Презентация «Анималистический жанр в изобразительном искусстве»

Татьяна Сафронова
Презентация «Анималистический жанр в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека.

В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, педагог воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство - виды изобразительного искусства, отличающиеся и общими чертами, и специфическими изобразительными средствами.

Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.

Главная отличительная особенность живописи состоит в том, что изображение формы и пространства, образов и действий строится исключительно с помощью цвета.

Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению жанров: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, исторический, батальный, мифологический, бытовой жанр.

Знакомство дошкольников с анималистическим жанром.

Цель: ознакомление детей с анималистическим жанром.

Задачи:

1. Формировать представления детей об анималистическом жанре;

2. Познакомить с работами художников анималистов;

3. Расширять кругозор в области изобразительного искусства;

4. Воспитывать у детей ответственное отношение и любовь к животным.

1 слайд.

Анималистический жанр

2 слайд.

Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных.

3 слайд.

Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных.

Если видим на картине

Тигра и моржа на льдине,

Гусеницу на листике,

Это анималистика!

4 слайд.

Анималистический жанр - изображение животных в живописи, скульптуре и графике.

Название происходит от латинского слова «анимал», что в переводе означает - животное.

Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

5 слайд.

В истории развития изобразительного искусства жанр изображения животных – один из самых древних на Земле.

Первобытные люди рисовали животных и сцены охоты.

6 слайд.

Животное-это источник жизни для человека. Он неразрывно связан с животным миром и зависит от него.

В процессе развития, человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

7 слайд.

В древнем мире изображения животных были символичны.

Собаки – служители и охранники. Они символизируют дружбу, безусловную любовь, понимание, выслеживание, товарищество, интуицию и правду.

Лошадь символизирует силу, умение работать, скорость, выносливость, выдержку, верность, дружбу.

8 слайд.

Змеи символизируют знание, перемены, мудрость, секреты, тайну.

Пауки - ткачи и обманщики. Они могут служить знаком, предупреждающим об опасности.

Волки символизируют семью, обучение, сотрудничество, тайну, силу, лидерство, свободу, охоту, поиск, самоанализ, слушание, магию, сны.

9 слайд.

Целая плеяда художников-анималистов воспевает удивительный мир живой природы.

10 слайд.

Животные в произведениях В. А. Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие,суровость, значительность, сосредоточенность,тоска и т. д.)

11 слайд.

Изобразить животное с натуры очень трудно. Поэтому художник должен часами наблюдать за ними.

12 слайд.

Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Очень часто мы видим в образах животных конкретные черты человека, которые либо восхваляются, либо обличаются автором.

Лиса - хитрая, изворотливая, заяц - трусливый, медведь строгий, но справедливый.

13 слайд.

В иллюстрациях Е. И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно.

14 слайд.

Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В. В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.

15 слайд.

Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Евгений Рачев.

Тут и доверчивая ворона с сыром, и хитрая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».

16 слайд.

Проверь себя:

1. Что ты знаешь об анималистическом жанре?

2. Назови художников-анималистов.

3. Что ты можешь сказать о рисунках животных, выполненных Е. Рачевым, В. Ватагиным?

4. Любишь ли ты рисовать животных? Какое твое любимое животное?

5. Произведения каких авторов иллюстрировал Евгений Чарушин?

Прикреплённые файлы:

animalistika_70pmu.pptx | 5991,04 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 156» Тема проекта: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Отгадай, что спряталось? Загадки о народном прикладном искусстве» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Образ Бабы-Яги в искусстве»Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Образ Бабы-Яги в искусстве» Досуг для детей старшего возраста «Образ Бабы Яги в искусстве» Составитель: муз. рук-ль Е. В. Боровкова Цель: Раскрыть художественный образ.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре. Автор статьи: Романова Елена Викторовна,.

Фотоотчет о декоративно-прикладном искусстве «Жар-птица»Фотоотчет о декоративно-прикладном искусстве «Жар-птица» Не переставая удивляться и восхищаться разнообразию техник прикладного творчества и талантливости наших людей, решила систематизировать.

Фотоотчет об экскурсии в Музей ИЗО Республики Карелия «Цветы в изобразительном искусстве»Фотоотчет об экскурсии в Музей ИЗО Республики Карелия «Цветы в изобразительном искусстве» 20 марта подготовительная группа «Красная шапочка» снова побывала в Музее изобразительных искусств Республики Карелия. Тема музейного занятия.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Презентация «Анималистический жанр в изобразительном искусстве»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 22:16
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....