детьми с ОНР в условиях реализации ФГТ
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы учителя-логопеда за учебный год по организации работы с детьми с ОНР в условиях реализации ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муковнина (УИ 114218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД