Людмила Шаврина
Анализ выполнения образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ методической работы по реализации
образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год
С момента утверждения приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования прошло немало времени. Однако, как показала практика, педагоги всё ещё испытывают трудности в ходе реализации данных требований и обновления в соответствии с ними образовательного процесса.
Публикация «Анализ выполнения образовательной программы» размещена в разделах
Учитывая это и с введением в образовательный процесс общеобразовательной программы, в этом учебном году в ДОУ были созданы «Центры» методической поддержки педагогов в рамках реализации Федеральных государственных требований и обновления образовательного процесса по всем направлениям детской деятельности. Цель этой работы: организовать работу с педагогами, ориентированную на повышение качества образовательного процесса, внедрение в образовательный процесс общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ, профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.
Руководителями «Центров» назначили высококвалифицированных педагогов, в работе принимали участие все педагоги ДОУ. Руководители «Центров» разработали план работы на год, где были представлены теоретические вопросы по внедрению образовательной программы, практические занятия, «круглые столы» по обсуждению актуальных проблем и по представлению опыта работы, выставки, смотры – конкурсы. Содержание работы «Центров» определялось направлениями, предусмотренными ФГТ, используя при этом разнообразные формы работы с педагогами.
Кроме этого, со всеми педагогами были проведены теоретические семинары «Образовательная программа как модель организации образовательного процесса в ДОУ», «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников», семинар по ознакомлению педагогического коллектива с Образовательной программой.
В итоге проведённой работы во всех группах обогатилась и преобразовалась предметно - развивающая среда в соответствии с ФГТ, все группы перешли на комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности, педагогический процесс стал носить интегрированный характер, разработали и внедрили в практику мониторинг уровня развития интегративных качеств и овладения навыками и умениями по образовательным областям.