Лучший педагог года

Аннотация к педагогическому проекту «Логопед-онлайн»

Лилия Мусагитова
Аннотация к педагогическому проекту «Логопед-онлайн»

Пояснительная записка

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Особенно это важно, если ребенок посещает логопункт, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.

Публикация «Аннотация к педагогическому проекту „Логопед-онлайн“» размещена в разделах

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи Интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты, мессенджеров. Интернет шагает по планете, и логопеды могут найти маленькое, удобное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей.

Общение с родителями с помощью современных сетевых сервисов позволяет наладить более тесный контакт, обсудить вопросы, которые не всегда можно озвучить при посторонних. Кроме того, логопед может отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинные материалы, памятки и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать образовательную деятельность ДОУ. Таким образом, родители также становятся активными участниками процесса коррекции и развития речи у детей. Для некоторых групп родителей такая форма взаимодействия является наиболее удобной.

С целью повышения своей компетентности родители широко пользуются мобильной связью, информационной средой Интернет. Будучи включенными в интернет-сообщество посредством форумов, социальных сетей, папы и мамы в первую очередь именно там ищут ответы на волнующие вопросы воспитания и развития детей. В отсутствии грамотного навигатора в недрах мировой сети можно дезориентироваться и получить сведения о пагубных для развития ребенка методах коррекции речи, в связи, с чем проблема оказания высокопрофессиональных информационно-образовательных услуг родителям становится общественно значимой задачей.

В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в районе и невозможностью постоянного контактирования с родителями, возникла необходимость налаживания общения через интернет мессенджеры.

Мы предполагаем, что разработка системы взаимодействия учителя-логопеда и семьи при условии использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с учетом достижений современной педагогической науки и практики позволит обеспечить полноту информирования, сделать родителей активными участниками в коррекции нарушений речи у детей.

Цель проекта: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Задачи проекта:

-повысить эффективность оказания логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи привлекая родителей в онлайн мессенджерам.

- повысить компетентность родителей в коррекционно-образовательном процессе;

- сделать родителей главным союзником в коррекционной работе по устранению нарушений речи;

- учить родителей самостоятельно применять информацию, полученную в Интернет ресурсах.

Этапы проекта:

1. Организационный.

- диагностика речевого развития детей дошкольного возраста;

- изучение литературы;

- раскрытие смысла и содержания предстоящей работы;

- создание необходимых условий для реализации проекта с учетом современных требований.

2. Основной.

- разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;

- проведение бесед, консультаций с родителями, педагогами;

- создание банка интерактивных логопедических игр.

-создание первичной модели работы с родителями, сочетающей традиционные и информационно-коммуникационные формы взаимодействия

- создание страницы проекта в сети Интернет (либо отдельного ресурса, либо в форме группы одной из социальных сетей) для общения с родителями.

3. Итоговый.

- обработка практических и методических материалов, обобщение материалов проекта, анализ проведенной работы;

- итоговая презентация результатов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;

- родители самостоятельно используют материалы с сайта ДОУ, электронной почты для получения консультативной помощи;

- налажено общение с родителями через мобильные мессенджерыViber, WhatsApp, сайт ДОУ, сообщества в социальных сетях (на базе «В контакте»)и программыSkype.

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…» Актуальность Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных.

Аннотация к педагогическому проекту «Мы-мультипликаторы» Введение Развитие научно-технического прогресса неизбежно привело к тому, что компьютер, телевизор, планшет и т. д. прочно входят в жизнь.

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к педагогическому проекту «Логопед-онлайн»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 15:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД