Анализ выполнения образовательной программы

Людмила Шаврина
Анализ выполнения образовательной программы

Анализ методической работы по реализации

образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год

С момента утверждения приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования прошло немало времени. Однако, как показала практика, педагоги всё ещё испытывают трудности в ходе реализации данных требований и обновления в соответствии с ними образовательного процесса.

Учитывая это и с введением в образовательный процесс общеобразовательной программы, в этом учебном году в ДОУ были созданы «Центры» методической поддержки педагогов в рамках реализации Федеральных государственных требований и обновления образовательного процесса по всем направлениям детской деятельности. Цель этой работы: организовать работу с педагогами, ориентированную на повышение качества образовательного процесса, внедрение в образовательный процесс общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ, профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

Руководителями «Центров» назначили высококвалифицированных педагогов, в работе принимали участие все педагоги ДОУ. Руководители «Центров» разработали план работы на год, где были представлены теоретические вопросы по внедрению образовательной программы, практические занятия, «круглые столы» по обсуждению актуальных проблем и по представлению опыта работы, выставки, смотры – конкурсы. Содержание работы «Центров» определялось направлениями, предусмотренными ФГТ, используя при этом разнообразные формы работы с педагогами.

Кроме этого, со всеми педагогами были проведены теоретические семинары «Образовательная программа как модель организации образовательного процесса в ДОУ», «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников», семинар по ознакомлению педагогического коллектива с Образовательной программой.

В итоге проведённой работы во всех группах обогатилась и преобразовалась предметно - развивающая среда в соответствии с ФГТ, все группы перешли на комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности, педагогический процесс стал носить интегрированный характер, разработали и внедрили в практику мониторинг уровня развития интегративных качеств и овладения навыками и умениями по образовательным областям.

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ выполнения образовательной программы
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу» (коллективная работа)
Как же прекрасна осень! Каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Несмотря на то, что вся природа снижает свою активность и...
Городецкая роспись
Декоративное рисование, развитие детского творчества. Знакомство с Городецкой росписью. Рассматривание альбома, изделий, беседы. - Продолжать...
Сценарий досуга «Музыкальные загадки». Встреча с музыкой композитора В. Шаинского
Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение « Если с другом вышел в путь» ( сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на нашей...
Отчет о конкурсе «Мы за мир, мы против терроризма»
Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели по истине глобальное значение, Россия в борьбе с...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных. - расширить и...