МААМ-картинки

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

Алина Носова
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

группы компенсирующей направленности

для детей старшего дошкольного возраста

с ЗПР различного генеза № 3 «Непоседы»

Носовой Алины Евгеньевны

Рабочая программа учителя-дефектолога является нормативно-управленческим документом ГКДОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности.

Данная рабочая коррекционно-образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12 2012 № 273-Ф№, ФГОС дошкольного образования. Программа составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) ГКДОУ «Детский сад № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки, Ставропольского края на 2021 - 2022 учебный год.

Публикация «Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Программа разработана в соответствии с :

• Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения колы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г;

Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на 2021-2022 учебный год в ГКДОУ «Детский сад №3 «Берёзка»;

Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др. ; Под. ред. Л. Б. Баряевой, К. А. Логиновой. -СПб. :ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.-415 с.

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с парциальными недостаточностью компонентов психической деятельности и системным недоразвитием речи тяжёлой степени в возрасте с 5 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе и родителей дошкольников.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого, психического и психофизического развития детей и обеспечение всестороннего развития.

Одной из основных задач рабочей программы является всестороннее развитие личности и коррекция высших психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников старшего возраста. Формирование мотивации к обучению и развитие желания собственных открытий во всех возможных сферах деятельности, так же развитие связной речи, расширение активного словаря детей.

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования и выравнивании проявлений психофизического и речевого развития детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

В программе учитываются индивидуальные потребности ребенка с задержкой психического развития (ЗПР, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, а также возможности освоения ребенком «Программы» на разных этапах ее реализации.

Срок реализации рабочей программы : один год (27.09. 2021 г. – 30.06.2022 г.)

Содержание рабочей программы :

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ - ___стр. 2 - 18

1.1 Пояснительная записка.

Цель и задачи реализации «Программы».

Принципы и подходы к формированию «Программы».

Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы».

1.2 Целевые ориентиры освоения «Программы»

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ___ стр. 22 - 146

2.1 Введение в раздел

2.2Коррекционно-развивающая работа у детей с задержкой психического

развития и тяж лыми нарушениями речи.

Направления коррекционно-развивающей работы

Педагогические ориентиры.

Этапы коррекционно-развивающей работы.

Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми по периодам.

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ___ стр. 146- 193

Условия реализации рабочей программы

Структура и организация коррекционно-развивающей деятельности педагогов с воспитанниками.

Работа с родителями воспитанников.

Примерный перечень игр и игровых упражнений.

Примерный перечень пособий для проведения с детьми коррекционно-развивающих занятий, игр и игровых упражнений.

Учебно-методический комплект для обеспечения коррекционно-развивающей

деятельности.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД