Лучший педагог года

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы

Света Бабенко
Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы

Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало и конец 2017-2018 учебного года всего 23 детей, из них мальчиков – 11, девочек – 12. На условиях группы кратковременного пребывания (прогулочная) в сентябре 2017 г. – 2 ребёнка, в мае 2018 – 2 ребёнка, но состав группы изменился – один ребёнок выбыл в ноябре, новый поступил - в апреле.

Публикация «Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы» размещена в разделах

При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие принципы:

- на поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка.

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего, в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

- обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

- создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств, в режимных моментах систематично использовали фольклор.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Нами была проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Вместе с детьми играли в дидактические игры, в подвижные, поощряли участие детей в совместных играх, развивали интерес к различным видам игр, помогали детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивали умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивали у детей интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры

В своей работе использовали следующие сюжетно-ролевые игры:

- «Больница»

-«Семья»

-«Продуктовый магазин»

- «Магазин игрушек»

- «Парикмахерская»

- «Ремонтная мастерская»

Игры с куклами:

- «Принимаем гостей»

- «Лечим зайчика»

- «Готовим мишке обед»

- «Купаем куклу»

- «Кукла Катя заболела»

- «Построим куклам дом»

- «Собираемся на прогулку»

- «Игрушки у врача»

- «Водители»

-«Мы едим в гости к бабушке»

в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Учили детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины)

Подвижные игры

Развивали активность детей в двигательной деятельности, мы организовывали игры со всеми детьми. Поощряли игры с каталками, автомобилями, тележками; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, скакалками, обручами, шарами, развивающие ловкость движений:

- У медведя во бору

- Птички

- Зайчик в домике

- По ровненькой дорожке

- Солнечные зайчики

- Воробушки и автомобиль

- Через ручеек

- Поймай Бабочку

- Зайка серенький

- Солнышко и дождик

- Кошки- мышки

- Прятки и т. д.

Театрализованные игры

Развивали умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Инсценировали следующие сказки:

-«Теремок».

- «Репка».

- «Колобок».

Дидактические игры

Развивали умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности. Учили собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

Играли в следующие дидактические игры:

- Подбери пару

- Что изменилось

- Чудесный мешочек

-Чем играют и что надевают

- Кто живет во дворе

- Спрячь мышку

- Заплети косичку

- Разложи фигуры по местам.

Всю свою работу строили, опираясь на комплексно-тематическое планирование. Например: тематическая неделя «Мамочка моя любимая!», то есть, мы всю неделю планировали все, что связанно с мамой: лепили, пели, рисовали, заучивали, апплицировали, читали.

При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:

• в начале учебного года низкого уровня – 0%, ниже среднего – 19,2%, средний - 52,2%, выше среднего – 28%, высокий уровень – 0%;

• в конце учебного года ниже среднего – 0%, средний – 40,5%, выше среднего – 36%, высокий уровень – 22,5%.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

В течение учебного года в младшей группе № 3 были проведены как традиционные, так и инновационные мероприятия с родителями воспитанников.

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе большинство детей только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

В начале учебного года провели анкетирование «Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 23, из них полных 22, неполных 1. Многодетных семей 4.

Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:

• В сентябре 2017 состоялось собрание, мы познакомили родителей с «Развитием способностей детей 3-4 лет».

• В ноябре 2017 состоялся круглый стол «Музыка в жизни ребенка», который был проведен совместно с музыкальным руководителем Турчаниновой Т. Л. Родителям был предоставлен видео просмотр праздника «В гостях у Хозяюшки».

• В мае 2018 года состоялось итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год». Родителям был предоставлен видео просмотр «Игра, как ведущая вид деятельности в ходе формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма.

В течение года в группе эффективно работал родительский комитет в составе Середы А. Г., Демченко Д. А., который помогал в организации и проведении совместных мероприятий, разработке совместного плана работы по подготовке участка к летнему периоду. На заседаниях родительского комитета поднимались вопросы по подготовке к «Новому году», вопросы подготовки к летнему оздоровительному периода, проведение «Пасхальной акции». Активно приняли участие родители в подготовке к летней оздоровительной кампании. Была проведена покраска, ремонт и пополнение уличного оборудования, замена песка в песочнице.

В общении с родителями мы старались показать свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяя те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяя в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В родительский уголок были предложены следующие консультации:

- «Игра как средство нравственного воспитания»

-«Игры с блоками Дьенеша»

- «Как одеть ребёнка осенью?»

- «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»

- «Развитие творчества у детей дома».

-Что такое сенсорное развитие».

-«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

- «Книга в жизни ребенка»

Родителям раздавались памятки, буклеты:

«Безопасность на дорогах»

«Правильно держим ручку или карандаш»

«Одежда для детского сада»

«Дидактические игры и упражнения для развития сенсорики»

«Правила поведения родителей на детских праздниках»

«Режим дня в детском саду»;

«Правила общения в семье»;

«Как развивать творческие способности детей»;

«Развитие любознательности у детей 3-4лет».

«Как развивать творческие способности детей»

«10 заповедей о воспитании»

Также проводились индивидуальные консультации по запросам родителей:

«Творческое развитие - это важно».

«Советы родителям по развитию речи детей 3-4 лет, которые можно использовать в ежедневном общении с ребёнком».

«Профилактические меры по предотвращению гриппа у ребенка».

«Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей».

Родители приняли активное участие в фотовыставке, посвященной ко дню матери «Мамочка любимая», так же мамочки показали свое мастерство в выставке поделок «Сделают весь мир, светлей, руки мамочки моей», к 23 февраля прошла фотовыставка «Мой папа самый лучший», к 8 марта состоялась фотовыставка «Женская красота».

В апреле на базе детского сада состоялась «Пасхальная акция», родители приняли активное участие.

Родители стали как зрителями, так и активными участниками праздников и развлечений, проведё нных в течение учебного года: «День матери», «В гостях у Хозяюшки», «Новый год», «Женский день 8-е Марта».

В мае с родителями была проведена акция «День летнего цветка», в ходе которой были высажены петунья, анютины глазки и другие цветы на клумбы детского сада.

Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения. Мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Совместно с родителями проводилась работа по пополнению развивающей среды и улучшению материально-технического состояния группы. Путё м благотворительных пожертвований пополнилась развивающая среда игрушками: машинками, мячами, песочными наборами и оборудованием военной тематики, приобрели материал и оборудование для группы лэпбук «Волшебные блоки Дьенеша», разнообразные материалы и оборудование для групповой комнаты. За счет краевых субсидий среда прогулочного участка пополнилась игровым домиком.

Но насыщенность среды в нашей группе не соответствует в полной мере, как должно быть из-за недостатка денежных средств.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, в течение года менялся педагогический состав группы. В сентябре педагоги – Терехова Ю. М. и Бабенко С. В., с марта 2018 – Бабенко С. В. и Сирота И. В.

На базе нашей группы проходило открытый просмотр педагогической деятельности по теме: «Игра, как ведущая вид деятельности в ходе формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста», которое проводила Зуева Н. Г.

Воспитатели нашей группы принимали активное участие в субботниках, участвовали в демонстрациях посвященные 1 мая, 9 мая, выполняли различные общественные поручения.

В течение года педагог Бабенко С. В. выставляла материалы на сайте мaam.ru : Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей». Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей «Упрямство и капризы». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику». Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста». Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое».

В сентябре 2017 г. успешно прошла курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к созданию условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС».

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми 2 младшей группы «Ежик» за 2017-2018 учебный.

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017–2018 учебного года Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017-2018 учебного года. 1. Информационная справка. 2 младшая группа является разновозрастной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе «Наш детский сад» Фрагмент рабочей программы воспитателя в ДОУ во 2-й младшей группе «Наш детский сад" Пояснительная записка Настоящая рабочая программа.

Фрагмент рабочей программы «Мир транспорта» Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Материал для представления содержательного раздела рабочей программы воспитателя для средней группы по двум областям Слайд 1 Содержание ОП (образовательной программы) направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных.

Справка-анализ уровня усвоения рабочей программы детьми от 2 до 3 лет 2016–2017 гг "Мониторинг"Справка – анализ уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет 2016-2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы
Опубликовано: 7 июля 2018 в 09:56
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД