Папки-передвижки

Анализ занятия НОД в средней группе

Антонина Артамошкина
Анализ занятия НОД в средней группе

1. Анализ

Занятия по ознакомлению с окружающим

1. Возрастная группа

Занятие проходило в средней группе

2. Время начала деятельности

Занятие проводилось в первой половине дня, согласно расписанию непосредственно- образовательной деятельности в 9-00

3. Время окончания деятельности

Окончание занятия было зафиксировано в 9-20, что составило по продолжительности 20 мин., согласно нормативам СанПиН 2.4.1.1249-03

Публикация «Анализ занятия НОД в средней группе» размещена в разделах

4. Тема занятия

Тема занятия - «Зимующие птицы»

5. Интеграция образовательных областей

Занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром

6. Образовательные задачи (познание и развитие)

- закрепить понятие «зимующие» птицы;

7. Воспитательные задачи (воспитание качеств, отношения чему-либо)

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

8. Словарные задачи (что давалось на уровне закрепления, а какие слова новые для детей)

- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

9. Тип занятия по ознакомлению с окружающим

- закрепления ранее приобретенных знаний

10. Как была организована рабочая зона на начало занятия, какое оборудование было использовано? Было ли оно подготовлено по количеству детей? Если нет, то каким образом был организован доступ к нему?

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.

Раздаточный материал: половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

Весь раздаточный материал, использованный на занятии был заранее подготовлен по количеству присутствующих детей

11. Основная цель вводной части

На этапе вводной части воспитатель преследовал цель - организовать внимание детей к началу занятия с использованием игровых приёмов

12. Был ли поставлен проблемный вопрос в вводной части. Если да, то какой?

Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос - отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.

13. Методы и приемы работы воспитателя с детьми во вводной части

В вводной части воспитатель использовал методы: игровой прием, частично-поисковый метод

14. Продолжительность вводной части

По времени вводная часть составила 2 минуты

15. Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Используемые методы были целесообразны, соответствовали заявленной теме занятия

16. Активность детей во вводной части. Анализ.

В водной части педагог сумел заинтересовать детей, с увлечением воспитанники участвовали в игре, организованной воспитателем

17. Речевая активность во вводной части

Активно отвечали на вопросы воспитателя

18. Основная цель основной части

Закрепить представление и понятие о зимующих птицах, их повадках

19. Методы и приемы работы воспитателя с детьми в основной части

В основной части воспитатель использовал методы: частично-поисковый, беседа, эксперимент, демонстрация, показ, поощрение

20. Были ли обследовательские действия в ходе основной части? С какой целью проводились? Роль воспитателя в процессе обследования?

В основной части воспитанники с помощью загадок добывали новые знания с помощью отгадывания. Воспитатель поощрял детей. Когда всех птиц дети узнали – картинки прикрепляет на ковролин.

21. Есть ли смена деятельности, то в чем она заключается? Ее целесообразность?

Смена деятельности присутствовала, проводилась физминутка в форме подвижной игры. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

22. Продолжительность основной части

Основная часть занятия составила 9 минут

23. Целесообразность используемых методов (Анализ)

Все используемые приемы в основной части соответствовали теме занятия, проводит игру «Путаница». В конверте фрагменты рисунков птиц. Применялся наглядный метод (использование иллюстрации, презентации)

24. Активность детей в основной части

В основной части дети были также активны, с интересом выполняли задания, полученные от воспитателя, усталость не ощущалось

25. Речевая активность в основной части. Уровень речевого развития детей

При ответах дети были активны, воспитатель добивался полных ответов. Уровень речевого развития детей соответствовал возрасту детей.

26. Основная цель заключительной части

В заключительной части воспитатель преследовал цель- обобщить полученные знания детей.

27. Методы и приемы роботы воспитателя с детьми в заключительной части

Беседа, поощрение

28. Продолжительность заключительной части

4минуты

29. Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Все методы, используемые в заключительной части были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия

30. Активность детей в заключительной части

В заключительной части дети также были активны.

31. Речевая активность в заключительной части

Активно отвечали на вопросы, что им понравилось на занятии, делились своими впечатлениями

32. Стиль общения воспитателя с группой

Демократический стиль общения - воспитатель стремился наладить эмоциональный контакт с детьми, в общении преобладали положительные оценки.

33. Есть ли вариативность форм организации познавательного процесса

На протяжении всего занятия присутствовала вариативность: игры, загадки,

проблемные ситуации

34. Была ли связь с ранее пройденным материалом

Предварительно с детьми была проведена работа:

-наблюдение за птицами на прогулке;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

-отгадывание загадок;

-беседы о зимующих птицах;

-дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

-дидактическая игра «Узнай по описанию»;

35. Анализ документации воспитателя:

Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.

Можно проследить, что на занятии также педагог преследовал цель- развитие речи учащихся. Тема занятия соответствовала используемыми словами на занятии, которые расширяли и обогащали активный словарь дошкольников.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Анализ речевого занятия проведенного не правильно Анализ речевого занятия (проведенного не правильно) Тема: «Домашние помощники» Возраст: 4-5 лет Цели занятия нет. По ФГОС ДО задачи должны.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участкеАнализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ занятия НОД в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД