Анализ работы ДОУ за учебный год

Ирина Харченко
Анализ работы ДОУ за учебный год

Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и стимулирующим познавательную активность детей.

Педагогами осуществляется развёрнутое планирование воспитательно - образовательной работы: совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды, работа с родителями, организованная образовательная деятельность. В детском саду осуществляется комплексно - тематическое планирование.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение поставленных задач:

1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности.

2. Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.

В учебном году проведены следующие педагогические советы:

вводный педагогический совет (перспективы развития ДОУ, анализ работы за летний оздоровительный период, организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год, итоги подготовки ДОУ к новому учебному году).

«Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности».

«Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности».

«Подведение итогов работы ДОУ за 2014-2015 учебный год».

Работа по первой годовой задаче была направлена на работу по развитию речи воспитанников посредством использования фольклора, игр драматизаций. В рамках работы по годовой задаче были проведен семинар - практикум «Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности», цель которого – систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими навыками работы, достичь взаимодействия и преемственности воспитателей и родителей. Педагогами были подготовлены доклады «Формирование гармонически развитой личности ребенка через устное народное творчество (фольклор)» «Обогащение предметно-развивающей среды играми, способствующими развитию речи детей» «Фольклор – как средство формирования связной речи у младших дошкольников» В рамках работы по данной задаче были организованы открытые просмотры образовательной деятельности по формированию связной речи

В ходе проводимых мероприятий педагоги изучили методическую литературу по теме, овладели практическими методами и приёмами для реализации данной задачи.

Результаты тематического контроля показали, что работа с детьми по данной теме ведётся на достаточном уровне.

Работа по второй годовой задаче была направлена на формирование социально – нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.

Функционировал семинар «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности». Цель семинара: создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в условиях ФГОС. Доклады: «Коммуникативно-деятельностное взаимоотношение детей в игре, как средство социально-нравственного развития ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью», «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности».

Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:

В ходе тематического контроля по данной теме были проанализированы: планы работы педагогов, развивающая среда в групповых помещениях, владение детьми умениями навыками (просмотры образовательной деятельности, работа с родителями. Из результатов тематического контроля были сделаны выводы: работа ведётся планомерно, грубых нарушений не выявлено.

За прошедший учебный год были проведены смотры – конкурсы:

«Подготовка к новому учебному году», «Осеннее Вдохновение», «Витаминный огород». Конкурсы способствовали развитию предметно - развивающей среды в групповых помещениях, «Наряд для лесной королевы» - изготовление игрушек на елку, ««Витаминный огород»» - опытно-экспериментальная деятельность, «Уголок книги в детском саду» - посвященный недели книги в детском саду.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. В марте 2015 года проведен семинар «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора». Педагогами подготовлены выступления: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через игру» «Использование фольклора в двигательной активности дошкольников» «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора»

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· Физкультурные занятия;

· физкультминутки;

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

· различные виды закаливания;

· дни здоровья,

· физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Воспитатели внедряют здоровьесберегающие технологии: внедрение системы мониторинга здоровья детей, приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, используя здоровьесберегающие технологии, удалось добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, наметилась положительная динамика в улучшении показателей здоровья детей. Наши воспитанники активно принимают участие в соревнованиях.

Об эффективности методов и форм обучения в специально организованной развивающей среде свидетельствуют результаты деятельности детей. Совместные творческие работы воспитанников и педагогов используются нами при проведении открытых занятий, семинаров, а также как элементы оформления интерьеров ДОУ, что вызывает гордость детей, желание добиваться качества и оригинальности выполнения рисунков, плакатов и т. д.

Дошкольники вовлечены в различные виды совместной деятельности: посещают музей, детскую библиотеку. Принимают участие в социальных акциях и конкурсах: «Безопасная Кубань», конкурс «Новогодние фантазии», «День защиты детей», «Земля – наш общий дом»». Реализуя план преемственности со школой, выпускники детского сада посетили школу № 8, участвуют в совместных мероприятиях ДОУ и школы.

С введением ФГОС в ДОО, проведенная в течение 2014-2015 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

- все педагоги прошли курсы повышения квалификации;

- к концу учебного года 28% педагогов имели I квалификационную категорию.

Дополнительным образованием охвачено 83% воспитанников старшего возраста. Под руководством музыкального руководителя Писаренко Н. Г. в соответствии с рабочей программой «В гостях у сказки» успешно работает кружок художественно-эстетической направленности. Воспитатель Харченко И. Г. ведет работу с детьми по нетрадиционным методам рисования в изостудии «Акварелька». Инструктор по физической культуре Барабаш И. Н. ведет работу в кружке «Карамелька» спортивно-танцевальной направленности.

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения показали, что воспитанники раннего возраста интересуются окружающими предметами, знают назначение бытовых предметов, понимают речь взрослых, стремятся к общению со взрослыми и активно подражает ему в движениях и действиях, освоили различные виды движения.

Воспитанники подготовительных групп владеют основными культурными средствами, способны договариваться, учитывать мнение сверстников, развиты крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Недостаточно хорошо владеют устной речью, для построения речевого высказывания. Умеют выделять звуки в словах, развиты предпосылки грамотности.

Таким образом, результаты деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Целевые ориентиры свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной образовательной программы ДОУ. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социкультурного развития дошкольников.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

- разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

- представление педагогического опыта педагогов на муниципальном уровне;

- достичь качественного образовательного уровня детьми всех категорий, воспитывающихся в ДОУ;

- совершенствовать оптимальную среду для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

1. Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий.

2. Создать условия для формирования творческих способностей детей, через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

Публикации по теме:

Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год)Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год) 19 ноября в 9.30 ч. в музыкальном зале для детей старших групп № 5 и № 11 было проведено музыкально-познавательное развлечение по правилам.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской за 2014—2015 учебный год. Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ работы в ДОУАнализ работы в ДОУ Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи.

Анализ выполнения годовых задач за 2014–2015 учебный год Анализ выполнения годовых задач в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад № 16 за 2014/2015 уч. год Воспитательно – образовательная работа.

Анализ проделанной работы В октябре 2014 года принимала участие в муниципальном конкурсе лучших педагогов ОУ на грант Главы Аннинского муниципального района. Сделала.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы ДОУ за учебный год
Опубликовано: 27 июня 2015 в 21:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...