Лучший педагог года

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада

Людмила
Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада

В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5

Прием детей начали с 10 августа 2020 года. Детям, конечно, было очень трудно адаптироваться к новым условиям в детском саду.

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода :

Публикация «Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада» размещена в разделах

1. Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.

2. Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью5 – 10 дней без осложнений.

3. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, могут проявиться стойкие нарушения поведения.

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:, отсутствие родителей в течение нескольких часов строгий режим дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещения, другой стиль общения.

К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы радостно улыбались. Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайших родственников (бабушек и дедушек)

В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, развеять все их страхи. Ведь от настроя самих родителей тоже многое зависит!

Первое знакомство с малышом… насколько оно волнительно и для него и для нас, воспитателей! Сколько новых открытий, новых игр, новых чувств нам предстоит пережить вместе! Но сейчас главное для нас было очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!

Встречая его мы, конечно же, улыбались, осторожно и ласково знакомились с ним, говорили свое имя, узнавали, как зовут его. Общаясь с малышом, мы всегда опускались на уровень его роста, чтобы он мог рассмотреть наше лицо, глаза, улыбку, услышать, что мы обращаемся именно к нему со своими словами. Ведь он также как и мы в эти минуты составлял о нас свое собственное мнение, принимая для себя очень важное в этот момент решение – а стоит ли им доверять, не обидят ли они меня, хорошо ли мне будет здесь…

Первый день для ребенка был достаточно короткий – до 12 часов. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для малыша ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки. Со второй недели мы оставляли малышей до 16.00. И только на третьей недели дети остались на целый день.

Так же мы столкнулись с трудностями при засыпании. Дети не хотели ложиться в кровать, громко плакали, долго не засыпали, просыпаясь громко плакали. Мы с ними беседовали, читали сказки, пели песни, укачивали, разрешали брать с собой любимые игрушки.

Навыки самообслуживания у многих детей на низком уровне. Поэтому трудности возникли при одевании и раздевании детей. Приучаем одеваться и раздеваться детей самостоятельно в правильной последовательности с использованием потешек, стихов. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.

Легкая адаптация : 10 детей

Средняя адаптация : 5 детей

Тяжелая адаптация наблюдалась у двух детей, они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не откликались на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этих малышей долгое время был нарушен – спали мало, тревожно, долго засыпали, просыпаясь, плакали.

Вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям, практически все дети ежедневно посещают сад. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание, выбран родительский комитет, мамы, и папы с удовольствием откликаются на любую просьбу о помощи. Семья Светы Н. сделали развивающее пособие «Бизиборд»

Можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно.

Таким результатам мы очень рады! Ведь в этом и заключается наша работа – чтобы наши малыши были здоровы, радостны, счастливы! Родители могут быть спокойны за своих детей!

Спасибо коллеги за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:35
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД