Приложение МААМ

Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе (4 фото)

Надежда Кубарева
Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе с детьми по творческому рассказыванию, я использую соединение различных форм взаимодействия искусства. Это виды художественно-творческой деятельности; конструирование, аппликация, рисование. Из них нетрадиционные: кляксография, оригами, вырезание по контуру.

Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе

Полина вместе с мамой придумала следующий рассказ по своей работе "Принцесса и фея гуляют на поляне" : "Подружились принцесса София и фея Эмили. Как-то раз они вышли гулять, принцесса со своей кошечкой, а фея с попугаем.

Публикация «Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

-Какая красивая бабочка,-сказала принцесса,-я её себе возьму.

А фея говорит:

-Давай просто полюбуемся природой, посмотри как красиво: цветы, фиалки, тюльпаны, бабочки, птички летают. Сегодня очень хорошая погода.

Принцесса согласилась с феей, и они просто гуляли на поляне, любовались красотой природы. "

Каждый вид деятельности решает свою задачу. Одним из видов искусства является анималистический жанр - в него входит : книжная графика, иллюстрации к рассказам, обложки, скульптуры животных. В этом виде жанра у детей формируется умение рассматривать иллюстрации. Дети учатся определить такие средства выразительности, как олицетворение животных, их повадки. Характер: лиса - хитрая, котёнок - игривый, заяц - трусливый.

Фото №1 В своей работе с детьми по творческому рассказыванию я использую соединение различных форм взаимодействия искусства

У Артема получился следующий рассказ"Друзья" :"Жил тигр, его звали Тгруля. Шел он, шел и увидел гномика на поляне, там было очень -очень красиво. А панда тоже там был,его звали Том, а гномика звали ТОд. ОНи все познакомились и пошли гулять на другую поляну. Они устроили там пикник, им было весело. Когда они пошли обратно домой, панда нечаянно потерял шапку и друзья стали её искать. Тигруля подумал, что шапку наверно забыли на поляне, они вернулись на полянку и нашли её. С тех пор они стали друзьями. "

Дети учатся обладать диалоговым и монологовым искусством. В него входят различные виды рассказывания: это ассоциативные зарисовки. Описательные рассказы, диалоги взрослого и ребёнка (вопросы и ответы) и монолог ребёнка.

В творческом рассказывании используются формы искусства; средства выразительности языка:

1 жанр (сказка, рассказ)

2 сюжет

3 композиция

4 язык.

В рассказах дети использовали два вида жанра – это сказка и рассказ.

Сюжеты – система взаимоотношений, противоречий, конфликт, дружба.

(Колдун, принц, принцесса. Крокодилы, тигрёнок, попугай. Ёжик и мышонок).

Элементы сюжета:

1 экспозиция – вводная обстановка или расстановка действующих лиц

2 наметить конфликт – действие между героями, взаимоотношение (ёжик и мышонок)

3 развязка – конец, разрешение конфликта.

Загадывала, читала стихи о мышонке, о ёжика, о снеге.

Во время работы была использована коллективная форма рассказа.

И практический метод – вырезание, составление композиции.

В индивидуальной работе применяла эвристический (частично - поисковый) метод – дети выбирали то, что они могут вырезать, и то, что им понравилось. Исследовательский метод – подбор иллюстраций, фона оттенки.

Метод проблемного изложения – составить, придумать рассказ по готовой композиции.

И подключила к творческой деятельности родителей.

В процессе такой работы у детей формируются внимание, мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности, развивается речь, память.

Закрепление знаний о видах искусства – графика, иллюстрации. Его средства, настроение, колорит, подбор фона, контраст настроения.

Вплетая все виды деятельности, выполняются 4 блока программных задач:

1 блок

Содержательный – умение понимать, что изобразил, что хотел рассказать.

2 блок

Изобразительно - выразительный – раскрываем содержание изображения.

3 блок

Эмоциональный – дети учатся давать эстетическую оценку произведений.

Отвечают на вопросы:

Что понравилось?

Чем заинтересовала работа?

Какое настроение вызвала эта работа?

Отношение самого ребёнка к замыслу?

4 блок

Воспитательный – формируются нравственные и эстетические качества, развивается познавательный интерес. Формируем коммуникативные качества.

Включение в творческую деятельность родителей.

Какие возникли трудности?

Детям трудно вырезать по контуру, у них слабая моторика рук, не развит глазомер, нарушена координация движений, очень трудно подобрать бумагу по цвету, подбор оттенков.

Воспитатель в работе с детьми активизировала речь, использовала сказки, стихи. Загадки, использовала приёмы рассказов – ассоциаций.

Мы решали такие задачи, как подбирать цвет, неповторимость образа, нахождение своего способа композиции, индивидуальность композиции. У детей получилась оригинальность композиций, индивидуальная манера исполнения.

Использовались практические умения, позволяющие дошкольнику создавать художественный образ, положительные эмоции.

У детей формируется наблюдательность в поведении людей, животных, придумывание сюжета, самооценка, суждение, активность речи включена в восприятие.

Дети сравнивают жанры, учатся моделировать в сознании художественный образ.

Фото №2 Это виды художественно творческой деятельности конструирование аппликация рисование

Вова очень любит мотоциклы, машины, двигатели, поэтому у него получился вот такой рассказ "Летом на прогулке" : "Однажды летом мальчик захотел погулять. Он с собой взял робота и поехал на машине. Видит- лежит кинжал, он вышел из машины, взял маску, кинжал и поехал дальше. Но вдруг у него что-то сломалось. Он решил посмотреть в капоте, а у него аккумулятор сел. Он заменил его и машина заработала. Мальчик поехал дальше. "

Во время проведения этой работы, я провела диагностику развития эстетический способностей ребёнка.

1 уровень – узнавание, восприятие.

2 уровень – действие по образцу, исполнительство.

3 уровень – продуктивный, творческий.

Следует не забывать, что речь ребенка развивается в общении с окружающими его взрослыми.

Фото №3 Из них нетрадиционные кляксография оригами вырезание по контуру

Конспект и работы детей подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Зиновьевой Мариной Николаевной, МДОУ д/с № 15 "Малютка"

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Большинство из нас уже забыло о той радости;которую нам приносило рисование в детские годы;но оно было несомненно. Каждый ребенок начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2012 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анамалистический жанр в работе с детьми в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кубарева (УИ 3032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД