МААМ-картинки

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ

Лариса Селиверстова
Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ

Аннотация

к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок»

педагога-психолога

Рабочая программа (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательной программы дошкольного образования учреждения и дополнительной программы, реализуемой в учреждении, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ» размещена в разделах

Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; основной образовательной программой ДОУ.

В рабочей программе выделены следующие психологические возрастные периоды:

- период младшего дошкольного детства (от 2 до 3 лет) по направлению «Адаптация ребенка к детскому саду»;

- период дошкольного детства (от 6 до 7 лет) по направлению «Подготовка детей к школе»;

Программа включает три основных раздела : целевой, содержательный иорганизационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; характеристики особенностей развития детей; планируемые результаты реализации Программы.

Младший дошкольный возраст

Цель: Организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Дошкольное детство

Цель: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Содержательный раздел Программы включает :

-Описание образовательной деятельности детей младшего дошкольного детства (от 2 до 3 лет) по направлению «Адаптация ребенка к детскому саду»;

-Комплексно -тематический план;

- Дошкольное детство. Подготовка детей к школе.

- Комплексно-тематический план;

Комплексно -тематические планы в Программе представлены разделами «Тема и цель коррекционно-развивающей деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность», «Совместная работа с семьей». В разделы «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность» включены разные виды деятельности, направленные на закрепление, уточнение, расширение представлений как по теме и задачам коррекционно-развивающего занятия.

Организационный раздел – структурный элемент Программы, который содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, включает режим дня, учебный план, циклограмма рабочей недели на текущий учебный год; критерии результативности Программы.

В приложении к Программе даны методики диагностикии мониторинга в возрастных группах: диагностика степени адаптации детей в возрасте от 2 до 3 лет; диагностика познавательной сферы и подготовленности детей 6-7 лет к школе.

Учебная рабочая программа рассчитана на один учебный год. Она определяет содержание работы педагога-психолога и структуру деятельности по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Публикации по теме:

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ Основные направления Содержание Сроки I Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление 1.2. Коррекционно-развивающее направление.

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Организация коррекционно-развивающей работы на логопункте в условиях реализации ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в.

План реализации коррекционной части основной адаптированной программы Понедельник___ Время Фронтальная коррекционно-образовательная деятельность 9.00-9.20 Тема: № 37 «Звуки Г, Г’, буква Г» Источник:.

Положение о рабочей образовательной программе педагога Положение о рабочей образовательной программе определяет порядок разработки и утверждения Программы, ее структуру. Рабочая образовательная.

Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ» Авторы-составители: Карагужева Г. А – учитель-логопед высшей квалификационной категории, Ермолич Е. В. – учитель-логопед первой квалификационной.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по изобразительной деятельности Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке ЦЕЛИ: • формирование интереса к эстетической окружающей действительности, • эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД